![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
У РФ появился новый бомбардировщик30 апреля 2008, среда, 14:45 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати ВВС России передан новый стратегический бомбардировщик – ракетоносец Ту-160. Машина стала 15 по счету, поступивший на вооружение и последним самолетом серии, начатой постройкой еще во времена СССР. Благодаря сохранившимся на Казанском авиационно-производственном объединении конструкционным заделам, в дальнейшем флот этих самолетов можно будет пополнить по разным оценкам еще 5-7 машинами. Бомбардировщики Ту-160 - одни из самых мощных боевых самолетов в мире и они составляют важную компоненту российской стратегической ядерной триады. В ближайшие 30-40 лет их роль еще более возрастет из-за постепенного старения парка самолетов Ту-95МС возраст которых в среднем на 10 лет больше, тем Ту-160. Церемония передачи состоялась во вторник на заводском аэродроме «КАПО им. С.П. Горбунова», после чего машину отправили к месту постоянной дислокации 121-го тяжелобомбардировочного авиаполка 370-ой воздушной армии в город Энгельс Саратовской области. Выступая накануне передачи нового самолета с интервью, первый заместитель командующего 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения) генерал-майор Анатолий Жихарев отметил, что сейчас ВВС проводят работу по модернизации флота Ту-160. Он уточнил, что «мы уже отправили на авиапредприятие три самолета: один - в 2007 году и два - в этом. Планируем, что к концу года один модернизированный самолет уже будет в войсках». Напомним, что решение о создании сверхзвукового стратегического бомбардировщика, вооруженного аэробаллистическими и крылатыми ракетами большой дальности было принято руководством СССР в середине 70-х годов прошлого века в ответ на появление в США бомбардировщика В-1 Lancer, характеристики которого очень «расстроили» советское руководство. После длительных перипетий вызванных борьбой за заказ конструкторских бюро Сухого и Мясищева выбор был сделан в пользу туполевского коллектива, обладавшего большим опытом в создании тяжелых машин. Первоначально к постройке предполагалось 100 самолетов (по другим сведениям – 120) однако высокая цена бомбардировщика (по некоторым сведениям до 250 млн. долларов) вынудило руководство страны в 1989 году сократить заказ до 40 машин. К началу 90-х годов КАПО построило 34 самолета Ту-160, включая планера для ресурсных и прочностных испытаний. 19 самолетов Ту-160 поступили в две эскадрильи 184-го Гвардейского ТБАП, базировавшегося в Прилуках на Украине. Часть из них была уничтожена после отделения Украины от России, часть передана российской стороне и базируется в настоящее время на авиабазе Энгельс. Две машины были потеряны в авиационной аварии весной 1987 года и в авиационной катастрофе осенью 2003 года. Пять самолетов первой серии и два прототипа использовались ОКБ и ЛИИ им. Громова для работ по различным программам совершенствования Ту-160, два из них летают до сих пор. В 1993 году две из бывших опытных машин были переданы в Энгельс. А два года назад в Энгельс из Жуковского поступил еще один самолет. Основным силовым элементом самолета является его мощная центральная конструкция, сваренная из титана, представляющая собой среднюю часть фюзеляжа и силовыми элементами бомбоотсека, элементами крепления подвижных частей крыла и двигателей. Возможности КАПО по выпуску Ту-160 ограничиваются наличием в заделе этих конструкций. Учитывая решение о выпуске 40 машин и количество построенных в настоящий момент самолетов (с учетом 32-х серийных, включая 4, произведенных уже в РФ) в настоящий момент количество заделов для новых машин можно оценить в 7-8 комплектов. «Если говорить о перспективах, новых самолетах, то, скорее всего, это уже не будет Ту-160 в том виде, в котором есть сейчас. Жизнь идет, техника развивается, требования военно-воздушных сил постоянно возрастают. Поэтому мы сейчас обсуждаем с нашим основным заказчиком - Минобороны РФ облик будущего авиационного комплекса дальней авиации. Думаю, уйдет несколько лет на формирование технических требований к этому комплексу. После того, как они будут сформированы, мы приступим к проектированию стратегических самолетов», - пояснил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров на церемонии передачи самолета. Любопытно, что Федоров озвучил и наличие «небольшого технологического задела» по дальним бомбардировщикам, под которыми в России понимаются Ту-22М. По словам главы ОАК они также будут достроены и переданы заказчику. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
