10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
У России появится новый вертолет5 мая 2008, понедельник, 16:51 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Новая винтокрылая машина среднего класса должна подняться в воздух уже через три года. Вертолет, предназначенный для перевозки 12-13 пассажиров, будет универсальным: может использоваться для патрулирования труднодоступных участков местности, помогать в поисках и спасении терпящих бедствие людей. А оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков.Первый полет универсального вертолета среднего класса Ми-54 состоится, как и было запланировано, в 2011 году, до конца года состоятся его летные испытания и сертификация, а с 2012 – серийное производство – сообщил журналистам в понедельник генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Производство вертолета готовится на Московском вертолетостроительном заводе им. Миля. По словам Шибитова, по итогам 2007 года выпуск в России вертолетов составил 121 штуку, включая машины гражданского и военного применения, а также экспортированные. Общий объем продаж в 2007 году оценивается в 26 млрд рублей. «Согласно перспективным планам ОАО «Вертолеты России», к 2015 году предполагается выйти на уровень продаж, равный примерно 400 млрд рублей (имеется в виду весь период до 2015 года). В 2008-ом планируется выпустить порядка 168-180 вертолетов, в 2009 году - чуть более 220 вертолетов. А за четыре последующих года мы планируем увеличить объем выпуска вертолетов до 500 вертолетов в год», - уточнил Шибитов. Вертолет Ми-54 - гражданский, предназначенный для перевозки 12-13 пассажиров на дальность до 350 километров. Машина может использоваться и для патрулирования труднодоступных участков местности, береговых и прибрежных зон, заниматься поиском и спасением терпящих бедствие людей. Также вертолет реально применять для разведки районов стихийных бедствий. Ми-54 конструируется в соответствии с требованиями норм АП-29 (FAR-29, JAR-29), скомпанован по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим Х-образным рулевым винтами. При проектирование особое внимание было уделено не только повышению аэродинамических характеристик винтов, но и снижению уровня шума вертолета: лопасти винтов – стеклопластиковые, современная конструкция втулок несущего и рулевого винтов не имеет точек смазки. По бортам грузовой кабины расположены широкие входные проемы, закрытые сдвижными дверями. За грузовой кабиной находится большое багажное отделение и отсек оборудования. Шасси - трехопорное с передней опорой. Оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков. Следует отметить, что все гражданские машины, появление которых ожидается в скором будущем, принадлежат к вертолетам легкого класса: от 4,5 т (Ми-54) и 6,5 т (проект Ка-62). Планируемый выпуск в 500 машин в год дается уже с учетом выпуска и этих новых вертолетов. По ряду причин системного характера такие вертолеты в нашей стране не производились за исключением Ми-2, который уже никак нельзя назвать современным, да и основная масса этих машин построена по «социалистической кооперации» в польском Свиднике. Таким образом на данный момент сектор легких вертолетов в России полностью оказался в руках иностранных компаний: Agusta Westland, EUROCOPTER, Bell. Винтокрылые иномарки все чаще появляются в российском небе, несмотря на то что за рубежом за вертолетами выстроились самые настоящие очереди, места в которых, по всем законам дефицитного спроса, продаются. Однако поскольку зарубежные вертолетостроительные фирмы сами не справляются с растущим спросом на свою продукцию, они пытаются наладить выгодное для себя сотрудничество с российскими предприятиями аналогичного профиля. Предложений масса. Они касаются и производства комплектующих, и сборки зарубежных машин на российских мощностях, и совместной разработки новых машин. В такой ситуации важно разобраться, какое из предложений действительно пойдет на пользу отрасли, а какое, несмотря на сиюминутную выгоду, способно нанести экономический ущерб. Между тем проблемы отрасли известны: при наличии блестящей русской конструкторской школы заметно технологическое отставание от Запада прежде всего в двигателестроении (например, довольно удачный казанский «Ансат» не удается довести до массовой серии из-за низкого ресурса главного редуктора). Также есть проблемы с производством современных композитных лопастей и их шарниров – все это весьма важные элементы несущий системы вертолета, во многом определяющие его техническое совершенство. Тем не менее, по мнению генерального директора ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса, сегодня в России увеличению объемов производства препятствуют три основных фактора: отсутствие правильной организации производства, современных технологий и псевдодефицит рабочей силы. Как отметил гендиректор «Оборонпрома», «слесарей 6-7 разряда в серийном производстве уже никогда не будет, поэтому нужны технологии, техническое перевооружение». Эти задачи требуют серьезных финансовых вливаний, но в целом они вполне реализуемы. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |