ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Ретро не пускают в Россию

25 мая 2008, воскресенье, 15:11 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Ретроавтомобили мало кого могут оставить равнодушным. Политики и бизнесмены в этом не исключение. Они готовы платить за старинные авто любые деньги, поэтому олдтайремы зачастую стоят значительно дороже «потомков». В то же время рынок антикварных автомобилей в нашей стране в настоящее время находится в зачаточном состоянии. И причина не только в том, что обеспеченных людей в России значительно меньше, чем в Европе и США.

Любовь к ретро автомобилям сродни ностальгии по первой любви. Эти роскошные, сверкающие никелем и хромом, машины, пришли к нам из старых американских боевиков и утонченных европейских кинороманов, оставив в душе странное томление.
У некоторых это «несерьезное» томление с возрастом проходит. Однако часть взрослых, оставаясь в душе мальчишками и девчонками, проносит любовь к старым авто через всю жизнь.
Серьезные бизнесмены и политики не составляют исключение. К примеру, поклонниками автораритетов являются президент группы компаний Soltec International Владисла Эфрусси-де Ротшильд, президент группы ЕСН Григорий Березкин, совладелец компании «Вимм-Билль-Данн» Евгений Ярославский, совладелец Oldtime-Deluxe Евгений Ерофеев, председатель совета директоров «Национального коммерческого банка» Максим Воронин.
Многие из них предпочтут ретро автомобиль последней новинке современного автопрома. «Я не могу серьезно относится к современным машинам, для меня это не более, чем средство передвижения, - говорит продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек, познакомившая россиян с жанром мюзикла. - Я всегда предпочитала BMW, но я с большим удовольствием езжу на BMW 1938 года выпуска, чем на BMW 2008года».
В настоящее время коллекция Катерины фон Гечмен-Вальдек и ее мужа насчитывает 8 олдтаймеров. «Если бы мы могли разместить у себя большее количество машин, мы бы давно стали владельцами огромного ретро-парка».
Первая российская баронесса постперестроечных времен похвасталась, что все эти машины не просто содержатся в прекрасном состоянии, они находятся в постоянной эксплуатации: «Как только сходит снег, мы пересаживаемся из современных авто на классику и до сентября-октября мы ездим только на ней. Причем колесим по всей Европе, «нарезая» за сезон тысячи километров».
Предметом особой гордости Катерины фон Гечмен-Вальдек является Chevrolet Corvette выпуска 1953 года. «Это первый корвет, когда-либо сошедший с конвейера» - уверена баронесса. По ее словам, Corvette очень похож на машинку Минни-маус из диснеевского мультика. «Это совсем открытый автомобиль, у него даже окон нет – только пластиковые «занавески» на молниях», - восторгается продюсер.
В 1953 году Chevrolet Corvette обошелся бы Катерине фон Гечмен-Вальдек в 3,5 тыс. долларов. В общем-то, тогда это была серьезная сумма. Однако в настоящее время он стоит в сотни раз дороже.

Одна из самых любимых машин Катерины фон Гечмен-Вальдек - культовый 12-цилиндровый Jaguar E-Type. «Мне и мужу принадлежит сразу две такие машины». Кстати, в настоящее время, в зависимости от типа кузова, состояния и комплектации, такие машины стоят от 40 тыс. евро до 350 тыс. евро. «Те, кто не ездил на таких машинах, никогда не поймут разницы между ними и современными серийными поделками», - уверена Катерина фон Гечмен-Вальдек.
С известным продюсером согласен президент Русской гильдии антикваров Вадим Задорожный. Его коллекция насчитывает несколько десятков ретрокаров. Она легла в основу музея «Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров», который расположен в Архангельском.
«Изюминками» коллекции Вадима Задорожного стали ЗИС 115, которым пользовался Иосиф Сталин, Mercedes-Benz 770K, подаренный Адольфом Гитлером хорватскому диктатору Анте Павеличу (затем машина принадлежала Иосипу броз Тито и советским партдеятелям), ЗИЛ 111Д, подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым. А фаэтон Lozier 1913 года (с откидным верхом и деревянным остовом колес), находящийся в музее, является одним из самых древних автомобилей в мире.
О каждой из этих машин Вадим Задородный может рассказывать часами. К примеру, «останки» гитлеровского Mercedes-Benz были найдены в Средней Азии. Некогда помпезный кабриолет узбеки приспособили для перевозки дынь и арбузов. В результате, машину пришлось собирать буквально по частям, которые искали по всему миру.
С проблемами коллекционеров автораритетов владелец компании «Старое время» Александр Смирнов знаком не понаслышке. Для него ретро автомобили не только хобби, но и бизнес. Компания «Старое время» далеко не первый год занимается реставрацией и продажей олдтаймеров в России.
По словам Александра Смирнова, в нашей стране рынок антикварных автомобилей только начинает развиваться. В одном из интервью он сказал, что причина в недостаточном финансовом положении большинства граждан России: «Лишь несколько десятков россиян могут позволить себе столь дорогостоящее хобби - коллекционирование автораритета, тогда как, например, в Германии служащие вполне могут отправиться на работу в кабриолете Mercedes-Benz 1958 года выпуска».
Цены на ретро автомобили в приличном состоянии, в среднем, начинается от 80-100 тыс. долларов. Верхнего предела цен на этом рынке не существует. В прошлом году, в примеру, Ferrari 330 TRI/LM 1962 года выпуска был на аукционе продан за 9,3 млн долларов.
Однако это далеко не рекорд. В 1990 году Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска была куплена анонимным японским бизнесменом за 16,6 млн долларов. Цена могла удивить, если не знать, что в мире было выпущено всего 40 экземпляров 250 GTO. В том же году французский миллионер, опять-таки пожелавший остаться неизвестным, приобрел Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска за 24 млн долларов. «Изюминкой» машины стал факт, что на этом спорт-каре в свое время «гонял» Хуан Мануэль Фанхио.
В то же время через несколько лет этот автомобиль может быть продан в два раза дороже. «Олдтаймеры растут в цене постоянно, примерно до 20% в год. Кроме того, не стоит забывать, что чем старше машина, тем она ценнее: купив сейчас автомобиль 40-х годов за сравнительно невысокую цену, через 20 лет вы сможете продать его значительно дороже», - уверен Александр Смирнов.
Однако не стоит забывать, что цена ретро автомобиля зависит от ряда факторов, при этом год выпуска не является решающим. В первую очередь коллекционеры смотря на число выпушенных экземпляров модели и ее историю, а также на ее «аутентичность». По словам Александра Смирнова, внутри машин на 99% должно быть все «родное», «Нормальным явлением считается, разве что перешитый салон», – пояснил бизнесмен-коллекционер.
По словам одного из руководителей общества Volkswagen Райнера Беекеса, вторая причина кроется в отношении государства к коллекционерам раритерных машин. По его словам, той же в Германии на автомобили старше 30 лет отменены налоги. В России же за олдтаймер приходится платить столько же, сколько за новое авто. При этом владение автораритетом обходится значительно дороже.
Владелец компании Leon Building Дмитрий Октябрьский, собирающий советское «ретро», подсчитал, что на реставрацию и содержание коллекции он тратит около 800—900 тыс. долларов в год. Чтобы хоть как-то окупить затраты, Дмитрий Октябрьский учредил компанию «Моторы Октября», которая занимается реставрацией старинных авто.
Впрочем, может статься что скоро «Моторам Октября» и прочим компаниям, специализирующийся на реставрации и продаже олдтаймеров, нечего будет делать.


В России вступил в силу закон, согласно которому Федеральной таможенной службе с 1 января 2008 года запрещено выдавать паспорта транспортного средства на иномарки, экологический класс которых соответствует стандарту Евро-2 и ниже.
То есть, иномарки старше 5-7 лет в нашу страну ввозиться не будут. «Таким образом, ввоз исторической автомобильной техники в РФ прекратился. Весьма вероятно, что решение правительства отнюдь не было направлено на запрет ввоза именно ретро-техники, скорее всего оно преследовало другие цели и задачи. Однако в результате оказалось, что в Россию теперь невозможно ввести ни один раритетный автомобиль», - поясняют в Комитете классических автомобилей Российской автомобильной федерации.
Владельцы олдтаймеров считают принятие подобного закона ошибкой. Они предлагают отечественным законодателям взять на вооружение опыт Европы. Там давно существуют законы, согласно которым авто старше 25 лет можно ввозить и вывозить, а также, отреставрировав и приведя в нормальное состояние, беспрепятственно ездить на них.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

25-4-2016, 10:15
В Туле командир роты осужден за сбор денежных средств с подчиненных

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру 1 разведывательной роты войсковой части 54392 гвардии капитану Чубинцу Роману Ивановичу..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!