10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Третья попытка Дарденнов21 мая 2008, среда, 09:04 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Каннский фестиваль, похоже, достиг своего пика: показаны фильмы основных тяжеловесов – от братьев Дарденн, дважды осененных «Золотой пальмовой ветвью», до Нури Бильге Джейлана, еще одного фаворита Канна, турецкого «вундеркинда», наследника Тарковского и Антониони.Завтра состоится премьера фильма культового Клинта Иствуда, которому, кстати говоря, и прочат главную награду Канна. В кулуарах посмеиваются: дескать, жюри – под давлением «интригана» Жиля Жакоба, экс-президента Каннского фестиваля – сделает все, чтобы не дать Дарденнам вожделенное каннское золото в третий раз. Двукратные чемпионы Во-первых, это был бы случай абсолютно беспрецедентный, а во-вторых, французы уже сходят с ума от ревности и зависти: чтобы «какая-то там» Бельгия, второстепенная, по их мнению, страна, сумела столь убедительно воцариться на Каннском Олимпе... Обидно, тем более что сами хозяева фестиваля не получали «Золотой пальмовой ветви» уже многие и многие годы. Что делать? Братья Дарденны, два бельгийских интеллектуала за пятьдесят, раньше подвизавшиеся на ниве документального кино, стартовали в постановочном кинематографе безо всяких предисловий и разминок. Стартовали столь блистательно, что сразу же получили за свой дебют – фильм «Розетта» - свое первое каннское золото. Вызвав нешуточный скандал в среде мирового киноистеблишмента: ведь в тот год на золото явно претендовал не самый худший режиссер планеты – а именно Педро Альмодовар. Однако тогдашний президент жюри, радикал Дэвид Кроненберг, решил, что Альмодовар достиг своего пика, представив на суд публики пряный постмодернистский шедевр «Все о моей матери», зато Дарденны, с их полудокументальной манерой, презентуют кинематограф будущего. Аскетичный, безо всяких украшательств, с виду суховатый и даже, по мнению некоторых, «скучный», на самом же деле – глубокий, подлинный, с потаенными аллюзиями, где трагизм поднимается, словно вода из колодца. Господа Дарденны (у неразлучных братьев разница в возрасте лет пять, но все их принимают за близнецов) не обманули ожиданий своих поклонников и на этот раз: правда, на мой непросвещенный взгляд, «Молчание Лорны» недотягивает до совершенства их же предыдущего «Сына». Эта жестокая, беспощадная картина о тайных преступлениях эмигрантов, занимающихся брачными аферами в Бельгии (в середине картины на авансцену явятся и наши русские), как всегда у Дарденнов, повествует о грехе и искуплении, о равнодушии и стяжательстве, о всех на свете смертных грехах, которым подвержен этот богооставленный мир. Азиатское присутствие Столь же высокий рейтинг, что и у Дарденнов, получила картина Нури Бийге Джейлана «Три обезьяны», турецкий вариант искупления и преступления, греха и наказания. Криминальная драма – задавивший человека просит отсидеть за него своего подчиненного, тем временем соблазнив его жену – служит для автора не подпоркой, как эито бывает у средних режиссеров, а полем для разворачивания столь изощренной режиссерской стратегии, что просто диву даешься. Такой пронзительной, великолепной, мощной режиссуры мы не видели со времен великих триумфов мирового кино: того же «Зеркала» Тарковского, любимейшего режиссера Джейлана, которого он называет своим учителем. Вообще интересно, как причудливо ложится каннский пасьянс прдпочтений: Нури Бийге Джейлану и Дарденнам дышат в затылок такие не похожие на них режиссеры (между собой они непохожи еще больше), как китаец Джанке и итальянец Маттео Гарроне. Джанке, впрочем, сделал на сей раз нечто совершенно новое и для китайского кино: радикальную картину, состоящую из новелл, снятых одним планом говорящего в кадре человека. Ну а Гарроне – жесткую повесть о мафии, чем-то напоминающую ранние опыты великого Пазолини. Вокруг всего этого интеллекутального пиршества в Канне – своим чередом – идет светская жизнь: каждый божий день на Круазетт появляются все новые и новые звезды, от Анджелины Джоли до Моники Беллуччи. Количество вечеринок – все больше богтаых да с фейерверками – буквально зашкаливает. Кстати, в русском павильоне, в этом году в первый раз открывшемся в Канне, состолась и русская веченринка: с водкой Немирофф, ВИПами, красотками, министрами, продюсерами и небольшой кучкой журналистов. Впрочем, русская тема в Канне – а она здесь, как ни смешно, подспудно присутствует, тема другой статьи – более обширной. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |