10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
У России будет новый флот12 декабря 2007, среда, 14:10 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «До 2011–2012 годов ВМФ планирует завершить создание всего типоряда боевых кораблей и катеров нового поколения и развернуть их серийное строительство», – сказал Бурцев на брифинге главного командования ВМФ России с Ассоциацией военно-морских атташе иностранных государств.Он уточнил, что это касается строительства дизельных подводных лодок типа «Санкт-Петербург», корветов типа «Стерегущий», морских тральщиков типа «Вице-адмирал Захарьин», базовых тральщиков, противодиверсионных катеров и быстроходных десантных катеров. Проектирование корабля – задача очень сложная. Проект складывается десятилетиями. Многое устаревает, что-то приходится переделывать под новейшие открытия и изобретения. К тому же современный флот – это еще и архидорогое удовольствие. Прежде чем приступать к постройке серий крупных боевых кораблей, необходимо элементарно накопить денег, а это требует времени даже для очень богатых стран. Есть и еще один момент: высокая материалоемкость кораблей, для которых требуются тысячи и десятки тысяч (в случае серийной постройки) тонн высококлассных материалов: специальных сталей, особых сплавов, и причем самых разнообразных видов: листы, профили, трубы. Все это сначала необходимо произвести, накопить, создав технологический задел, что, понятно, тоже происходит не вдруг. Любопытно, что заявление Бурцева совпало с визитом министра обороны страны Анатолия Сердюкова в Калининград. Наблюдатели связывают эту поездку с новыми назначениями в высшем командовании ВМС. Сердюков приехал в Прибалтику представить нового командующего Балтфлотом – вице-адмирала Виктора Мардусина, ранее занимавшего должность начальника штаба Тихоокеанского флота. Произошла своего рода рокировка: бывший командующий Балтийским флотом вице-адмирал Константин Сиденко назначен командующим ТОФ. Любопытно, что подобные перемещения с Балтики на Тихий океан довольно традиционны для российского/советского флота. Так или иначе, с заявлением Олега Бурцева связана перспектива строительства и совершенствования подводных сил Балтийского флота, в составе которых предполагается иметь одну бригаду дизель-электрических ПЛ в составе 6 кораблей (хотя в ходе дискуссий в военной печати многие специалисты высказывали сомнения в эффективности ПЛ в мелководной Балтике). В настоявшее время на базе в Кронштадте базируется лишь одна субмарина проекта 877 («Варшавянка») – корабль используется сейчас в основном для учебных целей. Предполагается, что Балтфлот получит на вооружение корабли нового проекта 677 («Лада», или «Санкт-Петербург», – по головному кораблю серии), оптимизированные для действий на мелководье. Эта лодка, представляющая собой новое слово в подводном кораблестроении, будет передана военным в следующем году, но полноценное соединение в Балтийске (этот город выбран как место базирования балтийских подлодок) будет, вероятно, сформировано после 2012 года. Благодаря малой шумности и повышенной скрытности эти корабли смогут действовать и в дальней морской зоне, незаметно проникая за Фареро-Исландский противолодочный рубеж НАТО. Примечательно, что ни в одном из заявлений высоких флотских чинов так и не прозвучала тема создания в нашей стране полноценного авианосного флота, – напомним, что существование подобной программы было озвучено военными минувшим летом. Возможно, это связанно с отказом от строительства кораблей этого класса, но, вероятнее всего, дело обстоит несколько иначе. Проектирование авианесущего корабля занимает около 15 лет, и лет пять (при оптимистичном подходе) уходит на постройку, доводочные работы и ходовые испытания. Кроме того, под полноценный авианосец придется создать самолеты: имеющиеся сейчас на вооружении Су-33 к моменту появления носителя устареют морально и физически. Вероятно, авианосцы – это цель следующей кораблестроительной программы, рассчитанной на период 2015–2025 годов. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |