10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Социальные сети съели Rambler26 сентября 2008, пятница, 15:02 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Опубликованы результаты исследования российской аудитории Интернета по итогам августа 2008 года. По сравнению с аналогичными исследованиями трехмесячной давности укрепились позиции социальных сетей и «серьезных» интернет-СМИ. Еще одна тенденция – растущий интерес к видеоконтенту в Сети, что подтверждается появлением в двадцатке Рунета нового интернет-телеканала.Исследование TNS Gallup Media проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории интернет-площадок. «Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете, – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге». Лидеры Рунета Расклад сил в тройке лидеров Рунета за три месяца не изменился. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. Первый держит уверенное лидерство среди московской интернет-аудитории (79,8% против 70,9%). У второго лучший результат по России (67,9% против 66,7%). На третьем месте находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит более половины российских и почти 70% московских интернет-пользователей (по аудитории в Москве Odnoklassniki.ru практически догнали Mail.ru). На четвертое место вышла вторая по количеству посетителей социальная сеть Vkontakte.ru, а некогда постоянный представитель «большой тройки» Рунета Rambler оказался уже на пятом месте. Таким образом, в пятерку самых посещаемых по версии TNS Gallup Media сайтов российского Интернета входят три универсальных портала и две социальные сети. Если же говорить о десятке в целом, то в России к ним добавляются два блогерских ресурса ( LiveJournal.com – 6-е место, LiveInternet.ru – 8-е место) и три интернет-СМИ ( Life.ru – 7-е место, газета «ВЗГЛЯД.РУ» – 9-е место и интернет-версия «Комсомольской правды» – 10-е место). Московская десятка самых посещаемых сайтов Рунета немного отличается: вместо КП в нее входит видеосервис RuTube. Отметим, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru (14,7% интернет-аудитории в Москве и 8,6% – в России). Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в РоссииTNS Gallup Media, август, 2008 New Page 1 Аудитория в России (тыс. чел) Аудитория в России (% всех посетителей Интернета) Mail.ru 12 866,9 67,9 Yandex.ru 12 642,6 66,7 Odnoklassniki.ru 10 401,3 54,9 Vkontakte.ru 9 969,3 52,6 Rambler 7 232,0 38,2 LiveJournal.com 5 491,1 29,0 Life.ru 4 497,2 23,7 LiveInternet.ru 3 726,4 19,7 Vz.ru 3 630,9 19,2 Kp.ru 3 319,7 17,5 Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в МосквеTNS Gallup Media, август, 2008 New Page 1 Аудитория в Москве (тыс. чел) Аудитория в Москве (% всех посетителей Интернета) Yandex.ru 3 746,4 79,8 Mail.ru 3 325,7 70,9 Odnoklassniki.ru 3 245,9 69,2 Vkontakte.ru 2 639,3 56,2 Rambler 2 193,1 46,7 LiveJournal.com 2 119,5 45,2 Life.ru 1 537,7 32,8 Rutube 1 432,4 30,5 Vz.ru 1 366,7 29,1 LiveInternet.ru 1 357,0 28,9 Интернет-СМИ Военный конфликт в Грузии вызвал всплеск интереса аудитории к телевизионным новостям. В Сети же можно говорить не столько о росте посещаемости интернет-изданий (хотя традиционного августовского спада интереса к таким сайтам на этот раз не произошло), сколько к некоторому падению интереса к «развлекательным» СМИ за счет увеличения посещаемости «серьезных». Первое место среди СМИ в Интернете по-прежнему занимает Life.ru: доля аудитории этого ресурса по сравнению с показателями трехмесячной давности снизилась (на 1% в России и на 2% в Москве), но в принципе остается стабильной – чуть менее четверти от всей Интернет-аудитории России и около трети московской Интернет-аудитории. На второе место вышла деловая газета ВЗГЛЯД. По сравнению с данными мая 2008 года Vz.ru прибавил почти 3% по России (количество аудитории в Москве практически не изменилась). Интернет-версия «Комсомольской правды» опустилась на третье место, потеряв около 2,5 процентов по России и почти 8 процентов московской аудитории. В пятерке самых посещаемых российской аудиторией Интернет-СМИ также находятся Vesti.ru и резко взлетевшие в рейтинге Dni.ru. Отметим, что аудитория Dni.ru в России за три месяца увеличилась более чем в два раза – с 7,2 до 14,6 процентов. В московской «пятерке» на четвертой и пятой позиции вместо Vesti.ru и Dni.ru присутствуют Lenta.ru и Gazeta.ru – причем их доля аудитории практически равна – по 23,2%. Оба ресурса прибавили по сравнению с маем 2008 года, но если Gazeta.ru прибавила 1%, то Lenta.ru – 2%. Отметим, что из подсчетов TNS Gallup Media в августе были исключены два значимых Интернет-СМИ – rbc.ru и rian.ru. По информации газеты ВЗГЛЯД, rbc.ru по каким-то принципиальным соображениям не сотрудничает с TNS Gallup Media. Что касается rian.ru, то, как сообщили в руководстве этого проекта корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, отсутствие данных об аудитории этого сайта в августовских исследованиях TNS Gallup Media обусловлено техническими причинами, и, начиная с сентября сайт «РИА Новости» возобновит участие в проекте. Десятка самых посещаемых новостных сайтов РоссииTNS Gallup Media, август, 2008 New Page 1 Аудитория в России (тыс. чел) Аудитория в России (% всех посетителей Интернета) Life.ru 4 497,2 23,7 Vz.ru 3 630,9 19,2 Kp.ru 3 319,7 17,5 Vesti.ru 2 820,9 14,9 Dni.ru 2 762,4 14,6 Lenta.ru 2 672,6 14,1 Gazeta.ru 2 651,1 14,0 Aif.ru 2 079,4 11,0 Inosmi.ru 2 013,4 10,6 Newsru.com 1 913,6 10,1 Десятка самых посещаемых новостных сайтов МосквыTNS Gallup Media, август, 2008 New Page 1 Аудитория в Москве (тыс. чел) Аудитория в Москве (% всех посетителей Интернета) Life.ru 1 537,7 32,8 Vz.ru 1 366,7 29,1 Kp.ru 1 260,6 26,9 Lenta.ru 1 089,4 23,2 Gazeta.ru 1 086,5 23,2 Vesti.ru 1 039,6 22,1 Dni.ru 1 030,7 22,0 Newsru.com 751,4 16,0 Inosmi.ru 706,5 15,1 Expert.ru 702,3 15,0 Видео Как уже было сказано выше, видеосервис Rutube (30,5 процентов Интернет-аудитории в Москве, и 16,2 процентов – в России) и телеканал Russia.ru (14,7 процентов в Москве, и 8,6 – в России) вошли в «двадцатку» самых посещаемых ресурсов рунета, которые измеряются TNS Gallup Media . Можно сделать вывод, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете имеет свои особенности: популярны именно те сайты, которые предоставляют эксклюзивный видеоконтент. Сайты, которые распределяют потоки эфирных или кабельных ТВ-каналов, пользуются спросом значительно меньше. Например, один из самых известных подобных ресурсов Corbina.tv собирает 4,3% московской аудитории и 2% российской. При этом стоит добавить, что, в отличие от Rutube, быстро набравший аудиторию Russia.ru (по данным TNS Gallup Media в августе его программы смотрели более 1,6 млн пользователей) живет за счет собственного эксклюзивного контента, который специально создается для Интернет-аудитории. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |