![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Роковые женщины на берегу Женевского озера13 марта 2008, четверг, 09:23 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Он родился в Ницце в семье потомственных ювелиров, здесь же учился прикладному декоративному искусству в Институте изящных искусств, получил прекрасное гуманитарное образование, поражал современников своей эрудицией, был блестящим литератором.Роковые женщины и слабые мужчины К символизму Мосса обратился в самом начале ХХ-го века, когда это художественное течение было уже на исходе. Вероятно, символистская тематика была созвучна личным переживаниям молодого художника, оказавшегося во власти страстного чувства к будущей жене. Действительно, главная героиня творчества Моссы -демоническая женщина, любовь к который губительна. Чаще всего французский художник пишет ее в обличье Саломеи, культовой фигуры символистов (вспомним Оскара Уайлда): соблазнительнице Ирода посвящено шесть работ. Но «Она» предстает пред нами и в разных других личинах: Юдифь, Диана, бессердечная красавица Бодлера, Далила, Гарпия, Кибела. Этот образ особенно волнует тем, что соединяет в себе противоречивые признаки: пухлые наивные черты юной девушки и пронзительный жестокий взгляд огромных магнетических глаз. Статуарность жестов роковых женщин создает впечатление их священности и недоступности. Кроме того, мифические губительные прелестницы носят элегантные туалеты серебряного века, и этот несуразный анахронизм, приводя зрителя в замешательство, приводит к мысли о непостижимости их природы. Эмоциональный эффект дополняют бордово-коричневые пятна крови, выписанные на многих картинах в натуральную величину. А вот мужские фигуры у Моссы не очень-то притягательны, как видно по одной из его главных картин "Пьеро уходит" (1906г.) Печальный любовник с остекленевшим взглядом на лице, обсыпанным мукой, держит окровавленный кинжал. Судя по пятнам крови на его белых одеждах, он сам и наложил на себя руки. Его возлюбленная уходит в обнимку с другим, туда, где огромная толпа обнаженных тел предается распутству сладострастия прямо на площади. Эта композиция не совсем соответствует логике известного сюжета: Пьеро был нытиком, а не самоубийцей. Непоправимый жест комедианта, наделенного чертами самого Моссы, настойчиво отсылает зрителя к глубинному слою прочтения: смерть поэта в агонизирующем от пресыщения обществе. Завораживающие картины Моссы пользовались большим успехом у современников. Коллекционеры охотились за его работами, газеты писали восторженные отклики. Отметим по этому поводу, что цикл его акварелей "Мечтания о войне" (1916г.) был почти целиком куплен князем Демидовым, тогдашним русским послом в Афинах. Символист, окопавшийся в Ницце Однако после войны, в 1918 году, в его жизни происходит резкий перелом: он разводится с женой и вместе с любовью теряет всякий интерес к символизму. Он заменил своего отца в должности главного хранителя музея, увлекся разработкой эскизов для карнавальных колесниц, женился на своей служанке, пописывал акварельные ниццкие пейзажи, а работы, принесшие ему славу, просто напросто сложил в запасниках своего музея. И об этих "грехах молодости" не знали даже члены семьи. Художник умер в 1971 году в своем музее от сердечного удара; картины символиста-отказника были обнаружены лишь в 80-х годах. При всей свойственной символизму нарочитости и театральности, картины Гюстава Адольфа Моссы подкупают детским, непредвзятым видением мира. Это проявляется, прежде всего, в его излюбленных композициях: художник сосредотачивается почти всегда на лице недоступной обольстительницы, представленной в фас или профиль, почти как на детских рисунках или в зрительных планах бразильских сериалов. Поэтому, картины Моссы, несмотря ни на надуманность литературных и мифологических сюжетов, ни на их насыщенную декоративность, поражают своей правдоподобностью. Мосса был искренен в своих символистских исканиях, и то, что он запрятал свои картины, постигнув тупиковость символизма - тому красноречивое подтверждение. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
