10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Регионы хотят метить свои продукты17 июля 2007, вторник, 20:50 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На днях стало известно о том, что в Нижегородской области собираются провести конкурс на определение организации, которая будет проводить маркировку продуктов, допущенных к реализации в регионе. Среди требований к продукции также фигурируют отсутствие генно-модифицированных источников и ненатуральных компонентов. В начальной стадии оформления находится идея добровольной маркировки в Приамурье – там планируют начать с алкоголя, но собираются пойти дальше пищевых продуктов, и одобрять также различные виды лесозаготовительной, лесоперерабатывающей, трикотажной продукции, а также некоторые виды услуг. Подобная система уже функционирует в Белгородской области, в этом регионе за здоровье потребителя борется сразу несколько структур: НО "Качество жизни", ГУ "Белгородское качество" и ФГУ "Белгородский ЦСМ". Плюсы и минусы развития этой тенденции оценивают эксперты. Георгий Петров, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ: "Проблема региональной стандартизации имеет два аспекта. С одной стороны – это забота региональных властей о качестве реализуемой продукции, что похвально. Но с другой стороны, Россия – это единое экономическое и таможенное пространство. Регионы, устанавливая свои нормы и требования в области стандартизации товаров и услуг, создают, таким образом, нетарифные барьеры на пути движения товаров. Поддержать такие инициативы я не могу, потому что Россия – это единый экономический организм. Еще один немаловажный аспект – это процесс интеграции России в ВТО. Не углубляясь в рассуждения о преимуществах и недостатках этого процесса, можно констатировать одно: рассматриваемые меры региональных властей никак не помогают нашей переговорной команде, потому что в связи с их возможной реализацией принципы свободной торговли внутри самой России могут подвергнуться сомнению". Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры России: "Подобная практика представляется достаточно спорной. В числе ее негативных последствий – активное вмешательство государства в экономику и попытка выступать в роли рекламного партнера тех или иных компаний, заключивших партнерские отношения с органами власти. Другой тревожный сигнал – это опасность роста административного рэкета. Не секрет, что задачи по дебюрократизации и борьбе с коррупцией давно ставится федеральным центром, и попытки под лозунгами частно-государственного партнерства продвигать подобного рода инициативы на уровне регионов выглядят как саботаж воли федерального центра". Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России: "Ситуация с региональными сертификатами показывает, что зачастую ряд вещей, происходящих в регионах, находится вне рамок федерального контроля, и это оставляет возможность для достаточно пространных действий со стороны местных элит. Введение региональных стандартов – это порочная практика. В целом же, проблема сертификации в России стоит достаточно остро: помимо региональных инициатив, на этот рынок пытаются также выйти многие западные компании. В этой связи, потребителю уже не остается никакой полноценной возможности разобраться в количестве этих самых стандартов, а доверие его к институтам стандартизации снижается". Алексей Поповичев, исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок Rusbrand: "Введение дополнительных региональных стандартов качества товаров народного потребления – это путь к экономической дезинтеграции страны. Примечательно, что, как правило, органы контроля качества в регионах формируются "сверху", зачастую без учета мнений и профессионального опыта институтов гражданского общества. То есть мнение самой ответственной части как потребителей, так и других участников экономического обмена, игнорируется". По материалам издания Полит.ру Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |