10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Технология потребительского шантажа2 октября 2007, вторник, 11:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Мы любим заимствовать у Запада все. Слепо копируем привычки, образ жизни и даже странные способы заработать. Две американские старушки, одна из которых запекла домашнего любимца в микроволновке, а другая облилась горячим кофе в ресторане быстрого питания, подали в суд и получили грандиозные суммы в качестве компенсации причиненного им ущерба. Пример американок оказался заразительным и породил у нас в России целое племя детей лейтенанта Шмидта. В юридической практике это явление получило название "потребительский экстремизм". Имеется в виду случай, когда недобросовестные потребители пытаются получить выгоду, используя несовершенство отечественного законодательства. Как правило, шантажисты требуют огромных компенсаций от производителей и продавцов в расчете на то, что последние, дорожа своей репутацией, заплатят отступные без судебного разбирательства.Один из первых скандалов такого рода разгорелся в России в 2002 году, когда некие братья решили, что крупнейший производитель прохладительных напитков должен поделиться с ними своей прибылью. Вымогатели потребовали у компании 100 тысяч рублей в обмен на 5 бутылок смеси из "колы" и битого стекла. В случае отказа они угрожали компании судебным разбирательством и публикацией в СМИ информации, порочащей ее репутацию. Компания, уже не раз сталкивавшаяся с потребительским экстремизмом в США, раскошеливаться не торопилась. Уступить шантажисту - создать прецедент. Это значит, что потом придется уступить много-много раз. Началось расследование, в результате которого выяснилось, что бракованные бутылки с завода украл один из братьев, который некоторое время проработал там грузчиком. Атакам недобросовестных покупателей подверглись и отечественные производители продуктов питания. В республике Коми и Челябинской области предприимчивые покупатели обнаружили ртуть в соках популярных российских марок, однако проведенная экспертиза показала, что на производстве ядовитое вещество не могло попасть в сок ни при каких условиях. То ли сами подлили в расчете на компенсацию, то ли это происки недобросовестных конкурентов. Еще одна история случилась уже недавно, когда три россиянина нашли дохлого крысенка в сухариках и потребовали от их производителя компенсации в размере 50 млн. рублей. После того, как им отказали, шантажисты обратились в суд, но почему-то постеснялись продемонстрировать судье свою находку, сняли все свои претензии и отозвали иск. Узбекский потребитель-экстремист "нашел" пластмассовый ключ в бутылке пива известного в СНГ производителя и потребовал в подарок квартиру, надеясь таким экстравагантным способом решить свои жилищные проблемы. Впрочем, посторонние предметы в пивных бутылках (именно в бутылках, а не алюминиевых банках) разных производителей "обнаруживают" регулярно: видимо, сам продукт способствует полету творческой фантазии. В настоящее время в судах по всей России рассматриваются множество дел, возбужденных по искам потребителей-экстремистов. Как правило, объектом потребительского шантажа становятся крупные компании, продукция которых очень популярна у россиян. Такие компании дорожат своей репутацией и добрым именем. Именно в расчете на это шантажисты и требуют неслыханных компенсаций в обмен на свое молчание. Ведь даже недоказанный факт все равно негативно скажется на имидже производителя. Как говорится, осадочек-то останется. За последний год от потребителей-шантажистов пострадали многие российские производители, хотя по количеству исков России до США еще далеко. Настоящий бум такого экстремизма наступит, судя по прогнозам развития потребительского рынка, лет через десять. И готовиться к нему нужно уже сегодня - наказывать потребителей-шантажистов по всей строгости закона, чтобы в будущем другим неповадно было. Ну или хотя бы не идти у них на поводу. На правах рекламы По материалам Интернет-версии газеты "Труд" Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |