![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Работа по преображению серости22 апреля 2008, вторник, 09:23 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Политическое кабаре – редкий жанр на нашей эстраде. Когда-то существовал кабаре-дуэт «Академия», но ничего особо политического не показывал, их сфера – юмористическая лирика. Самое глобальное из запомнившегося: «Доброе утро, страна!»«Кабаре Юлии Рутберг» – яркий проект талантливой актрисы, но политического уклона и там не наблюдается. Некоторые особо рьяно поющие команды КВН с некоторой натяжкой могут подпадать под этот жанр. Однако в них изначально не заложена определенная камерность, присущая кабаре, зато хватает излишне бодрого коллективного речитатива, свойственного агитбригадам. В своем «Политическое кабаре» Григорий Заславский пытается воспроизвести классический формат немецкого кабаре, появившегося в Берлине в начале прошлого века: смесь сатирических скетчей, миниатюр, шансона (во французском понимании этого слова), объединенных непринужденным конферансом. Одного знаменитого кабареточного комика посадили при Гитлере за шутку: «Сначала мы жили хорошо. Теперь, говорят, стали лучше. Было бы неплохо, чтобы мы опять стали жить хорошо». Сейчас и время не такое жесткое и шутки помягче. Григорий Заславский, наверное, самый застенчивый из всех ведущих, которых я встречал. Но именно на энтузиазме этого человека держится столь экзотическое для российских просторов предприятие. Современная модификация кабаре, включает несколько составляющих: разговорного жанр, кукольный театр, поэзия, фокусы, джаз и даже стриптиз. Политизированный, разумеется, с подтекстом. Ведь желательным (хотя и не обязательным) условием номеров является их злободневность. Основатель и ведущий этого шоу выдал нам все свои секреты, ничего не утаивая. Сказалась, по-видимому, его основная профессия – журналист. Голая свобода Позднее появился Роман Трахтенберг, случайно пришел и задержался (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)- Григорий, вам политическое кабаре видится как синтез кукольного райка, джаза, миниатюр, сатирических новостей? - Это все собиралось последовательно. Какие-то вещи, которые мне нравятся, сейчас не показываем из-за нехватки денег. Хотя фокусы, я считаю, должны быть обязательно. Я когда-то позвонил в общество иллюзионистов и вышел на одного серьезного артиста, работающего, в основном, за рубежом. Объяснил ему наши принципы. Он заинтересовался, но попросил уточнить политическую подоплеку. Я объяснил: «Был «ЮКОС», потом возник «Байкалфинансгруп», затем «Росснефть». Фокусник: «Главное, понять, что исчезает, а что появляется. И я сделаю соответствующий номер». Это было очень качественно. Так было раза четыре. Позднее появился Роман Трахтенберг, случайно пришел и задержался. - Телевизионный «матерщинник и крамольник»… - Да, но, между прочим, кандидат наук по петербургскому кабаре начала века. Он предложил выступать в своем клубе. Однако стало очевидно, что публика к нему приходит другая. - Ждущая более «нижепоясного» юмора? - Конечно, но каждый из пятерых зрителей Трахтенберга заплатил по тысяче рублей. Ребята ушли где-то в середине представления, остальная публика была довольна. - А может, и все ваше шоу некая иллюзия сатиры? Шутки по поводу путинской собаки Кони или передачи дел Медведу – особо острыми не назовешь. - Кабаре не должно быть злобным. Не нужно, чтобы у зрителей появлялось ощущение, что они пришли на маевку. Сейчас в общественном сознании уже сложился стереотип, что надо платить тому, кто пришел на собрание или демонстрацию. - Те кто, добиваются в своем искусстве максимального результата, как правило, и есть – максималисты. Вы же пытаетесь работать в поле компромисса. - Думаю, это нормально. Хотя сегодня в России еще многое разрешено, никто не пользуется этой свободой. - Какая модель взята за образец для «Политического кабаре»? - Немецкая: номера, конферанс. Номера могу быть чуть острее и лиричнее. Это такой иронический комментарий к жизни. - Немцы с аппетитными полуголыми танцовщицами из «Балета Фридрих Штат Палас» все-таки поближе к Трахтенбергу. - А у нас, кстати, был одно время стриптиз. Политический. Выходила некрасивая девушка в жутких очках, а когда она раздевалась, то оказывалась очень даже симпатичной. То, от чего она освобождалась, были статьи Конституции. Те, от которых мы сами постепенно отказывались: право на митинги, право на проведение собраний. Наша конституция по-прежнему демократичная. Статьи есть, но ими никто не пользуется за ненадобностью... Девушка уходила со сцены, уводя с собой кого-нибудь из зрителей. - Символично, что она отказывалась от политических свобод в пользу как бы проституции: это доходнее. Наблюдается философская связь между политикой, стриптизом и проституцией. - Такая связь безусловно существует и в жизни. - Но почему же Трахтенберг не вписался в вашу систему? - Он вписался и выступал с нами много раз. Например, была программа, посвященная Дню Космонавтики. Он рассказывал десять анекдотов про космос. У нас вообще много всего было. Например, дефиле. Воплотили идею политической моды два модельера: Трегубова и Панфилова. Коллекция называлась «С чего начинается родинка». Девушки из двадцати пяти серых мужских костюмов сделали пятнадцать женских платьев. Это была метафора Госдумы – ее мужского «серого» большинства. Мы трансформировали серые костюмы в яркие платья. На них были «акцентированы» карманы – для взяток. В каждой коллекции должно быть платье невесты. В нашей – свадебный наряд был сделан из нескольких белых рубашек. Терапевтический эффект - Сколько лет существует ваше заведение? - Три с половиной. - Вас или публику политика уже не отвращает? - Зрителей многих отвращает. Даже некоторых актеров. Когда мы хотели поставить пьесу «Путин. doc», два известных актера отказались принимать в ней участие, заявив: «У нас ощущение, что все это оплачено Березовским и Гусинским». Я им ответил, что был бы счастлив, если бы кто-нибудь финансировал это, но, к сожалению, все оплачиваю сам, из своих заработков. Редко кто оказывал нам материальную помощь. - Все держится на вашем энтузиазме? - Да, плюс энтузиазм авторов – Оли Михайловой и Саши Железцова. Кукольники получают деньги только за такси туда и обратно. - Какова цель шоу? - Смех, но не только. Если зритель понимает, что он не один обращает внимание на то, что в обществе что-то не так, значит – он здоров. И надо что-то делать с обществом, а не с ним. Получается терапевтический эффект. - Из политиков кто-нибудь приходил к вам «подлечиться»? - Депутаты Госдумы, Федерального Собрания. Они даже выступали. Депутат Семаго сочинял скетчи. А один из руководителей известной политтехнологической компании «Никола М» предлагал поиграть у нас на барабанах – он был профессиональным ударником в прошлом. - Вы очеловачивате образ политиков или напротив, стараетесь показать бесчеловечность власти? - Наших гостей – очеловечиваем, зачем их унижать? Был случай, когда один из политических лидеров, придя к нам, отреагировал в ЖЖ с крайним антисемитизмом. Если так не любишь евреев – в кабаре лучше не ходить, поскольку кабаре – абсолютно еврейское дело. - А как оно стало немецким? - Им просто занимались евреи в Германии. Братья клезмеры - Кстати, атмосфера кабаре близка клезмерам – еврейским музыкантам, работающим в пародийно-этническом ключе. Они тоже соединяют шутку, джаз и этнику. - Мы даже на еврейский праздник – пурим – приглашали клезмерских музыкантов. Получилось весьма забавно! - Клезмеры в каком-то смысле – ваши арт-братья? - В прямом смысле! И если не родные, то двоюродные: как разговорный жанр и музыкальная эксцентрика. - Как вам роль ведущего, учитывая вашу основную профессию – журналиста? Не страшно? Много ли вы непосредственно общаетесь с публикой?- Страшно, разумеется. А относительно общения с залом, могу сказать, что как-то был на кабаре Юлии Рутберг. У нее на прямое общение со зрителями приходится всего три минуты из полуторачасовой программы. Юлия великолепна! Но по условиям нашего кабаре, я гораздо больше уделяю внимания непосредственному контакту с публикой. - Каков идеальный набор компонентов для успеха «Политического кабаре Григория Заславского»? - Яркая певица, фокусник, кукольный театр, стриптиз. Ну и я! Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
