![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Секрет успеха Дины Рубиной21 сентября 2008, воскресенье, 13:35 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Что такое сегодня женская проза и какое место в этом важном сегменте книжного рынка занимает Дина Рубина? Почему ее книги пользуются стабильным спросом, почему именно ее книги выбирает читателя, хотя полки в магазинах буквально ломятся от женских романов?Рубина живет «на две страны». Даже на три, если быть точным. Ее писательский дебют состоялся в «Юности» в начале 70-х, там же печатались ее юмористические рассказы (если помните, в журнале была такая рубрика «Зеленый портфель», в самом конце номера), а затем и «серьезные» произведения. Как увлечь читателя Жила она в Ташкенте, где родилась в 1938 году, закончила консерваторию и преподавала музыку. Братские республики традиционно имели свои печатные органы, в Узбекистане это был журнал «Звезда Востока». После того, как эндемичного автора «признали» в столице, ему, разумеется, были открыты двери и местного журнала. В «Звезде Востока» появляется такая знаковая для Рубинной книга, как повесть «Двойная фамилия», в Ташкенте же выходят и ее первые книги рассказов. Переезд в Москву и последующая эмиграция в Израиль открывает новую страницу в биографии Рубинной, в ее творчестве и полиграфическом его воплощении. Она не попала в волну безоглядного интереса к эмигрантской литературе конца 80-х, когда печатали и читали всё подряд, и сам факт отъезда писателя из СССР был уже достаточным для того, чтобы к твоим произведениям проявили интерес. О Рубиной начинают говорить в середине 90-х как об удивительной писательнице, которая живет на Земле Обетованной и удачно совмещает визуальный и предметный ряд своей новой родины и абсолютно российскую ноту. Русское и еврейское переплетались в ее прозе, как нитки в клубке. А клубок— в руках читательниц, добрая половина из которых – домохозяйки. Как ни крути – писатель может состояться только после признания его читателем. Апелляции к пиару – мол, пипл схавает то, что ему разрекламируют – на самом деле не очень состоятельны. Открою секрет – это правило работает, но только один раз. Покупателя можно заставить купить товар, но если он не пришелся ему по вкусу, то вторая покупка просто не состоится. Ни статьи критиков, ни – любая! – реклама – не обеспечат читательское внимание. Битлы б этом пели: «Любовь нельзя купить!». А народ Дину Рубину любит – смотри рейтинги продаж и тиражи. Секрет мастерства Вслед за привычными читателям рассказами Дина Рудина начинает работать с крупной формой – повестями и романами («Вот идет Мессия», удостоенный премии Союза писателей Израиля, да-да есть и такой!). Но какой бы жанр она не использовала, некоторые ключевые моменты регулярно воспроизводятся, независимо от формата. Итак, чем «берет» читателя Дина Рубина? Это сплав нескольких стилистик, удачным образом соединенных в один неповторимый стиль. Модно начать с сугубо разговорной лексики – простой рассказ располагает к себе читателя, захватывая его внимание, а это уже полдела. Каждый из значимых персонажей наделен своей историей, которую он рассказывает на своем неповторимом языке. Быть слушателем – благодарное занятие, и читатель это ценит. Рассказ персонажей исподволь перетекает в нечто узнаваемое на глубинном уровне. Вы уже незаметно для себя посвящены в тайны души человека, а, значит, неизбежно найдете там что-то близкое себе. Это уже прием мифологизации, обычная история становится притчей, и вы обнаруживаете, что бытовая коллизия имеет отношение к чему-то общечеловеческому – и, глубже – к чему-то надреальному. Неявный, но действенный прием. Еще несколько строк назад вы были погружены в перипетии непростой жизни дяди Вани или тети Моти, и вот, вы уже парите над миром, видя человеческую жизнь, как главу из книги Куна «Легенды и мифы Древней Греции» в школьном изложении. Это умел Довлатов, этим искусством вполне владеет и Дина Рубина. Вроде бы, ничего особенного, но вы прикасаетесь через банальный быт, через извивы биографии к самим основам человеческого бытия как вида, подкожно ощущая знакомый и опасный трепет узнавания.. В спектре так называемой «женской прозы», главными представителями которой у нас являются Петрушевская, Толстая, Улицкая и Рубина, наш автор – крайняя точка замаха этого маятника, она самая демократичная из перечисленных писателей. Уметь быть открытой читателю и сохранять при этом верность подлинной литературе – искусство, которым владеют немногие авторы. Писательский вектор Дины Рубинной вполне и по-хорошему экстенсивен. Это однажды удачно найденная верная интонация, которая позволяет бесконечно разматывать нить повествования, заплетая им наше внимание. Ее мир бесконечен и необъятен, как и реальный. И человек читающий устроен так, что ему очень редко нужны прорывы за привычную ткань письма. Достаточен – а подчас и необходим, как вода – простой рассказ интересных историй, нам и о нас. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
