10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Рыбная неделя30 марта 2008, воскресенье, 14:03 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Российское судно вновь стало заложником норвежских властей по подозрению в нарушении правил рыболовства. Траулер «Капитан Наумов» прибыл в порт города Буде на смену российскому судну «Коралнес», судовладельцам которого пришлось дорого заплатить за просчет капитана. Примечательно, что в результате подобных инцидентов Россия теряет сотни тонн ценной продукции.Задержание корабля «Капитан Наумов» было произведено накануне вечером 29 марта, близ Лофотенских островов, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. По версии норвежской береговой охраны, вина судна состоит в том, что экипаж российского рыболовецкого траулера не уведомил местные власти об улове. В настоящий момент российский траулер следует в порт города Буде для дальнейших разбирательств на смену российскому судну «Коралнес», задержанному по аналогичному делу в ночь с 23 на 24 марта. По сообщению «Интерфакса», когда судно было обнаружено местной береговой охраной, «Коралнес» вел промысел в норвежской экономической зоне в районе Рестбанкен. К тому моменту он успел выловить 48,5 тыс. тонн рыбы, среди которых было 33 тонны трески. Деятельность экипажа судна вызвала подозрения у норвежцев. Они посчитали, что траулер мог не сообщить местным властям о начале ведения промысла. В итоге, судно было препровождено в порт Буде для выяснения обстоятельств. В то же время по данным Владимира Тафтина, гендиректора ЗАО «Севрыбком-1» , являющегося судовладельцем траулера, судно пришло в порт Буде «своим ходом на выгрузку, где и выяснилось, что капитан своевременно не известил норвежскую сторону о завершении промысла». «По норвежским правилам капитан после завершения промысла должен был сообщить об этом норвежским властям, но по каким-то причинам не сделал этого», – заметил Тафтин, слова которого приводит РИА «Новости». По решению норвежской стороны, на судно был наложен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон на капитана судна и 490 тыс. на судовладельца. Как пояснил пресс-атташе российского посольства в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей. «Капитан и судовладелец согласились с этим решением», - приводит слова дипломата агентство. В результате, 25 марта после внесения банковской гарантии российский рыболовецкий траулер был отпущен. Впрочем, норвежские власти регулярно предъявляют претензии к российским судам по нарушению правил рыболовства. Так 5 января 2008 года в Баренцевом море было задержано российское рыболовное судно, приписанное к порту Калининград. Как утверждает норвежская береговая охрана, это произошло в спорной «серой зоне». Со своей стороны, капитан судна Андрей Салмин заявил, что корабль был остановлен в российских экономических водах. По данным норвежской стороны, «Hеманский» находился в порту Киркенеса с конца декабря и выход в море ему был запрещен из-за того, что в официальной документации была неясность относительно того, какому государству принадлежит судно. Но, несмотря на запрет, поздно ночью 31 декабря траулер, погасив огни, покинул порт Киркенеса. В результате, норвежские власти решили, что судно будет продано на аукционе из-за невыплаты штрафа по содержанию судна на территории порта Вадсе, передавало РИА «Новости». Ещё один инцидент произошел в конце ноября 2007 года служба береговой охраны в Норвегии арестовала российский траулер «Тында» в пределах норвежской экономической зоны, после чего российское судно под конвоем бы препровождено в порт города Тромсе для дальнейших разбирательств. Самым известным делом о «рыбном рабстве» стал случай с российским траулером «Электрон» . Тогда, в октябре 2005 года, недалеко от Шпицбергена норвежская береговая охрана «за грубое нарушение правил рыболовства» попыталась задержать очередное российское судно, капитан которого фактически взял в заложники двух норвежских инспекторов, уйдя с ними после пятидневной погони в территориальные воды России. Против капитана судна Валерия Яранцева было возбуждено уголовное дело, прекращенное, однако, в феврале 2007 года, в связи с тем, что в России уже проходит судебное разбирательство по этому вопросу. В то же время, как сообщил Саверюд, правоохранительные органы Норвегии не намерены были отказываться от планов привлечь к суду владельца траулера «Электрон». Этот инцидент впервые привлек столь широкое внимание общественности к противоречиям между Россией и Норвегией в вопросе о способах добычи рыбы в западных районах Баренцева моря. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |