10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Солженицын, святой русской души»4 августа 2008, понедельник, 14:25 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати О кончине писателя, диссидента, нобелевского лауреата, критика, моралиста и апостола Солженицына сообщили все ведущие европейские СМИ. Отдавая должное литературному дару одного из выдающихся писателей XX века, бескомпромиссности его борьбы с коммунизмом, европейские медиа отметили как спорность последних произведений Солженицына, так и неоднозначность его общественной позиции.«Многие питали надежду на бессмертие, - пишет итальянская La Stampa. - Он пережил все: революцию, войну, ГУЛАГ, рак, КГБ, эмиграцию – все худшее, что в прошлом веке могло случиться с человеком - в особенности с русским. Ему выпала нерядовая судьба и наверняка сам Александр Исаевич Солженицын никогда не думал, что однажды умрет, как это случилось вчера вечером: он скончался в Москве, в собственном доме, в возрасте 89 лет». «Феномен популярности Александра Солженицына неоднозначен, - пишет швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung, - На Западе его имя по сей день считается синонимом храброго протеста одиночки в тоталитарной стране. Со своей стороны Солженицын… расценивал себя не как политика, а как художника… Гражданская смелость Солженицына в действительности заслуживает высочайшего признания. Но было бы несправедливо редуцировать его художественную многозначность до обвинения террористического режима. Монументальное изображение советской системы уголовного преследования в «Архипелаге ГУЛАГ» не только документирует степень беззакония, но и следует главной задаче искусства: рассказывает о человеке и его месте в мире. Но художественный аспект произведения Солженицына оказался незамечен… В годы «холодной войны» в книжных магазинах считалось хорошим тоном выставлять многотомный «Архипелаг ГУЛАГ», однако внимательно прочли его немногие». «Солженицын, святой русской души, - так отзывается на кончину нобелевского лауреата немецкое издание Die Welt. - Он открыл миру глаза на преступления российского ГУЛАГа. Благодаря своими книгами он сделался символом борьбы с коммунизмом – и новым националистом. Он не стал моральным авторитетом, как Андрей Сахаров. Возможно, виноваты лихорадочные переломные времена, возможно, - его тяжелый характер или похожие на абсурд проекты перестройки общества. Писатель мечтал о стране, которой никогда не было: об утопии с православной верой, как высшим приоритетом…Идеальная Старая Русь, в которой отрешение, смирение, строгие нравы служат заменой всем материальным ценностям. Своего рода, православно-аскетическая коммуналка». «Религиозно мотивированный ригоризм, с которым он критически оценивал западные демократии, встречал одновременно и признание, и отрицание, - пишет австрийская газета Der Standard, - Снова и снова он выступал с призывами, что Россия должна не бездумно копировать демократию Запада, а руководствоваться моральными представлениями собственного народа». «Российский Нобелевский лауреат Александр Солженицын был одним из выдающихся писателей XX века, - размышляет обозреватель немецкого журнала Spiegel, - как никто другой он сумел противопоставить силу художественного слова советской тирании – но старого Солженицына не раз упрекали в недемократичности и антисемитизме… Он осуждал ошибочные реформы, обнищание, дефицит демократии, тщетно проповедуя собственный идеал России, основанный на православной вере и общественном сознании. В своем последнем произведении - о совместной жизни русских и евреев - Солженицын попытался оценить степень их «вины» в русской революции. Это вызвало недоумение и даже упреки в антисемитизме. Немецкие критики призывали его «не омрачать непреходящий вклад в историю, как автора «Архипелага ГУЛАГ». «С Александром Солженицыным скончалось одно из олицетворений противостояния Востока и Запада, - пишет в понедельник французское издание Dernières Nouvelles d'Alsace, - Он оказался одной из последних жертв биполярного мира, разделенного на две части войной идеологий и разницей мировоззрений. Российский писатель был бойцом-одиночкой в войне против ужасающей тоталитарной машины. Ему удалось достичь вселенского масштаба, который оказался больше его произведений и который переживет и его смерть». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |