10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Рабочие просят не отменять пошлины18 декабря 2008, четверг, 17:01 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 4
| Версия для печати Работники российских автозаводов выходят на митинги в поддержку мер, принятым правительством для поддержки отечественного автопрома – введения пошлин на ввоз иностранной продукции. Прежде в нескольких российских городах состоялись акции против пошлин. Их организовывали те, кто зарабатывает на ввозе новых и подержанных иномарок. Что и заставило местных чиновников попросить правительство подумать о возможности отмены пошлин. Это обеспокоило заводских рабочих.В четверг в Тольятти на площади возле Дворца спорта состоялся митинг в защиту пошлин. В акции участвовало больше 500 автовазовцев и членов их семей. В«Было 8 выступающих, все они – рабочие нашего завода. Все выражали поддержку постановления правительства на ввоз подержанных иномарок. Такие меры существуют и в Китае, и в Германии, и в США, и в Японии, и в любой другой стране. Это нормальная позиция правительства, которое защищает своих граждан и сохраняет рабочие местаВ», - сообщил ВЗГЛЯДу председатель первичной профсоюзной организации ОАО В«АвтоВАЗВ» профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Николай Каразин. На российских автомобильных заводах на данный момент работают миллионы человек, нельзя допустить того, чтобы они лишились работы, говорит Каразин. В«Ни в одной стране мира ни одна автомобильная компания не может конкурировать с подержанными иномарками. Я надеюсь, что хватит мужества и у президента, и у председателя правительства не отменять это постановлениеВ», - добавил он. О своей солидарности с тольяттинскими рабочими уже заявили их коллеги из Ульяновска и Нижнего Новгорода. Рабочие УАЗа наметили митинг тоже на 18 декабря, а нижегородцы – на 19 декабря Председатель профкома УАЗа Анатолий Чувашлов рассказал ВЗГЛЯДу, что в акции в поддержку решения правительства будут участвовать В«работники предприятия и других заводовВ». По его словам, ожидается около 5 тыс. человек. Место проведения мероприятия – площадь возле центральной проходной УАЗа. Не случайно, что солидарность с автомобилестроителями демонстрируют и работники других предприятий – одно рабочее место на автозаводе создает 12-15 рабочих мест на смежных предприятиях. Об этом хорошо знают в городах, где расположены российские автогиганты. Не хуже осведомлены и там, где работают металлургические предприятия. Спад в автопроме уже привел к серьезным потерям металлургов, к остановкам цехов, так что рабочие-металлисты кровно заинтересованы в том, чтобы выпуск машин поскорее начал расти и у них бы закупалось сырье для этого производства. Повышенные ставки импортных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами, должны вступить в силу в январе. Это решение вызвало недовольства среди тех, чей бизнес строится на ввозе в РФ преимущественно подержанных иномарок. Они стали требовать отмены постановления и, заодно, снижения цен на бензин. В конце прошлой недели такие акции прошли во Владивостоке, Новосибирске, Иркутске, Калининграде. Всем этим, конечно, озаботились депутаты Госдумы. Они сообщили о намерении рассмотреть вопрос об отмене пошлин на иномарки. В«Все вопросы, которые вызывают недовольство граждан, должны быть вопросами повышенного вниманияВ», - сказал Борис Грызлов. Теперь и работники автозаводов хотят быть услышанными. По мнению аналитика В«Банка МосквыВ» Михаила Лямина, повышение пошлин действительно поможет стимулировать спрос на машины отечественного производства, защитить внутренний рынок и сохранить рабочие места. Однако он добавил, что В«любое повышение пошлин – всего лишь временная мера, которая никогда не дает нужного эффекта в долгосрочном периодеВ». Между тем правительство и не обещает полшины на иномарки оставить навсегда. Но сейчас важно не допустить развала российского автопрома. Он в последние годы начал набирать обороты, в него устремились инвестиции со всего мира, а, соответственно, в нем создаются десятки тысяч рабочих мест. Погубить дело ради того, чтобы в страну потоком шли наскоро отремонтированные старые В«японцыВ» или В«немцыВ» - по меньше мере глупо, считают большинство экспертов. Кроме того, ожидается, что в пятницу премьер Владимир Путин расскажет, какое решение приняло правительство по финансовой помощи автомобильным заводам. Ожидается, что государство не оставит их без помощи. Но любая финансовая помощь может уйти впустую, если новым автомобилям российской сборки придется конкурировать с подержанными, а потому значительно более дешевыми аналогами из-за рубежа. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |