10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Россияне верят в будущее29 мая 2008, четверг, 22:21 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Компания Nielsen представила результаты исследования потребительского настроения среди жителей 51 страны мира. В итоге Россия впервые вошла в десятку стран-оптимистов. В отличие от россиян, среди жителей США и стран Европы преобладают пессимистические настроения. Жители РФ не боятся потери работы или снижения зарплаты. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции, его опасаются 84% граждан России.В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тыс. Интернет-пользователей в 51 стране мира. Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список Индекса Nielsen – «Индекса потребительского доверия». «На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне, - комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании «Nielsen Россия». Напомним, что Индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год, исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом в России показатели Индекса Nielsen составили 106 пунктов. При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии. В результате глобального экономического кризиса, уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить «от зарплаты до зарплаты». Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали «трещать по швам» семейные бюджеты США и стран Евросоюза. По результатам онлайн-исследования компании Nielsen, 26% респондентов в Португалии, и 25% в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание. Такой же ответ дали 22% опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции. Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег. Остальные 96% сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму «на будущее». При этом 43% опрошенных считают, что как раз сейчас удачное время для новых приобретений. Кстати, в состоянии собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверен 71% российских участников исследования Nielsen. При этом россиян, считающих, что через год «жизнь станет лучше, жить станет веселее» в настоящее время насчитывается 23-24%. Количество пессимистов среди них сократилось до 12-14%, сообщает ИА «Финмаркет». Оптимистический настрой россиян вывел рынок страны на седьмое место в списке государств, где потребители высоко оценили свою покупательную способность. В то же время, согласно данным Nielsen, 56% респондентов из разных стран настроены пессимистически, считая, что их государство переживает спад экономики. Однако лишь 25% «оптимистов» опасается, что в ближайший год ситуация может ухудшиться и их страну ждет рецессия. Среди пессимистов Россия стоит на одном из последних мест. В вероятность глобального кризиса, кроме россиян, меньше всего верят жители Южной Кореи и Вьетнама, где более 60% населения не ожидает глобального спада в экономике в ближайшие 12 месяцев. При этом нынешнее исследование выявило парадокс. В странах Северной Европы, которые несколько лет возглавляют список самых оптимистичных рынков в Индексе потребительского доверия Nielsen, в рецессию верит значительное число населения. В Дании насчитывается 50% пессимистов, ожидающих, что в ближайшие несколько месяцев мир ожидает экономический спад, в Норвегии и Финляндии – по 45%. Больше всего во времена замедления экономического роста потребители опасаются инфляции (61%) и безработицы (53%). Согласно данным исследования Nielsen, 69% жителей Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также 67% жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона боятся инфляции. В Латинской Америке больше бояться безработицы (62% опрошенных) и роста процентных ставок (32%). А для северо-американцев самое страшное - падение стоимости недвижимости (24%). В то же время забастовок опасаются 11% европейцев. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции. Его боятся 84% граждан РФ. Кроме того, основными источниками беспокойства жителей России по-прежнему остаются экономика страны (ее состояние волнует 34% опрошенных) и вопросы здоровья (32%). Проблемы сохранения работы и трудоустройства серьезно беспокоят лишь 8% жителей России. Для сравнения, 93% опрошенных португальцев сообщили, что у них не самые лучшие, или вовсе плохие, перспективы в области трудоустройства. В десяток стран, где потребители также крайне пессимистично оценивают свои перспективы на рынке труда входят Япония (89%), Франция (75%), США (66%). Экспертов такие показатели не удивляют. «Российский рынок испытывает кадровый голод. Особенно это заметно в крупнейших городах, где рынок труда - рынок кандидата. По мере региональной экспансии крупного бизнеса, в том числе компаний, работающих в области производства потребительских товаров, и розничных сетей, открывающих производство и новые магазины, формируются новые рабочие места в регионах и ситуация на местном рынке труда также улучшается. Неудивительно, что уверенность российских потребителей в своих перспективах на рынке труда укрепляется. 62% российских респондентов ответили, что они уверены в перспективах трудоустройства или сохранении работы», - говорит Ольга Белова. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |