![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Ракетная независимость17 июня 2008, вторник, 20:48 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Россия должна покончить с зависимостью от Украины в области авиационного и ракетного двигателестроения - такую задачу перед отечественным НИИ авиационных материалов (ВНИИАМ) поставил премьер-министр РФ, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин. Он заявил, что положение, когда составляющие ударную мощь российских ВВС ракеты оснащены двигателями иностранного производства, является нетерпимым и должно быть исправлено в ближайшее время.«Владимир Владимирович поставил задачу заменить двигатели в крылатых ракетах, чтобы отойти от зависимости от Украины», - цитирует слова директора ВНИИАМ Евгения Каблова агентство Reuter. Речь идет о двигателях производства запорожской компании «Мотор Сiч», установленных на крылатых ракетах Х-35 «Уран», Х-55 и Х-59М «Овод-М» (последняя строго говоря не является крылатой). Действительно, все эти системы, принятые на вооружение накануне распада СССР составляют сегодня очень важную часть арсенала наших вооруженных сил. Прежде всего, это касается стратегических КР большой дальности Х-55 и ее усовершенствованного варианта Х-555, которые являются фактически основой авиационной компоненты российской ядерной триады – ими вооружены стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Кроме того этими КР в варианте 3М-10 «Гранат» оснащаются многие крупные боевые корабли ВМФ: от ударных АПЛ до тяжелых ракетных крейсеров типа «Петр Великий». Ракета оснащается двухконтурным ТРД Р-95-300. Не менее важное место занимает в системе вооружений занимает и универсальная противокорабельная Х-35 «Уран». Подобно своим американским (Harpoon) и французским (Exsoset) она существует в нескольких вариантах базирования: корабельном («Уран»), береговом («Бал») и авиационном (две модификации: для самолетов Х-35У и вертолетов Х-35В). На ракете установлен ТРРД специальной разработки, известный как «изделие 36» Это одна из самых современных в мире ПКР, впервые продемонстрированная в 1992 году: западные аналоги появились на десятилетие раньше (впрочем, с тех пор они прошли значительный путь развития). Сегодня это основная ПКР российских ВМС, достаточно посмотреть список кораблей и самолетов, оснащенных этим оружием. Ракета Х-59М «Овод-М» авиационного базирования с телевизионным наведением предназначена для поражения малых наземных и надводных целей. В отличие от Х-59 она обладает повышенной дальностью стрельбы: 100-115 км, что позволяет носителю не входить в зону ПВО противника. Увеличение дальности достигнуто путем оснащения ракеты базовой модификации малогабаритным двигателем РДК-300, при этом штатный твердотопливный используется в качестве разгонного блока. Комплекс «Овод-М» рассматривается как перспективное средство усиления боевой мощи современных российских ударных самолетов, таких как Су-24М2, Су-34 и их будущих модификаций. Понятно, что в случае вступления Украины в НАТО вопрос об обеспечении российских ракет силовыми установками становится особенно острым – это не подлежит обсуждению. Почему производство компактных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРРД), не было развернуто в нашей стране до сих пор – это вопрос, заслуживающий отдельной заметки. Вкратце: это время было потрачено не зря. Для того, чтобы упомянутые ракеты соответствовали быстро меняющимся требованиям современной войны, их необходимо модернизировать. При этом одно из направлений модернизации – это оснащение ракет новыми двигателями. Так, например, Х-35 вполне соответствует по характеристикам «Гарпуну», однако последние модификации американской ПКР обладают почти вдвое большей дальностью. Проблема может быть решена путем оснащения ракеты более экономичным ТРДД. Однако в серии требуемые моторы пока отсутствуют. Между тем, НИОКР по двигателям крылатых ракет в России никогда не прекращались, тем более что разработчики этих моторов находятся в России. Известно, что ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн», совместно с Омским ОМКБ (разработчик ТРДД-50, изд «36») начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены украинских Р95-300) и ремонту двигателя изд. «36» - базового образца ТРДД. Предприятие ведет создание и освоение в производстве семейства «двухконтурных турбореактивных двигателей, которые будут применяться для малоразмерных дозвуковых беспилотных летательных аппаратов авиационного, наземного и морского базирования». На основе «36» созданы «изделие 36М» (ТРДД-50А, для авиационных крылатых ракет), изд. «36МТ» (ТРДД-50АТ, для тактических ракет Х-59МЭ, Х-59МК, Х-35Э) и изд. «37» (для морских ракет типа CLUB ОКБ «Новатор», этими ракетами оснащаются перспективные ударные ПЛ). В прошлом году стало известно, что ОАО «НПО «Сатурн» определено исполнителем совместных опытно-конструкторских работ по созданию турбовентиляторного двигателя для БЛА разработки Индии, согласованы предложения по включению в Программу военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индия до 2010 года в области НИОКР. ОАО «АМНТК «Союз» также продолжает развитие линии своего малогабаритного ТРДД Р95-300. Модернизированный двигатель Р95ТП-300 предлагается для Х-59МЭ, а Р95ТМ-300 - для Х-35Э (проект для вооружения индийских морских самолетов Ил-38SD). Таким образом, базовая линейка современных двигателей для крылатых ракет в нашей стране в целом создана, двигатели имеются в опытных партиях и прошли государственные испытания. Имеет ли смысл сохранять кооперацию с производителями государства, ведущего откровенно недружественную политику по отношению к России? Конечно, развертывание собственной производственной базы займет несколько лет, но главное – принципиальное решение об этом принято. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
