![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Рост цен снижает работоспособность7 мая 2008, среда, 18:41 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Повышение цен на бензин может нанести деловому миру не только прямой, но и косвенный ущерб, отражаясь на мотивации сотрудников. Этот феномен уже охватил все возрастные группы американцев, представителей всех уровней образования и профессий. Российские специалисты не исключают, что на отечественном рынке может сложиться похожая ситуация, поскольку инфляция всё чаще занимает первые места в общественном рейтинге главных проблем государства.Рост потребительских цен отражается не только на семейном бюджете. По мнению профессора кафедры управления и распоряжения ресурсами бизнес-школы Университета Флориды Уэйна Хочвартера, высокие цены на бензин способны снизить мотивацию офисных сотрудников. По словам эксперта, люди, которых рост цен на топливо касается в той или иной степени, меньше внимания уделяют работе, их активность в деловой сфере снижена, сотрудники хуже исполняют свои обязанности и постоянно пребывают в напряженном состоянии. Служащие просто не способны забыть о проблемах в течение всего рабочего дня, что, по мнению профессора, вызывает дополнительные психологические проблемы в коллективе. Подобные выводы были сделаны после опроса более 800 автовладельцев, работающих в той или иной сфере деятельности на полной ставке. Каждый из них пользовался личными автомобилем для поездок на работу, ежедневно проезжая не менее 25 километров. Исследование показало, что мысли о неуклонном росте цен на бензин преследовали респондентов всех возрастных групп, профессий, уровней образования, обоих полов. Именно этой теме посвящены беседы в офисах, опередив столь популярные ранее объекты для дискуссий, как «семья» и «спорт». «У меня уходит больше времени, чтобы понять, на какие средства я буду заполнять бензобак своего автомобиля», – заявил один из опрошенных, подчеркнув, что времени на другие размышления, в том числе о сфере профессиональных интересов, фактически не остается. Не последнюю роль в этом процессе, по мнению эксперта, сыграли СМИ, которые практически ежедневно делятся с читателями прогнозами и оценками ситуации на нефтяном рынке. В результате многие респонденты заявили о том, что их «будущее выглядит всё более и более мрачным». Согласно исследованию, 52% опрошенных уже пересмотрели планы на отпуск, 45% сократили кредитные выплаты, еще 30% респондентов попытались пересмотреть свои статьи расхода в отношении одежды, продуктов питания и медицинского обслуживания. Кроме того, почти четверть респондентов сообщили о том, что рост цен на бензин заставил их существенно снизить уровень жизни, а каждый третий опрошенный задумывался о том, чтобы найти работу поближе к дому, дабы сократить расходы на дорогу. Как пояснили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в ведущих российских центрах, занимающихся опросами общественного мнения, в России подобные исследования еще не проводились. Однако, по мнению социологов, граждане страны с каждым разом всё увереннее говорят о том, что инфляция серьезно отражается на их финансовом состоянии, заставляя пересматривать расходы на «социально значимые товары». Так, по данным исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» в конце марта 2008 года, 93% россиян полагают, что там, где они живут, цены на продукты выросли за последний месяц. Не заметили этого только 2% опрошенных. Среди отметивших рост цен большинство (72%) считают, что его темпы были выше, чем в прошлом месяце, 20% респондентов полагают, что цены остались на прежнем уровне, и лишь 1% респондентов наблюдает замедление роста цен на потребительские товары. Еще один опрос, проведенный ВЦИОМом в марте 2008 года, показал, что именно инфляцию граждане РФ оценивают как одну из самых значимых проблем для страны (67%) и для себя лично (68%). При этом традиционные проблемы российского общества, такие как алкоголизм и наркомания, отступили на второй план, а проблему терроризма важной сочли только 32% респондентов. «Неуклонный рост цен на потребительские товары действительно может спровоцировать ситуацию, когда люди потеряют уверенность в завтрашнем дне, – пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД директор психологического центра «Мария» Мария Стыскина. – Но, во-первых, всё зависит от конкретного человека, во-вторых, структура потребностей людей в столице и регионах России довольно разная, поэтому сложно сказать, какой именно товар способен оказать такой эффект на потребителей». По мнению эксперта, лучшим лекарством в такой ситуации станет в первую очередь повышение заработной платы, к которой стоит добавить ряд корпоративных тренингов с участием психологических консультантов. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
