10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Сенаторы снова обсудили бюджет11 сентября 2008, четверг, 19:17 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В Совете Федерации в четверг прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению проекта федерального бюджета. В условиях мирового кризиса и в сложной политической обстановке Россия выбирает путь умеренного экономического развития. Который, тем не менее, будет более динамичным, чем в развитых европейский странах. К 2011 году инфляция снизится до 6%, а доля нефтегазовых доходов не будет превышать 36% от ВВП.В четверг комитет Совета Федерации РФ по бюджету организовал парламентские слушания, посвященные обсуждению проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов. Вице-премьер, министр финансов Леонид Кудрин представил проект фундаментального документа. Глава комитета СФ Евгений Бушмин отметил, что главный финансовый документ страны сформирован в условиях затянувшегося финансового кризиса и обострения международной обстановки. При этом он указал на то, что бюджетная политика страны остается дальновидной, «особенно на контрасте с действиями американских властей, которые спровоцировали мировой финансовый кризис и удерживают дефицит своего бюджета на критической уровне». Министр финансов Леонид Кудрин согласился, что мировая финансовая система испытывает кризис, и российская экономика должна достойно ответить на эти вызовы своей налоговой системой. «Мы должны обеспечить здоровый рост фундаментальной экономики и прочность финансовой системы перед внешними рисками», - заявил он. Министр отметил сегодняшнюю зависимость государственных доходов от нефти и газа, а также положительное действие механизма выделение нефтегазовых доходов из экономики страны. Это особенно важно в условиях колебания цен на нефть, которая в прошлом году составляла 150-140 долларов за баррель, а в этом упала уже до 98 долларов. «Большая волатильность цен - это серьезное испытание для российской бюджетной и финансовой системы, - заметил Кудрин. - И мы своевременно заложили механизм страховки бюджетной системы» Второй проблемой российской экономики первый вице-премьер назвал отток капитала. В прошлом году приток внешних инвестиций составил более 80 млрд. долл, в этом году суммарный отток составил уже 16 млрд. долл, и только в августе из страны было выведено 4,6 млрд. долл. Однако и приток внешних инвестиций достиг 25,4 млрд. долл. Прямые инвесторы никуда не уходят. Крупные месторождения полезных ископаемых и производственный сектор по-прежнему их интересуют. Это вселяет в министра надежду на будущее. «Невзирая на финансовый кризис и политическую ситуацию, которая беспокоит инвесторов, Россия остается в плюсе, и ее финансовая система позволяет надеяться на стабилизацию», - сказал Леонид Кудрин. «Мы имеем нормальные перспективы для снятия с рынка нервозности и восстановления капитализации российских компаний», - уверен Кудрин. Что касается сути проекта федерального бюджета, то за основу взяты умеренные темпы экономического развития страны. Тем не менее, они будут выше, чем в развитых западных странах. Министр финансов уверен, что эта тенденция в ближайшие годы останется неизменной. Главным вызовом, который стоит перед правительством, является снижение инфляции. Сейчас деньги стали заметно дороже, кредиты короче, а многие проекты испытывают сложности в реализации. Развитие получают только те отрасли, которым хватает краткосрочных ресурсов. На длинных деньгах, известно, можно работать только в условиях низкой инфляции. По прогнозам Минфина, К 2011 году инфляция должна укладываться в 6% (с поправками до 8%), то есть по сравнению с сегодняшним уровнем замедлиться вдвое. При этом прогнозные цифры трехлетнего бюджета предусматривают снижение цен на нефть. Участники парламентских слушаний отметили, что прогнозируемое снижение цены со 112 долларов за баррель в 2008 году до 88 долларов за баррель в 2011 году меняет структуры доходов федерального бюджета в целом. Если же цена на нее упадет ниже этих значений, российский бюджет станет дефицитным. Доля нефтегазовых доходов должна снизиться с 50% в 2008 года до 36,1% в 2011, а по отношению к ВВП сократиться со 11,2% до 6,9%. При этом несырьевые источники пополнения бюджета невелики. Даже после переоценки ненефтегазоых доходов на 2008 год увеличение произойдет на 16,2% и достигнет всего 1,6% ВВП. Отдельно Леонид Кудрин заострил внимание на НДС. Он напомнил о предложениях снизить налог на добавленную стоимость до 12% и в последующие несколько лет замещать выпадающие доходы за счет увеличения трансферта нефтегазовых денег. Сейчас он составляет 3,7% ВВП, то в случае принятия такого решения достигнет 4,9% По подсчетам Минфина, тогда придется увеличить прогнозную цену нефти в бюджете до 100 долларов за баррель, а значит, возрастет зависимость российской экономики от мировых тенденций на сырьевом рынке. Кудрин попросил подойти ответственно к принятию этого решения. «Давайте принимать решения, которые снижают риски бюджета, - попросил он. - Иначе при падении цен на сырье правительство будет вынуждено выходить на мировой рынок за заимствованиями». И без того 2009 год будет сложным. Если в текущем году доходы составят 9 трлн.897 млрд. рублей, расходы - 7 трлн. 021 млрд. рублей, а нефтяной профицит – 235 млрд. рублей, то в следующем доходы планируется на уровне 10 трлн. 927 млрд. расходы - 9 трлн. 024 млрд. рублей, при нефтяном профиците всего в 1 трлн. 902 млрд. рублей. Никто не может знать, как поведут себя цены на нефть. Но пока профицит позволяет увеличивать объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, чтобы таким образом сдерживать инфляцию. Резервный фонд пополняется до 10% ежегодно, это 5147 млрд. рублей в 2009 году. Минфин предлагает сократить поступления в него до 6% и разницу отдать в Фонд национального благосостояния, их которого 0,6% направлять на поддержку пенсионной системы. «С 2010 года ФНБ должен стать основой для постоянной поддержки пенсионной системы России, так как до 2023-2027 годов нужно выплачивать распределительную часть пенсии, при этом не увеличивая налогов», - пояснил Леонид Кудрин. В расходах консолидированного бюджета на 2009-2011 годы на первом месте стоят интересы национальной экономики, которые оцениваются в 2266 млрд. рублей. Главной статьей расходов обозначена инфраструктура – строительство дорог, объектов капитальных вложений, субсидии предприятиям, поддержка сельского хозяйства и других отраслей. Не менее важно решение демографической и медицинской проблем, соответственно. И увеличения объемов средств Пенсионного фонда РФ и ФОМС России. В течение трех ближайших лет вырастут расходы государства на фундаментальную науку, судебную систему, международную деятельность. На здравоохранение в 2009 году выделят на 53% больше денег, чем в 2008.. На 25% вырастут расходы на оборону, что после августовских событий никого не удивляет. На закупку военной техники пойдет около 30% этих денег. Отдельной строкой в документе выделена программа развития футбола до 2015 года – пока планируется на эту благую и важную для государства цель полтора млрд. рублей в год. Однако участники парламентских слушаний отметили, что исполнение первого трехлетнего бюджета ставит вопрос о качестве прогнозирования и о стабильности следующих трехлетних бюджетов. Уже два раза за текущий год правительство меняло основные характеристики федерального бюджета, уже сейчас ВВП на 2009 год пересмотрен в сторону увеличения на 22,5%, доходы на 27,5% и расходы на 17,4%. Особое внимание аналитикам придется обратить на качество прогноза по инфляции. Предварительные итоги социально-экономического развития РФ в 2008 году говорят о повышении инфляции по сравнению с прогнозом на 4,8%. Вызывает озабоченность сенаторов и сокращение доходов ВВП консолидированных бюджетов субъектов РФ. Они снизятся в 2011 году по отношению с 13,4% до 12,3% ВВП. Это не компенсируется из федерального бюджета. Сенаторы беспокоятся, что в связи со свертывание нацпроектов субъектам придется продолжить их финансирование за счет собственных средств, и это приведет к ухудшению финансового положения регионов. Растет и госдолг России. До конца 2011 года он увеличится в 1,7 раза за счет роста внутреннего долга, который вырастет вдвое. Возрастает и внешняя долговая нагрузка на коммерческий сектор. По данным Банка России, консолидированный внешний долг за 1 квартал увеличился на 13,6 млрд. долл. и составил 447, 1 млрд. долл. или 28% ВВП. Что касается формирования Резервного фонда и ФНБ, то к 2011 году объем первого достигнет 6761 млрд. рублей. – почти в два раза больше, чем в 2008, а ФНБ – 6080,1 млрд рублей –в 2,5 раза больше чем в текущем году. В целом проект закона сенаторов устроил и в четверг после краткого заседания комитета по бюджету, Совет Федерации направил его в Госдуму на рассмотрение. Работа над документом будет завершена в декабре. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |