10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
У Невы появится дублер22 июля 2008, вторник, 18:36 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Вопрос создания канала-дублера Невы в очередной раз обсуждался на Совете по морской деятельности. По мнению чиновников, рыть новую водную артерию необходимо как минимум по двум причинам: чтобы избавить Неву от пробок и не допустить ее дальнейшего загрязнения. Правда сами экологи больше боятся не за питерскую реку, а за чистоту канала-дублера и природу Ленинградской области.В Северной столице вот уже несколько лет обсуждается идея создания параллельного Неве судоходного канала. Не раз предложение называли фантастическим и нереализуемым, против строительства неоднократно высказывались экологи. Тему дублера в очередной раз подняли на Совете по морской деятельности. По мнению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, «это очень перспективный проект, который в первую очередь обезопасит движение транспорта по Неве. «Мы прорабатываем создание канала-дублера Невы», - признался Сердюков. Известно, что у авторов идеи найти Неве замену, было целых 5 вариантов места, где прорыть такой канал. Самым приемлемым с точки зрения минимизации затрат признавался канал, прорытый по реке Вуокса и комплексу озер Ленинградской области: Суходольскому, Макаровскому, Соколиному и Краснохолмскому. Там канал прошел бы по уже «готовым» водоемам, глубоководным озерам. И потребовался бы минимальный объемам строительных работ и вложений – до 5 млрд рублей. Проект мог бы окупиться уже через 10-12 лет, считает ряд экспертов. Но на защиту этих озер грудью встали экологи. Они заявляли, что навсегда будет потеряна знаменитая местная туристическая достопримечательность – Лосевские пороги. Здесь любят тренироваться спортсмены-каякеры. «Вуокса - мелководная река, а значит проект будет очень затратным, а во-вторых такой канал несет в себе серьезный экологический риск для местной природы», - заявил Глава Росприроднадзора России Владимир Кириллов, кстати, бывший вице-губернатор Ленинградской области. В конце концов, решили остановиться на канале, проложенном по маршруту Свирь-Волхов-Тигода-Луга. Если идею притворят в жизнь, то он пройдет по территории трех южных районов области. Судоходная ширина планируется в размере 80 метров. Это почти вдвое шире расстояния между опорами мостов на Неве. На заседании Совета по морской деятельности было высказано и негативное мнение в отношении канала-дублера. Мол, доказательств экономической целесообразности такого канала никто не собрал, технико-экономического обоснования нет. На что губернатор Сердюков отреагировал следующим образом: «Трудно не согласиться с тем, что экономическое обоснование необходимо, однако в первую очередь нужно учитывать экологический фактор». Что интересно, сами защитники природы «экологические» устремления руководителя региона не поддерживают. «Мне сложно говорить про маршрут Свирь-Волхов-Тигода. Потому что до этого все говорили о том, что канал-дублер Невы собираются строить через реку Вуокса. Тем не менее, какой бы маршрут канала не избрали, целесообразность его прорытия нам не очень понятна. Да, снизится загрязнение реки Невы, но, в этом случае на порядок увеличится загрязнение вдоль берегов канала. В этом нет никаких сомнений», - рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель отделения Green Peace в Петербурге Дмитрий Артамонов. По мнению эколога, в этой ситуации правильнее было бы ужесточить экологический контроль на Неве, создать некоррумпированную экологическую систему. «Но мы видим другое. Власти хотят организовать гигантский дорогостоящий проект. На мой взгляд, основной интерес в таких проектах вовсе не экологический, а личный финансовый, ведь туда пойдут сумасшедшие деньги», - говорит Артамонов. - Плюс имиджевая составляющая. Когда по главной реке великого города плывут нефтяные пятна, это вроде как некрасиво. А вот если загрязнение уйдет на периферию, где нет западных туристов и кортежей автомобилей – это нормально». Отметим, что за одну навигацию по Неве проходит свыше 7 тыс. кораблей. Каждый год по реке доставляют несколько миллионов тонн различных грузов. И значительная часть перевозок приходится на нефть. Также существует проблема «судовых пробок» на Неве. Потери от вынужденного простоя обходятся судовладельцам в несколько десятков миллионов долларов в год. Нева не обеспечивает круглосуточное судоходство. Противники проекта канала-дублера считают, что максимальные возможности судоходства по Неве пока не исчерпаны. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |