ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Стив Корвер: «А все-таки оно крутится!»

15 декабря 2007, суббота, 12:23 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Заняв угловой столик в кафе-мастерской, где ремонт велосипедов совмещался с посетителями на предмет «кофе или чай в уютной обстановке», я перебирала в памяти факты. Нет, не про год, который уходящий, а про бесплатный еженедельник, издающийся в центре Амстердама и доступный каждому в посещаемых местах города.
Бесплатно. 24 страницы на английском языке. Подробнейшая информация «что, где и когда» в культурной жизни города, от обстоятельных критических статей по поводу серьезных театральных постановок и музейных выставок до кратких аннотаций к фильмам, включая время показа в кинотеатрах. Галерейные открытия и джазовые фестивали.
Что-то подробно, о чем-то вскользь, но ничто не забыто и обо всем доложено. В первой части издания социологические исследования и разборы полетов соседствуют с материалами об эмигрантах и затеях правительства, раздумья о временах и нравах – с портретами экстраординарных или просто интересных личностей, иронические зарисовки с натуры – с романтическими репортажами.
Материалы написаны заковыристо и с напором. А понять, какую цель газета преследует, практически невозможно. Хотя, может, это и не имеет отношения к итогам года. Но интересно.
Большой и шумный Стив, появившись, заполняет пространство небольшого кафе практически полностью. Даже усевшись на предложенный стул за угловым столиком. Объемный и энергичный. Когда я ненадолго вошла в расположенную наверху редакцию – она показалась маленькой. Сейчас я понимаю, что впечатление обманчивое. Нормальная news-room. Просто личность редактора пространства требует.

- Вертится на языке вопрос, все думаю – уместно или неуместно задавать. Идея газеты – в чем заключается? - Уместно, уместно. Как у нас в “Weekly” – все уместно. Или почти все. Часть, которую я про себя называю – «Планирование уик-эндов для туристов, велосипедистов и солидных господ» - это святое, мы к этому со всей обстоятельностью подходим. Нашими рекомендациями подчеркиваем стоящие зрелища или - то, что наиболее скандально и «у всех на устах». То есть, мягко советуем. А в целом газета просто должна отличаться от официальных медиа. Дразнить должна. Внимание привлекать.

- Издание дразнит, удерживаясь в рамках хорошего вкуса, единого стиля. Газету нельзя обозвать «желтой». «Weekly» многое себе позволяет, не теряя уровня и не опускаясь. Поставлены определенные рамки? -А давайте перечислим все сказанное и назовем это рамками. Мне такие рамки нравятся. Можем считать, что делать вызывающие материалы и не опускаться до желтой прессы - мое кредо. Как редактора. У любой истории есть предыстория. А здесь много предысторий вместе.
Американский бизнесмен и журналист Тодд Сэвидж, долгое время – независимый корреспондент, пишущий для газеты «Chicago reader», стал зачинателем и одним из спонсоров «Weekly», как он сам говорил «Стильной газеты для стильного города». Автор идеи подчеркивал, что это будет не американизированное издание, а нормальный голландский еженедельник о жизни Амстердама. Вот так, при участии и помощи от «Chicago reader» обосновалась в Голландии новая газета.
Концепция обложки для нас не менее важна, чем идея газеты. В первом издании «Weekly»10 марта 2004-го первая страница появилась с подписью «Ну вот, все началось снова!». На фото во весь лист - изящные девичьи формы в джинсах и на велосипеде. Со спины. Все изгибы и трещинки. Прикрытие одеждой несущественное. Жизненно, типично и весело, при этом мило и без пошлостей. В рамках. Так и отплыли. С тех пор каждая обложка – дизайнерское решение с учетом стиля, дыхания времени и запросов аудитории. Трудно, но что поделаешь – движемся.
Другая предыстория – то, что я сначала долго работал как freelancer, в том числе и для «Weekly», а два с половиной года назад получил должность полноправного редактора, несущего ответственность за свои действия. Непривычно поначалу, потом во вкус вошел, понравилось.
Предыстория третья сложная и разнообразная до невероятия. Только вкратце можно излагать, а то не закончу никогда. Моя родина – Канада, родной язык английский. Оба родителя – чистокровные голландцы, так что я – «ирония семьи». Непонятно, эмигрант или коренной житель, по профессии – строитель. В Амстердаме уже пятнадцать лет, а первое здесь место работы – охранник в популярнейшем молодежном театре «Melkweg». Полезное, кстати получилось время для понимания духа самого большого города в Королевстве Нидерланды. Наблюдал, впитывал. Подмечал детали.

Стив Корвер редактор амстердамской газеты «Weekly»
- В газете много ваших материалов. Энергия мощная в них, должна отметить. А темы – самые разные. Я бы сказала, активная позиция интеллектуала – обозревателя. Вы продолжаете наблюдать? -Можно и так сказать. Но теперь я знаю болевые точки изнутри. Пишу не выспренные тексты, а прежде всего – высказывания.
Есть такое колесо обозрения в парке чудес – газета «Weekly», оно должно крутиться. Подпитка – события, люди, иногда проблемы, которые мы обозначаем, даже не пытаясь решать и всегда – пульс жизни, ритм и краски большого города.
Амстердам очень специфичен географически, к тому же его несусветная многонациональность! Это и было, кстати, причиной основания этой газеты именно здесь. В городе, где практически каждый легко общается на английском языке, не имел ни одного англоязычного периодического издания!
Мы – независимая газета с многоуровневой концепцией. Культурная жизнь города – одна из основных тем. Но культуру мы понимаем широко. Мы пытаемся исследовать предмет.
Тема сосуществования культур – и наблюдения по поводу того, как власти пытаются «разрулить» многонациональные наслоения, подружить и покружить в хороводе, часто просто для отчета о проведенной работе. Иногда смешно делается.
Есть такой фестиваль «Root Amsterdam», проводится в начале лета. На последний, к слову, четверть миллиона евро муниципалитетом выделена.
Разноязычные коммьюнити, представленные артистами – любителями, объединенными в джаз-банды, оркестры, танц- и рок-группы дают представления в разных жанрах на площадях и в парках. Такова вкратце идея. Что служит, по замыслу, дружбе и взаимопониманию среди населения.
Но когда деньги идут сверху, невозможно найти людей, хоть сколько-нибудь осведомленных о замысле в целом. Много народу занято, но как-то точечно действуют. Кого ни спроси, о чем речь – один знает, что он площадку должен арендовать, другой три автобуса отправить, а что, собственно происходит, никто не в курсе.
Потом неделя фестиваля – и аудитории толком нет. Зато большое количество организаторов. Нет личной заинтересованности. И огромное количество бюрократических рогаток при этом.
Инициативы, идущие снизу и с трудом пробивающиеся к свету – в результате куда успешнее. Кто-то одержим идеей, кладет силы на ее реализацию, добивается интересного результата. Если находит деньги, конечно.
Вообще, огромной проблемой для творческих людей остается поиск средств. Амстердам – город, где культурная жизнь насыщена до предела. Возможно, как ни в одном другом месте на Земле, учитывая сравнительно небольшие размеры населенного пункта. Не мегаполис, прямо скажем.
Значительные средства тратятся государством, это так. Но запоминаются почему-то выставки, постановки или фестивали, организованные продюсерами-бизнесменами, которые умеют и делать событие, и считать деньги.

- То, что вы говорите, странным образом совпадает с тем, как обстояло дело с реализацией идеи «дружбы народов» в советские времена. Торжество отчетов, а в реальности – сплошные просчеты. -Я констатирую некоторые факты, исторические параллели не провожу. Наверное, бюрократическая машина – изобретение, работающее при всех режимах одинаково. Слишком много вовлекается незаинтересованных людей. Творчески не мыслящих.
Месяца полтора назад я провел много времени в так называемом «Kunststad» - «Городе искусств», который строится на огромного пространства старого порта, сохраняющем название NDSM WERF. Двадцать минут на пароме от центра.
Попытка создать доступные для художников и музыкантов творческие мастерские. На двух этажах длинного строения предполагаются 100 мастерских для 240 художников, дизайнеров, музыкантов, мультипликаторов, архитекторов.
Пол Дамс, судостроитель по профессии, который делит сейчас мастерскую с художником- фотографом и планирует производство мебели с экранами из шелка, считает, что строятся джунгли.
«Возможно, потом мы запустим пару обезьян – посмотрим, что они будут делать. Новые идеи предполагают новые методы.» Рядом - офисы MTV. В разгаре переговоры о размещении других компаний, занимающихся шоу-бизнесом. В городе много дорогих и пустующих земельных площадей.
Здесь – попытка сделать пространства доступными, состыковать бизнес и искусство. Мы хотим проводить фестивали, городские праздники. Все это требует денег. Планы обширные, словом. Задействована часть городских средств.
Рул де Йонг, руководитель строительства Kunststad не считает, что в результате власти будут иметь решающее влияние. Де Йонг стремится к соединению средств бизнесменов и государства. Что и лучше – на случай, если предприниматели решат «завязать» с идеей мастерских и фестивалей и начнут строить дома и продавать землю. Средства города – в то же самое время, гарантия независимости.
Де Йонг сказал так: «Чем глубже ты ввинчиваешься в ландшафт, тем прочнее становишься его частью, тебя трудно убрать с карты местности». Не говорю, что плохо, когда власти тратят деньги на культуру. Только подчеркиваю, что нужно понимать, что и зачем, куда и сколько. Помня о конечной цели затеянного. А это только от личной заинтересованности получается.

- Не так давно я обратила внимание на ваш текст о Москве. Иронично, как мне показалось. Даже очень.
-Мы поместили рядом четыре репортажа о путешествиях. Разные точки планеты – Москва, Берлин, Лас-Вегас и один из небольших городов поблизости Нью Йорка.
Всякий раз мы делали акцент на вроде и случайно выдернутых, но характерных историях. У меня есть хороший друг в России. Летом он ездил со мной по стране, помогал общаться. Я наблюдал.
Глаз у активных наблюдателей, типа меня, устроен сложно. Может, иногда боковое зрение лучше развито. Иногда плоскостное, иногда объемное. В Москве, да и в России в целом меня потрясают безграничные пространства и стойкий интерес людей к непостижимому. Обилие космической символики, гигантомания.
Однажды водитель такси, когда мы блуждали по московским окраинам, битый час жаловался, что народ мельчает. Тинейджеры интересуются, не космосом, а «Coca-Cola». Не хотят идти в космонавты! Во времена его молодости каждый мечтал об этом!
Я помню обелиск – ракету рядом с малюсеньким трейлером, на котором написано «Хлеб» - в одном из полузаброшенных районов. В Парке Горького ощущаешь себя, как ребенок в магазине сладостей. Гриль-палатки в форме спутника, неоновые рекламы, приглашающие в Казино Космос.
Кич – есть такое модное слово. Или национальный характер? Собственно, об этом совмещении несовместимого я и писал. Действительно, зачем нам проблемы далеких Галактик, когда Москва так близко!

20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года - Стив, это здорово и интересно, но мы договаривались, что непременно коснемся итогов. Уходящего 2007 года, имеется в виду. Какое событие в культурной жизни Амстердама кажется наиболее значительным? -Для активного обозревателя, который к тому же еще и редактор газеты, наиболее важным является текущий момент и событие, которое происходит в дни верстки номера.
По счастливому совпадению, 20-й по счету фестиваль документального кино IDFA, традиционно проводящийся в конце года, можно, без сомнений, причислить к числу событий года.
В этом году базовым кинотеатром фестиваля стал респектабельный «Тушински», что в самом центре Амстердама близ Рембрандтплейн. Фестиваль без красных ковровых дорожек и рекламного шума, но проведен в высшей степени достойно.
Это лаборатория творческого поиска. Видео и кинопленка допустимы, как и любые формы визуальных экспериментов, нет ничего запретного. Профессионалы спорят до хрипоты, зрители систематически заполняют залы трех кинотеатров, а фраза «все билеты проданы» с 22 ноября по 2 декабря традиционна.
Представлены и мастера, и новички документалистики. Три главных конкурса – «Имени Йориса Ивенса» и «Серебряный волк», «Серебрный кубок». Специальными призами награждается лучший дебют, лучшая студенческая работа.

Вчера стал известен главный победитель, получивший приз имени Йориса Ивенса – «Stranded» («На мели»), фильм уругвайского режиссера Гонзало Ариона.
Открытые вопросы, неожиданный угол зрения. Конечно, модная тенденция награждать не работы, интересные прежде всего с художественной точки зрения, а проблемно неоднозначные фильмы-парадоксы на IDFA тоже проявляется.
Но фестиваль в целом, как и наша газета, кстати, – это выхваченные авторским взглядом подробности, детали конфликтных ситуаций. Золотоискатели в нищей Африке, война между Израилем и Палестиной, судьбы женщин Ближнего Востока показаны в аспектах, не обсуждавшихся раньее. Истории, рассказанные сквозь призму судеб реальных людей, потрясают. Фантазия режиссеров docs куда круче, чем у мэтров Голливуда!
В этом и особое значении IDFA – коммерческое игровое кино с многомиллионными бюджетами ищет выход из тупика, а документалистика, с трудом добывающая деньги на малости знает, куда двигаться и что делать. Эксперимент без границ, обозначение новых путей.
IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях

Чего стоит одна программа анимационной документалистики, впервые представленной на IDFA. Концептуальный прорыв! Да, неимоверно сложно находятся средства. Документалист ведь не поэт, который может бродить с записной книжкой, техника задействована.
Мужественная и энергичная женщина Алли Деркс - бессменный директор фестиваля, сохраняет оптимизм, помогая талантливым авторам решать финансовые проблемы. Она признает, что часто проекты не попадают на фестиваль только потому, что деньги приходят слишком поздно, за две-три недели до начала, когда времени уже нет ни на съемки, ни на производство. Фильм откладывается, а затраты на него вырастают.
Проблемы, проблемы. Кстати, IDFA - яркий пример того, как инициатива снизу пробила дорогу и выросла в серьезный фестиваль, отражающий жизнь в разных проявлениях.

Запомнились слова Алли Деркс: «Публика должна быть осведомлена, что документалистика – это все, что угодно между поэзией и пропагандой. При съемках и монтаже всегда есть место для интерпретации реальных фактов. То, что мы называем авторской точкой для зрения.»

Еще одно событие последнего номера - двухдневный «weekend фестиваль» феминистских организаций Голландии. Обложку номера художник Клаудиа Клейн как раз этой теме и посвятила.
На церемонии открытия ожидается присутствие скандально известной принцессы Максимы. Наш обозреватель Ребекка Вилсон сделала большой материал, где есть определение трех степеней феминизма: воинственная женственность, стремление к власти и третья – собственно феминизм. Как наука.
Дамам на мероприятия фестиваля в престижном помещении «Beurs van Berlage» Ребекка посоветовала ходить с мужьями. Проще определиться в выборе.


- Попытаемся все-таки подытожить. Чего удалось добиться лично вам и заветное желание на ближайшее будущее? -Мне удалось добиться независимости в высказываниях. Мечта любого журналиста, кстати. Не говорю даже – навсегда удалось. Текущий момент позволяет констатировать. Придет магическое «завтра» - посмотрим, но сейчас мне нравится то, что мы делаем. А заветное желание одно. Чтобы газета стала толще. В ближайшее время, надеюсь, перейдем на сорокастраничный формат.
Хочу, наконец, сделать еженедельную видеоверсию, наш веб-сайт – первый шаг к реализации этого плана. Скорость оборотов колеса обозрений «Weekly» в парке чудес «Амстердам» от этого только увеличится. Главное – не останавливаться.
Рул де Йонг, упомянутый уже директор строительства Kunstad, когда понял, что на вопрос, как он видит развитие вверенного объекта не может ответить однозначно, - воскликнул: «А кстати, никто не видел, куда делся мой топор?»
Пора к редакторскому столу, есть пять идей новой обложки. И ни одна не нравится.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!