ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Серия на троих

27 декабря 2008, суббота, 13:28 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Акты о завершении Государственных совместных испытаний (ГСИ) трех новейших российских вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и В«Ансат-УВ» подписаны госкомиссией. Подписание актов означает официальное В«доброВ» на крупносерийное производство вертолетов. В ближайшее время должны последовать приказы Минобороны о принятии вертолетов на вооружение. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, есть ли у новейших российских вертолетов перспективы продаж – как на экспорт, так и внутри страны.

ГСИ вЂ“ это последний этап, завершающий путь создания любой новой боевой машины от эскизного проекта до серийного образца, который будет принят военными, причем именно в том виде, в котором он был представлен на выходе испытаний. С этого момента самостоятельно вносить существенные изменения в конструкцию утвержденного образца производитель не имеет права: речь может идти лишь о небольших усовершенствованиях, согласованных с заказчиком, вроде переноса в более удобное место вентилятора кабины или изменения цвета приборной панели - при кажущейся незначительности, такие эргономические нюансы играют чрезвычайно важную роль. Далее начинается этап сопровождения серийных изделий и создание модификаций базовой машины – при этом, все изменения, вносимые в конструкцию или состав бортового оборудования, утверждаются лишь после соответствующих Госиспытаний, как правило – в гораздо меньших объемах, но подчас – в сравнимых с основным циклом.
Согласно Государственной программе вооружений, до 2012 года планируется закупить для нужд МО 12 Ка-52, 10 В«Ансат-УВ» и около полусотни Ми-28Н. Количество последних – уточняется, трехлетний план ГОЗ предусматривает финансирование производства 47 таких машин, однако неизвестно, включены ли в это число уже построенные предсерийные вертолеты или они учитываются отдельно.
Кроме этого, ВВС получат 30 транспортно-боевых Ми-8МТВ5, представляющие собой глубокую модернизацию известной милевской В«восьмеркиВ», не уступающую по основным характеристиками европейским ЕН-101 и американским UH-60 Blaсk Hawk. Под экспортным обозначением Ми-17МД/Ми-17В-5 такие машины уже несколько лет поставляются на экспорт и пока ограниченно поступают в авиационные подразделения Внутренних войск и в армейскую авиацию.
Всего до 2012 года для нужд Министерства обороны будет построено до 100 вертолетов на сумму примерно 20 млрд. руб. в сегодняшних ценах. Кроме того, по сведениям из источников, близких к Министерству обороны, военными неоднократно ставился вопрос о закупке до ста вертолетов В«типа Ми-8В» - они жизненно необходимы для создающихся в рамках реформы мобильных бригад.
Однако если на сотню заявленных вертолетов деньги в бюджете есть - закупки запланированы еще до мирового кризиса (хотя, по слухам, не исключается корректировка закупочных цен в рамках уже заключенных контрактов на 15% вниз), в изменившихся условиях производство дополнительных вертолетов – под вопросом. Холдинг В«Вертолеты РоссииВ» попал в недавно опубликованный список стратегических предприятий, которым государство окажет поддержку, однако пока не ясно как: по линии В«РостехнологийВ», которым ВР формльно подчиняется, непосредственно или под гарантии твердого ГЗ. Возникает вопрос, дойдут ли эти деньги непосредственно до предприятий? Ведь В«РостехнологииВ» практически не имеют управляющих структур, как и системы распределения финансирования. А наличие твердого ГЗ сейчас, совершенно не означает, что такое положение сохранится и в будущем. Кроме того, из-за большого спроса на российские вертолеты, в отрасли ощущается дефицит вертолетных двигателей, часть из которых производится на Украине. Возможно, что часть экспортных заказов будет отменена, и эти моторы будут реализованы на российском рынке, однако раньше первого квартала следующего года данный вопрос вряд ли прояснится.
Как обычно, ситуацию могут поправить экспортные поставки. Как сообщил глава В«Вертолетов РоссииВ» Андрей Шибитов, В«мы имеем 12 заявок на поставку в зарубежные страны Ми-28Н. Мы готовы выполнить любые заказыВ». Сложно сказать, какие заявки он имеет в виду. Достоверно известно, что на сегодняшний день достигнута договоренность о поставке партии Ми-28Н в Венесуэлу. Но еще в январе этого года директор предприятия В«РоствертолВ» Борис Слюсарь сообщил, что: В«Пока рано говорить о количестве и сроках, но мы рассчитываем, что первые вертолеты будут поставлены в Венесуэлу в 2009 годуВ». Весьма вероятным представляется и алжирский контракт: в этой стране вертолет проходил климатические испытания в условиях пустыни. Кроме того, в этих странах наша машина практически не имеет конкурентов: США и их европейские союзники смотрят на президента Чавеса как на опасного политического маргинала. С Алжиром ситуация сложнее: европейцы не отказываются поставлять оружие тамошнему режиму, но предложить ничего не могут. Ударный Eurocopter EC 655 Tiger на экспорт производится в сравнительно небольших количествах (12 вертолетов для Саудовской Аравии и 22 для Австралии) и, к тому же, довольно дорог 38-48 млн. долл. за машину. То же относится к итальянскому AgustaWestland A129 Mangusta, цена которой в варианте Т129 для турецкой армии доходит до 63 млн. долл. Производитель едва справляется с выпуском техдокументации для турецких заказчиков и текущей модернизацией машин итальянской армии, которые изначально поступили на вооружение в варианте с урезанным функционалом. Конкурентов из КНР и Южной Африки можно не рассматривать: первые только разворачивают производство ударного CAI WZ-10, а вторые уже лет шесть пытаются довести до ума Denel AH-2 Rooivalk.
В связи с этими обстоятельствами, определенные надежды В«РосвертолВ» и В«Вертолеты РоссииВ» возлагают на Турцию, тем более, что 23 декабря сразу в нескольких турецких изданиях появилась информация о закупках этой страной 23-х Ми-28Н в ожидании появления В«МангустыВ». Несмотря на то, что сообщение было официально опровергнуто в тот же день В«РосвооружениемВ», Шибитов не исключает и такую возможность. В«Из-за задержек в создании ударного вертолета для Турции со стороны Италии мы рассматриваем вариант о том, что турецкая сторона приобретет наш ударный вертолетВ», - заявил он в пятницу. Однако такое заявление кажется излишне оптимистичным. Турция – член НАТО, и скорее всего, если решение о В«переходномВ» вертолете состоится, им с большой вероятностью окажется AH-64 Apache американского или европейского (AgustaWestland) производства. Это могут быть как старые машины модификации АН-64А из запасов армии США, так и взятые в лизинг модернизированные AH-64D Longbow.
Очевидно, что не гарантирован и индийский заказ: там конкуренцию составит тот же В«АпачВ», причем скорее всего – европейского производства и индийской сборки. Это весьма опасный конкурент: при примерно равных летных данных и отличной авионике, этот вертолет давно состоит в крупносерийном производстве, следовательно цена единицы продукции существенно ниже. Так, один серийный В«АпачВ» обошелся армии США в среднем в 14 млн. долл, а союзникам (Греция, Израиль, Саудовская Аравия) продавался в среднем за 20-23 млн. в зависимости от комплектации. Ожидаемая цена Ми-28Н с авионикой по требованию заказчика, как ожидается, будет выше: 24-26– до 30 млн. долл., к тому же такую машину предстоит еще разработать и испытать. Учитывая тот факт, что Индия в последние годы стремиться диверсифицировать поставки вооружений – за индийский контракт предстоит жесткая борьба с неочевидным результатом.
Возможно, конкуренцию В«АпачуВ» и другим зарубежным ударным вертолетам составит Ка-52 В«АллигаторВ», однако на большие поставки этих машин за рубеж рассчитывать не стоит: это специализированный вертолет для решения особых задач, и спрос на такие машины по определению ограничен. Потенциальных заказчиков пугает необычная аэродинамическая схема машины с соосными несущими винтами. Между тем, в индийской печати периодически появляется информация о разработке специального палубного противокорабельного варианта Ка-52. Индия имеет богатый опыт эксплуатации камовских соосных вертолетов семейства Ка-27/28/31, и такой схемы не боится, тем более, что особенности конструкции винтов позволяют экономить место на ограниченных по размеру вертолетных площадках кораблей. Но официальных подтверждений этому нет, и не исключено, что Россия так и останется единственной страной, принявшей этот вертолет на вооружение.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

25-4-2016, 10:15
В Туле командир роты осужден за сбор денежных средств с подчиненных

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру 1 разведывательной роты войсковой части 54392 гвардии капитану Чубинцу Роману Ивановичу..»

25-4-2016, 10:15
Военнослужащего из Тулы осудили за приобретение и хранение наркотиков

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему 5 радиолокационной роты войсковой части 51858-12 Дешину Павлу Игоревичу..»

15-4-2016, 12:43
В Туле за неуставные взаимоотношения осужден десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 33842, дислоцированной в г. Тула, ефрейтору Босхаеву Лиджи Сергеевичу..»

3-4-2016, 19:32
С пластиковыми окнами вы будете дышать по-новому

Пластиковые окна сегодня занимают одно из лидирующих положений по популярности, так как сочетают в себе высокое качество, элегантный внешний вид и оптимальную ценовую политику..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!