ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Стив Корвер: «А все-таки оно крутится!»

15 декабря 2007, суббота, 12:23 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Заняв угловой столик в кафе-мастерской, где ремонт велосипедов совмещался с посетителями на предмет «кофе или чай в уютной обстановке», я перебирала в памяти факты. Нет, не про год, который уходящий, а про бесплатный еженедельник, издающийся в центре Амстердама и доступный каждому в посещаемых местах города.
Бесплатно. 24 страницы на английском языке. Подробнейшая информация «что, где и когда» в культурной жизни города, от обстоятельных критических статей по поводу серьезных театральных постановок и музейных выставок до кратких аннотаций к фильмам, включая время показа в кинотеатрах. Галерейные открытия и джазовые фестивали.
Что-то подробно, о чем-то вскользь, но ничто не забыто и обо всем доложено. В первой части издания социологические исследования и разборы полетов соседствуют с материалами об эмигрантах и затеях правительства, раздумья о временах и нравах – с портретами экстраординарных или просто интересных личностей, иронические зарисовки с натуры – с романтическими репортажами.
Материалы написаны заковыристо и с напором. А понять, какую цель газета преследует, практически невозможно. Хотя, может, это и не имеет отношения к итогам года. Но интересно.
Большой и шумный Стив, появившись, заполняет пространство небольшого кафе практически полностью. Даже усевшись на предложенный стул за угловым столиком. Объемный и энергичный. Когда я ненадолго вошла в расположенную наверху редакцию – она показалась маленькой. Сейчас я понимаю, что впечатление обманчивое. Нормальная news-room. Просто личность редактора пространства требует.

- Вертится на языке вопрос, все думаю – уместно или неуместно задавать. Идея газеты – в чем заключается? - Уместно, уместно. Как у нас в “Weekly” – все уместно. Или почти все. Часть, которую я про себя называю – «Планирование уик-эндов для туристов, велосипедистов и солидных господ» - это святое, мы к этому со всей обстоятельностью подходим. Нашими рекомендациями подчеркиваем стоящие зрелища или - то, что наиболее скандально и «у всех на устах». То есть, мягко советуем. А в целом газета просто должна отличаться от официальных медиа. Дразнить должна. Внимание привлекать.

- Издание дразнит, удерживаясь в рамках хорошего вкуса, единого стиля. Газету нельзя обозвать «желтой». «Weekly» многое себе позволяет, не теряя уровня и не опускаясь. Поставлены определенные рамки? -А давайте перечислим все сказанное и назовем это рамками. Мне такие рамки нравятся. Можем считать, что делать вызывающие материалы и не опускаться до желтой прессы - мое кредо. Как редактора. У любой истории есть предыстория. А здесь много предысторий вместе.
Американский бизнесмен и журналист Тодд Сэвидж, долгое время – независимый корреспондент, пишущий для газеты «Chicago reader», стал зачинателем и одним из спонсоров «Weekly», как он сам говорил «Стильной газеты для стильного города». Автор идеи подчеркивал, что это будет не американизированное издание, а нормальный голландский еженедельник о жизни Амстердама. Вот так, при участии и помощи от «Chicago reader» обосновалась в Голландии новая газета.
Концепция обложки для нас не менее важна, чем идея газеты. В первом издании «Weekly»10 марта 2004-го первая страница появилась с подписью «Ну вот, все началось снова!». На фото во весь лист - изящные девичьи формы в джинсах и на велосипеде. Со спины. Все изгибы и трещинки. Прикрытие одеждой несущественное. Жизненно, типично и весело, при этом мило и без пошлостей. В рамках. Так и отплыли. С тех пор каждая обложка – дизайнерское решение с учетом стиля, дыхания времени и запросов аудитории. Трудно, но что поделаешь – движемся.
Другая предыстория – то, что я сначала долго работал как freelancer, в том числе и для «Weekly», а два с половиной года назад получил должность полноправного редактора, несущего ответственность за свои действия. Непривычно поначалу, потом во вкус вошел, понравилось.
Предыстория третья сложная и разнообразная до невероятия. Только вкратце можно излагать, а то не закончу никогда. Моя родина – Канада, родной язык английский. Оба родителя – чистокровные голландцы, так что я – «ирония семьи». Непонятно, эмигрант или коренной житель, по профессии – строитель. В Амстердаме уже пятнадцать лет, а первое здесь место работы – охранник в популярнейшем молодежном театре «Melkweg». Полезное, кстати получилось время для понимания духа самого большого города в Королевстве Нидерланды. Наблюдал, впитывал. Подмечал детали.

Стив Корвер редактор амстердамской газеты «Weekly»
- В газете много ваших материалов. Энергия мощная в них, должна отметить. А темы – самые разные. Я бы сказала, активная позиция интеллектуала – обозревателя. Вы продолжаете наблюдать? -Можно и так сказать. Но теперь я знаю болевые точки изнутри. Пишу не выспренные тексты, а прежде всего – высказывания.
Есть такое колесо обозрения в парке чудес – газета «Weekly», оно должно крутиться. Подпитка – события, люди, иногда проблемы, которые мы обозначаем, даже не пытаясь решать и всегда – пульс жизни, ритм и краски большого города.
Амстердам очень специфичен географически, к тому же его несусветная многонациональность! Это и было, кстати, причиной основания этой газеты именно здесь. В городе, где практически каждый легко общается на английском языке, не имел ни одного англоязычного периодического издания!
Мы – независимая газета с многоуровневой концепцией. Культурная жизнь города – одна из основных тем. Но культуру мы понимаем широко. Мы пытаемся исследовать предмет.
Тема сосуществования культур – и наблюдения по поводу того, как власти пытаются «разрулить» многонациональные наслоения, подружить и покружить в хороводе, часто просто для отчета о проведенной работе. Иногда смешно делается.
Есть такой фестиваль «Root Amsterdam», проводится в начале лета. На последний, к слову, четверть миллиона евро муниципалитетом выделена.
Разноязычные коммьюнити, представленные артистами – любителями, объединенными в джаз-банды, оркестры, танц- и рок-группы дают представления в разных жанрах на площадях и в парках. Такова вкратце идея. Что служит, по замыслу, дружбе и взаимопониманию среди населения.
Но когда деньги идут сверху, невозможно найти людей, хоть сколько-нибудь осведомленных о замысле в целом. Много народу занято, но как-то точечно действуют. Кого ни спроси, о чем речь – один знает, что он площадку должен арендовать, другой три автобуса отправить, а что, собственно происходит, никто не в курсе.
Потом неделя фестиваля – и аудитории толком нет. Зато большое количество организаторов. Нет личной заинтересованности. И огромное количество бюрократических рогаток при этом.
Инициативы, идущие снизу и с трудом пробивающиеся к свету – в результате куда успешнее. Кто-то одержим идеей, кладет силы на ее реализацию, добивается интересного результата. Если находит деньги, конечно.
Вообще, огромной проблемой для творческих людей остается поиск средств. Амстердам – город, где культурная жизнь насыщена до предела. Возможно, как ни в одном другом месте на Земле, учитывая сравнительно небольшие размеры населенного пункта. Не мегаполис, прямо скажем.
Значительные средства тратятся государством, это так. Но запоминаются почему-то выставки, постановки или фестивали, организованные продюсерами-бизнесменами, которые умеют и делать событие, и считать деньги.

- То, что вы говорите, странным образом совпадает с тем, как обстояло дело с реализацией идеи «дружбы народов» в советские времена. Торжество отчетов, а в реальности – сплошные просчеты. -Я констатирую некоторые факты, исторические параллели не провожу. Наверное, бюрократическая машина – изобретение, работающее при всех режимах одинаково. Слишком много вовлекается незаинтересованных людей. Творчески не мыслящих.
Месяца полтора назад я провел много времени в так называемом «Kunststad» - «Городе искусств», который строится на огромного пространства старого порта, сохраняющем название NDSM WERF. Двадцать минут на пароме от центра.
Попытка создать доступные для художников и музыкантов творческие мастерские. На двух этажах длинного строения предполагаются 100 мастерских для 240 художников, дизайнеров, музыкантов, мультипликаторов, архитекторов.
Пол Дамс, судостроитель по профессии, который делит сейчас мастерскую с художником- фотографом и планирует производство мебели с экранами из шелка, считает, что строятся джунгли.
«Возможно, потом мы запустим пару обезьян – посмотрим, что они будут делать. Новые идеи предполагают новые методы.» Рядом - офисы MTV. В разгаре переговоры о размещении других компаний, занимающихся шоу-бизнесом. В городе много дорогих и пустующих земельных площадей.
Здесь – попытка сделать пространства доступными, состыковать бизнес и искусство. Мы хотим проводить фестивали, городские праздники. Все это требует денег. Планы обширные, словом. Задействована часть городских средств.
Рул де Йонг, руководитель строительства Kunststad не считает, что в результате власти будут иметь решающее влияние. Де Йонг стремится к соединению средств бизнесменов и государства. Что и лучше – на случай, если предприниматели решат «завязать» с идеей мастерских и фестивалей и начнут строить дома и продавать землю. Средства города – в то же самое время, гарантия независимости.
Де Йонг сказал так: «Чем глубже ты ввинчиваешься в ландшафт, тем прочнее становишься его частью, тебя трудно убрать с карты местности». Не говорю, что плохо, когда власти тратят деньги на культуру. Только подчеркиваю, что нужно понимать, что и зачем, куда и сколько. Помня о конечной цели затеянного. А это только от личной заинтересованности получается.

- Не так давно я обратила внимание на ваш текст о Москве. Иронично, как мне показалось. Даже очень.
-Мы поместили рядом четыре репортажа о путешествиях. Разные точки планеты – Москва, Берлин, Лас-Вегас и один из небольших городов поблизости Нью Йорка.
Всякий раз мы делали акцент на вроде и случайно выдернутых, но характерных историях. У меня есть хороший друг в России. Летом он ездил со мной по стране, помогал общаться. Я наблюдал.
Глаз у активных наблюдателей, типа меня, устроен сложно. Может, иногда боковое зрение лучше развито. Иногда плоскостное, иногда объемное. В Москве, да и в России в целом меня потрясают безграничные пространства и стойкий интерес людей к непостижимому. Обилие космической символики, гигантомания.
Однажды водитель такси, когда мы блуждали по московским окраинам, битый час жаловался, что народ мельчает. Тинейджеры интересуются, не космосом, а «Coca-Cola». Не хотят идти в космонавты! Во времена его молодости каждый мечтал об этом!
Я помню обелиск – ракету рядом с малюсеньким трейлером, на котором написано «Хлеб» - в одном из полузаброшенных районов. В Парке Горького ощущаешь себя, как ребенок в магазине сладостей. Гриль-палатки в форме спутника, неоновые рекламы, приглашающие в Казино Космос.
Кич – есть такое модное слово. Или национальный характер? Собственно, об этом совмещении несовместимого я и писал. Действительно, зачем нам проблемы далеких Галактик, когда Москва так близко!

20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года - Стив, это здорово и интересно, но мы договаривались, что непременно коснемся итогов. Уходящего 2007 года, имеется в виду. Какое событие в культурной жизни Амстердама кажется наиболее значительным? -Для активного обозревателя, который к тому же еще и редактор газеты, наиболее важным является текущий момент и событие, которое происходит в дни верстки номера.
По счастливому совпадению, 20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года.
В этом году базовым кинотеатром фестиваля стал респектабельный «Тушински», что в самом центре Амстердама близ Рембрандтплейн. Фестиваль без красных ковровых дорожек и рекламного шума, но проведен в высшей степени достойно.
Это лаборатория творческого поиска. Видео и кинопленка допустимы, как и любые формы визуальных экспериментов, нет ничего запретного. Профессионалы спорят до хрипоты, зрители систематически заполняют залы трех кинотеатров, а фраза «все билеты проданы» с 22 ноября по 2 декабря традиционна.
Представлены и мастера, и новички документалистики. Три главных конкурса – «Имени Йориса Ивенса» и «Серебряный волк», «Серебрный кубок». Специальными призами награждается лучший дебют, лучшая студенческая работа.

Вчера стал известен главный победитель, получивший приз имени Йориса Ивенса – «Stranded» («На мели»), фильм уругвайского режиссера Гонзало Ариона.
Открытые вопросы, неожиданный угол зрения. Конечно, модная тенденция награждать не работы, интересные прежде всего с художественной точки зрения, а проблемно неоднозначные фильмы-парадоксы на IDFA тоже проявляется.
Но фестиваль в целом, как и наша газета, кстати, – это выхваченные авторским взглядом подробности, детали конфликтных ситуаций. Золотоискатели в нищей Африке, война между Израилем и Палестиной, судьбы женщин Ближнего Востока показаны в аспектах, не обсуждавшихся раньее. Истории, рассказанные сквозь призму судеб реальных людей, потрясают. Фантазия режиссеров docs куда круче, чем у мэтров Голливуда!
В этом и особое значении IDFA – коммерческое игровое кино с многомиллионными бюджетами ищет выход из тупика, а документалистика, с трудом добывающая деньги на малости знает, куда двигаться и что делать. Эксперимент без границ, обозначение новых путей.
IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях

Чего стоит одна программа анимационной документалистики, впервые представленной на IDFA. Концептуальный прорыв! Да, неимоверно сложно находятся средства. Документалист ведь не поэт, который может бродить с записной книжкой, техника задействована.
Мужественная и энергичная женщина Алли Деркс - бессменный директор фестиваля, сохраняет оптимизм, помогая талантливым авторам решать финансовые проблемы. Она признает, что часто проекты не попадают на фестиваль только потому, что деньги приходят слишком поздно, за две-три недели до начала, когда времени уже нет ни на съемки, ни на производство. Фильм откладывается, а затраты на него вырастают.
Проблемы, проблемы. Кстати, IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях.

Запомнились слова Алли Деркс: «Публика должна быть осведомлена, что документалистика – это все, что угодно между поэзией и пропагандой. При съемках и монтаже всегда есть место для интерпретации реальных фактов. То, что мы называем авторской точкой для зрения.»

Еще одно событие последнего номера - двухдневный «weekend фестиваль» феминистских организаций Голландии. Обложку номера художник Клаудиа Клейн как раз этой теме и посвятила.
На церемонии открытия ожидается присутствие скандально известной принцессы Максимы. Наш обозреватель Ребекка Вилсон сделала большой материал, где есть определение трех степеней феминизма: воинственная женственность, стремление к власти и третья – собственно феминизм. Как наука.
Дамам на мероприятия фестиваля в престижном помещении «Beurs van Berlage» Ребекка посоветовала ходить с мужьями. Проще определиться в выборе.


- Попытаемся все-таки подытожить. Чего удалось добиться лично вам и заветное желание на ближайшее будущее? -Мне удалось добиться независимости в высказываниях. Мечта любого журналиста, кстати. Не говорю даже – навсегда удалось. Текущий момент позволяет констатировать. Придет магическое «завтра» - посмотрим, но сейчас мне нравится то, что мы делаем. А заветное желание одно. Чтобы газета стала толще. В ближайшее время, надеюсь, перейдем на сорокастраничный формат.
Хочу, наконец, сделать еженедельную видеоверсию, наш веб-сайт – первый шаг к реализации этого плана. Скорость оборотов колеса обозрений «Weekly» в парке чудес «Амстердам» от этого только увеличится. Главное – не останавливаться.
Рул де Йонг, упомянутый уже директор строительства Kunstad, когда понял, что на вопрос, как он видит развитие вверенного объекта не может ответить однозначно, - воскликнул: «А кстати, никто не видел, куда делся мой топор?»
Пора к редакторскому столу, есть пять идей новой обложки. И ни одна не нравится.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!