10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Техосмотр отдадут частникам22 января 2009, четверг, 19:17 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Российская Госавтоинспекция подготовила ряд новаций для столичных автолюбителей. Во-первых, с 2010 года техосмотр автомобилей будут проводить исключительно коммерческие структуры. Проверку состояния машин отдают частным фирмам, получившим необходимую аккредитацию в ГИБДД. Еще одно новшество – процесс получения прав. Водители-новички будут проходить обучение по новой образовательной программе.В четверг правительственная комиссия по вопросам безопасности дорожного движения постановила, что с 2010 года техосмотр (ТО) автомобилей будет проходить по совершенно новой схеме – в коммерческих структурах, получивших аккредитацию в ГИБДД. Идея с привлечением частников для проверки состояния автомобилей обсуждалась в России еще с 2006 года, однако конкретная схема работы дилеров определена только сейчас. По предложению Госавтоинспекции технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД. В«Эти организации войдут в специальные Ассоциации по проверке технического состояния транспортных средствВ», - пояснил главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, слова которого приводит В«ИнтерфаксВ». Главное требование к пункту техосмотра – он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров. Ценовая политика частных пунктов диагностики будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время, уточняет В«Российская газетаВ». Как заверяет Кирьянов, разжиться на техосмотре частники не смогут. В«Если раньше инспекторам самим приходилось залезать под машину, то сегодня для этого созданы специальные программы и человеческий фактор практически отсутствует - машина подъезжает, ее подключают к программе, по которой проверяют все механизмы работы автомобиля, и данные отображаются на компьютереВ», - пояснил Кирьянов. Еще одно важное новшество - коммерческие структуры будут нести ответственность за техосмотр автомобиля. Предполагается, что автосервис, который выдал водителю талон ТО, должен отвечать за состояние машины, и если она попала в аварию из-за технической неисправности – сервис выплатит водителю компенсацию. Разумеется, после проведения необходимых экспертиз. В«Соответствующие документы сейчас разрабатываютсяВ», - отметил Кирьянов. Отметим, что подобный опыт широко применяется в большинстве европейских стран. В более отдаленных планах ГИБДД вЂ“ выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя. Правозащитники относятся к такой новации с настороженностью. В«Я пока не могу понять, в чем здесь дело, но эту В«кормушкуВ» просто так никто не отдаст, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – На самом деле, Госавтоинспекция борется за то, чтобы не передавать ТО частникам. Потому что это деньги, причем из В«левой очередиВ». Это гигантский рынок: только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд рублей в годВ». По словам эксперта, ранее гаишники отстаивали право по проведению ТО, заявляя, что только они могут проверять транспортные средства на угон, поскольку у коммерческих структур нет доступа к базам данных. По мнению руководителя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, то, что Госавтоинспекция решила отказаться от функции проведения техосмотров, – это большой прогресс. В«Я считаю, что техосмотр в нынешнем виде не выполняет ни одну из задач, которые на него возложены: безопасность от этого больше не становится, и техническое состояние машин не улучшается. Функции техосмотров нужно передавать частным сервисам, но постепенно. Необходимо оставить возможность выбора для человека – либо идти на государственный пункт, где все подешевле, либо к авторизованному дилеру, который получил соответствующую лицензию. Главное – облегчить положение автовладельца, а не ухудшить егоВ», – рассказал он газете ВЗГЛЯД. А вот источник, работающий в одном из пунктов техобслуживания по СВАО, уверен, что передача функций по ТО коммерческим структурам серьезно ударит по карману автовладельцев. В«Вы же должны понимать, что если на этот рынок придут частные фирмы, цены в любом случае взвинтят в несколько раз и никакие тарифные сетки тут не помогут. Я сам, как автовладелец и человек со средним достатком, опасаюсь, что такие нововведения оставят меня без штанов. Возможно, что-то и нужно менять, но не столь кардинальноВ», – подчеркнул он в интервью газете ВЗГЛЯД. Еще одна новация для автолюбителей – процесс получения прав. Теперь водители-новички будут проходить обучение по новой образовательной программе. Как заверяют в ГИБДД, преобразования, прежде всего, направлены на улучшение практических навыков вождения. В«Условия, в которых эксплуатируются сейчас автомобили - тяжелые, почти экстремальные, а значит и уровень подготовки должен быть другойВ», - отметил Кирьянов. По новой программе число обязательных часов вождения увеличивается с 32 до 50. Дополнительное время ввели за счет сокращения изучения так называемого В«железаВ» - механизмов и деталей машины. Кроме того, появился новый предмет - В«психофизиологическое поведение на дорогахВ». Будущих водителей будут тщательнее учить основам неотложной врачебной практики и оказанию первой помощи на дороге. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |