10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Стив Корвер: «А все-таки оно крутится!»15 декабря 2007, суббота, 12:23 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Заняв угловой столик в кафе-мастерской, где ремонт велосипедов совмещался с посетителями на предмет «кофе или чай в уютной обстановке», я перебирала в памяти факты. Нет, не про год, который уходящий, а про бесплатный еженедельник, издающийся в центре Амстердама и доступный каждому в посещаемых местах города. Бесплатно. 24 страницы на английском языке. Подробнейшая информация «что, где и когда» в культурной жизни города, от обстоятельных критических статей по поводу серьезных театральных постановок и музейных выставок до кратких аннотаций к фильмам, включая время показа в кинотеатрах. Галерейные открытия и джазовые фестивали. Что-то подробно, о чем-то вскользь, но ничто не забыто и обо всем доложено. В первой части издания социологические исследования и разборы полетов соседствуют с материалами об эмигрантах и затеях правительства, раздумья о временах и нравах – с портретами экстраординарных или просто интересных личностей, иронические зарисовки с натуры – с романтическими репортажами. Материалы написаны заковыристо и с напором. А понять, какую цель газета преследует, практически невозможно. Хотя, может, это и не имеет отношения к итогам года. Но интересно. Большой и шумный Стив, появившись, заполняет пространство небольшого кафе практически полностью. Даже усевшись на предложенный стул за угловым столиком. Объемный и энергичный. Когда я ненадолго вошла в расположенную наверху редакцию – она показалась маленькой. Сейчас я понимаю, что впечатление обманчивое. Нормальная news-room. Просто личность редактора пространства требует. - Вертится на языке вопрос, все думаю – уместно или неуместно задавать. Идея газеты – в чем заключается? - Уместно, уместно. Как у нас в “Weekly” – все уместно. Или почти все. Часть, которую я про себя называю – «Планирование уик-эндов для туристов, велосипедистов и солидных господ» - это святое, мы к этому со всей обстоятельностью подходим. Нашими рекомендациями подчеркиваем стоящие зрелища или - то, что наиболее скандально и «у всех на устах». То есть, мягко советуем. А в целом газета просто должна отличаться от официальных медиа. Дразнить должна. Внимание привлекать. - Издание дразнит, удерживаясь в рамках хорошего вкуса, единого стиля. Газету нельзя обозвать «желтой». «Weekly» многое себе позволяет, не теряя уровня и не опускаясь. Поставлены определенные рамки? -А давайте перечислим все сказанное и назовем это рамками. Мне такие рамки нравятся. Можем считать, что делать вызывающие материалы и не опускаться до желтой прессы - мое кредо. Как редактора. У любой истории есть предыстория. А здесь много предысторий вместе. Американский бизнесмен и журналист Тодд Сэвидж, долгое время – независимый корреспондент, пишущий для газеты «Chicago reader», стал зачинателем и одним из спонсоров «Weekly», как он сам говорил «Стильной газеты для стильного города». Автор идеи подчеркивал, что это будет не американизированное издание, а нормальный голландский еженедельник о жизни Амстердама. Вот так, при участии и помощи от «Chicago reader» обосновалась в Голландии новая газета. Концепция обложки для нас не менее важна, чем идея газеты. В первом издании «Weekly»10 марта 2004-го первая страница появилась с подписью «Ну вот, все началось снова!». На фото во весь лист - изящные девичьи формы в джинсах и на велосипеде. Со спины. Все изгибы и трещинки. Прикрытие одеждой несущественное. Жизненно, типично и весело, при этом мило и без пошлостей. В рамках. Так и отплыли. С тех пор каждая обложка – дизайнерское решение с учетом стиля, дыхания времени и запросов аудитории. Трудно, но что поделаешь – движемся. Другая предыстория – то, что я сначала долго работал как freelancer, в том числе и для «Weekly», а два с половиной года назад получил должность полноправного редактора, несущего ответственность за свои действия. Непривычно поначалу, потом во вкус вошел, понравилось. Предыстория третья сложная и разнообразная до невероятия. Только вкратце можно излагать, а то не закончу никогда. Моя родина – Канада, родной язык английский. Оба родителя – чистокровные голландцы, так что я – «ирония семьи». Непонятно, эмигрант или коренной житель, по профессии – строитель. В Амстердаме уже пятнадцать лет, а первое здесь место работы – охранник в популярнейшем молодежном театре «Melkweg». Полезное, кстати получилось время для понимания духа самого большого города в Королевстве Нидерланды. Наблюдал, впитывал. Подмечал детали. Стив Корвер редактор амстердамской газеты «Weekly» - В газете много ваших материалов. Энергия мощная в них, должна отметить. А темы – самые разные. Я бы сказала, активная позиция интеллектуала – обозревателя. Вы продолжаете наблюдать? -Можно и так сказать. Но теперь я знаю болевые точки изнутри. Пишу не выспренные тексты, а прежде всего – высказывания. Есть такое колесо обозрения в парке чудес – газета «Weekly», оно должно крутиться. Подпитка – события, люди, иногда проблемы, которые мы обозначаем, даже не пытаясь решать и всегда – пульс жизни, ритм и краски большого города. Амстердам очень специфичен географически, к тому же его несусветная многонациональность! Это и было, кстати, причиной основания этой газеты именно здесь. В городе, где практически каждый легко общается на английском языке, не имел ни одного англоязычного периодического издания! Мы – независимая газета с многоуровневой концепцией. Культурная жизнь города – одна из основных тем. Но культуру мы понимаем широко. Мы пытаемся исследовать предмет. Тема сосуществования культур – и наблюдения по поводу того, как власти пытаются «разрулить» многонациональные наслоения, подружить и покружить в хороводе, часто просто для отчета о проведенной работе. Иногда смешно делается. Есть такой фестиваль «Root Amsterdam», проводится в начале лета. На последний, к слову, четверть миллиона евро муниципалитетом выделена. Разноязычные коммьюнити, представленные артистами – любителями, объединенными в джаз-банды, оркестры, танц- и рок-группы дают представления в разных жанрах на площадях и в парках. Такова вкратце идея. Что служит, по замыслу, дружбе и взаимопониманию среди населения. Но когда деньги идут сверху, невозможно найти людей, хоть сколько-нибудь осведомленных о замысле в целом. Много народу занято, но как-то точечно действуют. Кого ни спроси, о чем речь – один знает, что он площадку должен арендовать, другой три автобуса отправить, а что, собственно происходит, никто не в курсе. Потом неделя фестиваля – и аудитории толком нет. Зато большое количество организаторов. Нет личной заинтересованности. И огромное количество бюрократических рогаток при этом. Инициативы, идущие снизу и с трудом пробивающиеся к свету – в результате куда успешнее. Кто-то одержим идеей, кладет силы на ее реализацию, добивается интересного результата. Если находит деньги, конечно. Вообще, огромной проблемой для творческих людей остается поиск средств. Амстердам – город, где культурная жизнь насыщена до предела. Возможно, как ни в одном другом месте на Земле, учитывая сравнительно небольшие размеры населенного пункта. Не мегаполис, прямо скажем. Значительные средства тратятся государством, это так. Но запоминаются почему-то выставки, постановки или фестивали, организованные продюсерами-бизнесменами, которые умеют и делать событие, и считать деньги. - То, что вы говорите, странным образом совпадает с тем, как обстояло дело с реализацией идеи «дружбы народов» в советские времена. Торжество отчетов, а в реальности – сплошные просчеты. -Я констатирую некоторые факты, исторические параллели не провожу. Наверное, бюрократическая машина – изобретение, работающее при всех режимах одинаково. Слишком много вовлекается незаинтересованных людей. Творчески не мыслящих. Месяца полтора назад я провел много времени в так называемом «Kunststad» - «Городе искусств», который строится на огромного пространства старого порта, сохраняющем название NDSM WERF. Двадцать минут на пароме от центра. Попытка создать доступные для художников и музыкантов творческие мастерские. На двух этажах длинного строения предполагаются 100 мастерских для 240 художников, дизайнеров, музыкантов, мультипликаторов, архитекторов. Пол Дамс, судостроитель по профессии, который делит сейчас мастерскую с художником- фотографом и планирует производство мебели с экранами из шелка, считает, что строятся джунгли. «Возможно, потом мы запустим пару обезьян – посмотрим, что они будут делать. Новые идеи предполагают новые методы.» Рядом - офисы MTV. В разгаре переговоры о размещении других компаний, занимающихся шоу-бизнесом. В городе много дорогих и пустующих земельных площадей. Здесь – попытка сделать пространства доступными, состыковать бизнес и искусство. Мы хотим проводить фестивали, городские праздники. Все это требует денег. Планы обширные, словом. Задействована часть городских средств. Рул де Йонг, руководитель строительства Kunststad не считает, что в результате власти будут иметь решающее влияние. Де Йонг стремится к соединению средств бизнесменов и государства. Что и лучше – на случай, если предприниматели решат «завязать» с идеей мастерских и фестивалей и начнут строить дома и продавать землю. Средства города – в то же самое время, гарантия независимости. Де Йонг сказал так: «Чем глубже ты ввинчиваешься в ландшафт, тем прочнее становишься его частью, тебя трудно убрать с карты местности». Не говорю, что плохо, когда власти тратят деньги на культуру. Только подчеркиваю, что нужно понимать, что и зачем, куда и сколько. Помня о конечной цели затеянного. А это только от личной заинтересованности получается. - Не так давно я обратила внимание на ваш текст о Москве. Иронично, как мне показалось. Даже очень. -Мы поместили рядом четыре репортажа о путешествиях. Разные точки планеты – Москва, Берлин, Лас-Вегас и один из небольших городов поблизости Нью Йорка. Всякий раз мы делали акцент на вроде и случайно выдернутых, но характерных историях. У меня есть хороший друг в России. Летом он ездил со мной по стране, помогал общаться. Я наблюдал. Глаз у активных наблюдателей, типа меня, устроен сложно. Может, иногда боковое зрение лучше развито. Иногда плоскостное, иногда объемное. В Москве, да и в России в целом меня потрясают безграничные пространства и стойкий интерес людей к непостижимому. Обилие космической символики, гигантомания. Однажды водитель такси, когда мы блуждали по московским окраинам, битый час жаловался, что народ мельчает. Тинейджеры интересуются, не космосом, а «Coca-Cola». Не хотят идти в космонавты! Во времена его молодости каждый мечтал об этом! Я помню обелиск – ракету рядом с малюсеньким трейлером, на котором написано «Хлеб» - в одном из полузаброшенных районов. В Парке Горького ощущаешь себя, как ребенок в магазине сладостей. Гриль-палатки в форме спутника, неоновые рекламы, приглашающие в Казино Космос. Кич – есть такое модное слово. Или национальный характер? Собственно, об этом совмещении несовместимого я и писал. Действительно, зачем нам проблемы далеких Галактик, когда Москва так близко! 20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года - Стив, это здорово и интересно, но мы договаривались, что непременно коснемся итогов. Уходящего 2007 года, имеется в виду. Какое событие в культурной жизни Амстердама кажется наиболее значительным? -Для активного обозревателя, который к тому же еще и редактор газеты, наиболее важным является текущий момент и событие, которое происходит в дни верстки номера. По счастливому совпадению, 20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года. В этом году базовым кинотеатром фестиваля стал респектабельный «Тушински», что в самом центре Амстердама близ Рембрандтплейн. Фестиваль без красных ковровых дорожек и рекламного шума, но проведен в высшей степени достойно. Это лаборатория творческого поиска. Видео и кинопленка допустимы, как и любые формы визуальных экспериментов, нет ничего запретного. Профессионалы спорят до хрипоты, зрители систематически заполняют залы трех кинотеатров, а фраза «все билеты проданы» с 22 ноября по 2 декабря традиционна. Представлены и мастера, и новички документалистики. Три главных конкурса – «Имени Йориса Ивенса» и «Серебряный волк», «Серебрный кубок». Специальными призами награждается лучший дебют, лучшая студенческая работа. Вчера стал известен главный победитель, получивший приз имени Йориса Ивенса – «Stranded» («На мели»), фильм уругвайского режиссера Гонзало Ариона. Открытые вопросы, неожиданный угол зрения. Конечно, модная тенденция награждать не работы, интересные прежде всего с художественной точки зрения, а проблемно неоднозначные фильмы-парадоксы на IDFA тоже проявляется. Но фестиваль в целом, как и наша газета, кстати, – это выхваченные авторским взглядом подробности, детали конфликтных ситуаций. Золотоискатели в нищей Африке, война между Израилем и Палестиной, судьбы женщин Ближнего Востока показаны в аспектах, не обсуждавшихся раньее. Истории, рассказанные сквозь призму судеб реальных людей, потрясают. Фантазия режиссеров docs куда круче, чем у мэтров Голливуда! В этом и особое значении IDFA – коммерческое игровое кино с многомиллионными бюджетами ищет выход из тупика, а документалистика, с трудом добывающая деньги на малости знает, куда двигаться и что делать. Эксперимент без границ, обозначение новых путей. IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях Чего стоит одна программа анимационной документалистики, впервые представленной на IDFA. Концептуальный прорыв! Да, неимоверно сложно находятся средства. Документалист ведь не поэт, который может бродить с записной книжкой, техника задействована. Мужественная и энергичная женщина Алли Деркс - бессменный директор фестиваля, сохраняет оптимизм, помогая талантливым авторам решать финансовые проблемы. Она признает, что часто проекты не попадают на фестиваль только потому, что деньги приходят слишком поздно, за две-три недели до начала, когда времени уже нет ни на съемки, ни на производство. Фильм откладывается, а затраты на него вырастают. Проблемы, проблемы. Кстати, IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях. Запомнились слова Алли Деркс: «Публика должна быть осведомлена, что документалистика – это все, что угодно между поэзией и пропагандой. При съемках и монтаже всегда есть место для интерпретации реальных фактов. То, что мы называем авторской точкой для зрения.» Еще одно событие последнего номера - двухдневный «weekend фестиваль» феминистских организаций Голландии. Обложку номера художник Клаудиа Клейн как раз этой теме и посвятила. На церемонии открытия ожидается присутствие скандально известной принцессы Максимы. Наш обозреватель Ребекка Вилсон сделала большой материал, где есть определение трех степеней феминизма: воинственная женственность, стремление к власти и третья – собственно феминизм. Как наука. Дамам на мероприятия фестиваля в престижном помещении «Beurs van Berlage» Ребекка посоветовала ходить с мужьями. Проще определиться в выборе. - Попытаемся все-таки подытожить. Чего удалось добиться лично вам и заветное желание на ближайшее будущее? -Мне удалось добиться независимости в высказываниях. Мечта любого журналиста, кстати. Не говорю даже – навсегда удалось. Текущий момент позволяет констатировать. Придет магическое «завтра» - посмотрим, но сейчас мне нравится то, что мы делаем. А заветное желание одно. Чтобы газета стала толще. В ближайшее время, надеюсь, перейдем на сорокастраничный формат. Хочу, наконец, сделать еженедельную видеоверсию, наш веб-сайт – первый шаг к реализации этого плана. Скорость оборотов колеса обозрений «Weekly» в парке чудес «Амстердам» от этого только увеличится. Главное – не останавливаться. Рул де Йонг, упомянутый уже директор строительства Kunstad, когда понял, что на вопрос, как он видит развитие вверенного объекта не может ответить однозначно, - воскликнул: «А кстати, никто не видел, куда делся мой топор?» Пора к редакторскому столу, есть пять идей новой обложки. И ни одна не нравится. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |