![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
РЖД отлучили от Саудовской Аравии21 мая 2008, среда, 18:06 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО «РЖД». Об этом в среду сообщил глава российской компании Владимир Якунин. Для большинства экспертов решение саудовских властей оказалось довольно неожиданным. Проект строительства 520-киломентов железнодорожной магистрали, предложенный РЖД, мог принести выгоду обоим сторонам.Саудовская Аравия отказалась от услуг РЖД по строительству 520-километровой железнодорожной магистрали от Аз-Забира до международного аэропорта имени Короля Халида в Эр-Рияде. Об этом в среду сообщил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО «РЖД», - сказал Владимир Якунин, выступая на международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520». По его словам, решение властей Саудовской Аравии было продиктовано не экономическими или техническими проблемами российской компании, а политическими. «Это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений», - пояснил глава «Российских железных дорог». Напомним, что победу в тендере по контракту на строительство железнодорожного участка Аз-Забира - международный аэропорт имени Короля Халида РЖД выиграла в начале 2008 года. Надо сказать, что РЖД стала единственной из иностранных компаний, участвовавшей в тендере самостоятельно, а не от имени крупных консорциумов. При этом она смогла обойти, в том числе, четыре саудовских консорциума. По словам Владимира Якунина, предложение РЖД по одной из четырех частей программы по модернизации железнодорожной сети Саудовской Аравии, известной под общим названием «Север-Юг», было признано лучшим. «Север – Юг» - это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина железнодорожной трассы должна составить 2,4 тысячи километров, а ее стоимость превысить 2 миллиарда долларов. Финансирует проект специальный фонд при министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010-2011 годах. 21 января российская компания получила официальное письмо от министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долларов. В рамках предполагаемого контракта РЖД должна была проложить магистраль длиной около 520 км. При этом необходимо было построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, а также 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ, по прогнозам экспертов, должен был составить свыше 112 млн. кубометров. По данным пресс-службы ОАО «РЖД» подписание контракта ожидалось весной 2008 года. Сами работы, по прогнозам компании, должны были начаться к концу текущего года, сообщает РИА «Новости». Отказ Саудовской Аравии от услуг РЖД по строительству железной дороги для большинства экспертов оказался неожиданностью. К тому же, этот проект казался выгодным для обеих сторон. Оценивая экономическую выгоду проекта для России и Саудовской Аравии заведующий сектором экономики Института востоковедения РАН Александр Филоник не так давно сказал: «Это даст дополнительные возможности для России в подъеме производства, занятости рабочей силы, активизации технической мысли и т.п. Но и, естественно, для Саудовской Аравии это будет также выигрышный проект, поскольку наша железнодорожная техника надежна, проста, неприхотлива к тяжелым условиям и будет служить десятилетиями. К тому же экономический эффект для Королевства будет большим. Известно, что там, куда приходит дорога, начинается интенсивный подъем экономики, до 10 раз увеличиваются объемы и темпы роста, освоения территорий, их заселения». Эксперты назвали две наиболее вероятные причины, по которым Саудовская Аравия могла пойти на отмену итогов конкурса, в котором победила РЖД. С одной стороны, это решение могла пролоббировать одна из мировых корпораций, также претендовавших на контракт по строительству железнодорожной магистрали Аз-Забира до международного аэропорта имени Короля Халида. Но, скорее всего, причина этого шага властей Саудовской Аравии чисто политическая. О чем и говорил Владимир Якунин. На днях Эр-Рияд посетил Джордж Буш. Эксперты считают, что этот визит ознаменовал собой примирение Саудовской Аравии и США, отношения между которыми испортились после терактов 2001 года. В сложившейся ситуации Саудовская Аравия должна была чем-то «пожертвовать», чтобы показать Вашингтону свое расположение. Тем более что несколько дней назад власти страны сообщили о том, что собираются отказаться от закупок американской военной технику и вооружений в пользу российских. Может быть, в этом случае «крайней» оказалась РЖД. Эксперты не исключают, что в этом случае подряд на строительство железной дороги от Аз-Забира до международного аэропорта имени Короля Халида в скором времени получит одна из корпораций США. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
