10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Последняя надежда человечества8 августа 2008, пятница, 16:43 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Странная выдалась неделя. Обычно имеется один явный фаворит, который и забирает под себя большую часть кинозалов, оставляя прочим лишь крохи. В этот раз три фильма – «Хроники мутантов», «Красавчик» и «Отпетые мошенники» – в равной мере претендуют на лидерство и даже идут примерно на одинаковом числе экранов. Однако говорить мы будем все-таки о первом, поскольку он кажется значительно самобытнее конкурентов. Добро пожаловать в XXVIII век!На первый взгляд, «Хроники мутантов» выглядят новым творением Уве Болла, которого миллионы киноманов считают худшим режиссером планеты. Хотя в действительности снят фильм здорово. Просто сюжет у него просто фееричен в своем незамутненном идиотизме. «Хроники мутантов» (The Mutant Chronicles)Режиссер Саймон ХантерЗвезды – Томас Джейн, Рон Перлман, Джон Малкович, Девон АвокиЖанр – антиутопический экшн Слово «Хроники» в названии рискует стать табу – фильмы с ним частенько не оправдывают ожиданий. Вспомните хотя бы «Хроники Риддика» или «Хроники Спайдервика»! Да даже «Хроники Нарнии» оказались пустой спецэффектной поделкой, в которой от идей оригинальной книги не осталось ничего. По идее, «Хроники мутантов» тоже не разрывают порочный круг. С первых же минут картина четко дает понять, что ждать от нее много не приходится, и я не удивлюсь, если кое-кто покинет зал еще до того, как хронометраж перевалит за середину. В принципе «Хроники мутантов» – это достаточно высокобюджетный трэш. При огромном количестве компьютерных эффектов, сложном гриме, пиротехнике и массовке, сюжет его не оставляет шансов на звание блокбастера. И положение не спасают даже имена популярных актеров. Когда-то очень и очень давно на землю прилетел корабль, внутри которого был гигантский конвейер, делающий из людей жутких мутантов, движимых лишь одним – инстинктом убивать все живое. У людей, которые стали его жертвами, вместо правой руки вырастал огромной коготь, а внутренние изменения позволяли им не бояться ни пуль, ни холода, ни голода. Эта машина, грозящая уничтожить человечество, была похоронена под толщей земли где-то на стыке Западной и Восточной Европы и вход в нее был закрыт огромной печатью. В 2707 году планета оказалась поделенной между четырьмя постоянно воюющими за землю корпорациями. Граница между владениями двух из них проходила как раз в месте, где была зарыта машина. В ходе артобстрела печать была уничтожена, и мутанты вырвались на свободу. Теперь человечеству грозило полное уничтожение, и все, кто мог себе это позволить, стали улетать с Земли на Марс. Монах Самюэль (Перлман), хранитель священной книги «Хроники мутантов», в которой описана машина и то, как ее уничтожить, встретился с лидерами всех четырех корпораций и убедил их выделить ему корабль, а также двадцать отборных воинов, которые выполнят смертельно опасную миссию, тем самым спася всех людей. В группу вошли представители всех воюющих сторон. Пересказ не передает всей несуразности происходящего на экране, ибо она в деталях и полностью лишенном иронии тоне повествования. В 2707 году люди воюют в обмундировании образца чуть ли не Первой мировой, из-за чего в самом начале «Хроники» похожи то на «На страже смерти», то на «Долгую помолвку». Правда, оружие у них стреляет чем-то из компьютерных игр, что не мешает снабдить членов экспедиции мечами (эта сцена в свою очередь отсылается не то к Братству кольца, не то к Королю Артуру с его рыцарями Круглого стола). Нелепа и вся мифология, связанная с машиной и ее мутантами. Кстати, о машинах. В столь далеком будущем по воздуху летают какие-то несуразные пепелацы с паровыми двигателями – кочегары бросают в топку уголь прямо как в XIX веке. Даже «Небесный капитан и Мир будущего», с которым «Хроники» тоже многое роднит, кажется на этом фоне не такой уж ретрофантастикой. И все же смотреть фильм занятно. Он достаточно атмосферен, в нем море аллюзий и прямых цитат (в том числе, из классики вроде «Грязной дюжины»). Наконец, в нем куча любимых актеров. Особенно приятно то, что Самюэля сыграл Рон Перлман – Хеллбой из недавнего одноименного фильма . С работой Гильермо Дель Торо тут тоже хватает параллелей, хотя до картинки Гильермо Наварро «Хроникам мутантов» безнадежно далеко. «Красавчик» (Keinohrhasen)Режиссер Тиль ШвайгерЗвезды – Тиль ШвайгерЖанр – романтическая комедия Новая режиссерская работа популярного немецкого актера Тиля Швайгера, снявшего в 2005 году замечательный ромком «Босиком по мостовой». Как и там, он вновь един в двух лицах, играя в фильме главную роль – успешного журналиста (вроде такого, какого сыграл Гоша Куценко в «Все могут короли»), который, будучи убежденным холостяком, неожиданно для себя влюбляется в воспитательницу детского сада Анну. Разумеется, это обстоятельство в корне его меняет. Как, впрочем, и ее. Фильм можно смело рекомендовать для влюбленных пар. «Отпетые мошенники» (Ca$h)Режиссер Эрик БеснарЗвезды – Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино, Кловис КорнийякЖанр – криминальная комедия Французская криминальная комедия о целой группе самых разных персонажей, оказавшихся вовлеченными в крупную аферу на Лазурном берегу. Название российские прокатчики позаимствовали у замечательной комедии Фрэнка Оза с Майклом Кейном и Стивом Мартином в главных ролях, хотя Эрик Беснар явно снимал ответ на «Одиннадцать друзей Оушена», сходство с которым местами выглядит просто неприличным. Основная фишка фильма – в том, что все герои не те, за кого себя выдают, но с ней авторы явно перегнули палку. «Русичи»Режиссер Адель Аль-ХададЗвезды – Сергей «Тарзан» Глушко, Владимир Гостюхин, Альберт ФилозовЖанр – славянское фэнтези Очередная патриотическая поделка о наших далеких предках – отважные витязи в кольчугах и с мечами на перевес, вероломные враги, сказочные мотивы. Глядя на «Русичей» невольно вспоминаешь «Волкодава» и «Александра: Невскую битву», работу авторов которых признавал безобразной. Вспоминаешь, чтобы признать, что они по сравнению с «Русичами» просто шедевральны. Здесь неплохие костюмы и декорации, но сюжет и режиссерская работа – за гранью критики. Элегия (Еlegy)Режиссер Изабель КойшеЗвезды – Бен Кингсли, Пенелопа Крус, Деннис Хоппер, Питер Сарсгаард, Патришия Кларксон, Дебра ХарриЖанр – мелодрама Невыносимо сентиментальная история о пожилом профессоре-литературоведе (Кингсли), влюбившемся в свою студентку (Крус). К огромной разнице в возрасте, которая вызвала у Дэвида Кепеша душевные терзания, добавилась куда более серьезная проблема (какая – мы говорить не будем, дабы не портить просмотр) – и вот она-то и испортила, в общем-то, неплохую мелодраму автора «Секретной жизни слов» и «Моей жизни без меня». Актеры играют замечательно, но банальность и предсказуемость сюжета, в котором все направлено на слезовыжимание, убивает. Полуночный экспресс (The Midnight Meat Train)Режиссер Рюхэй КитамураЗвезды – Винни Джонс, Брук ШилдсЖанр – ужасы Экранизация рассказа Клайва Баркера про человека, который подкарауливал загулявших пассажиров метро и делал их своим ужином. Людоеда играет бывший футболист Винни Джонс, который снялся в «Карты, деньги, два ствола», после чего сыграл еще немало харизматичных личностей. Вот и здесь он, практически не произнося ни слова, буквально электризует экран. Фильм очень кровавый, местами слишком натуралистичный. Впечатлительным не рекомендуется. Беспокойная Анна (Caotica Ana)Режиссер Хулио МедемЗвезды – Шарлотта РэмплингЖанр – психоделическая фантасмагория 19-летняя Анна живет с отцом в какой-то пещере на Ибице, ходит и купается исключительно голая, рисует жизнерадостные примитивистские картинки и, в общем, идет по жизни, смеясь. Меценатка Жюстин (Рэмплинг) определяет Анну в испанскую школу искусств, где девушка постигает для себя новый мир. От переизбытка чувств, Анна оказывается пациенткой гипнотизера, на сеансах которой выясняется, что все прежние инкарнации Анны умирали от рук мужчин в возрасте 22 лет. Такая вот история родилась у Хулио Медема, автора столь же непростой драмы «Люсия и секс», снятой в 2001 году. Кстати, «Анна» кажется чем-то вроде продолжения – эти два фильма можно объединить в дилогию о женщинах и их роли в жизни. Сюжет здесь имеет второстепенное значение, как и во всех фильмах Медема. Куда важнее ощущения. «Темный этаж» (Dark Floors)Режиссер Пете РискиЗвезды – группа LordiЖанр – ужасы «Куй железо пока горячо» – эту хорошо всем известную истину горячие финские парни из группы Lordi усвоили на отличненько. Каким-то совершенно невероятным чудом выиграв на «Евровидении» (и оставив на втором месте нашего Диму Билана, который отыгрался позже), они поняли, что 15 минут славы надо растянуть хотя бы на 15 месяцев, и выжали из них максимум. Так они, помимо выступлений на сцене, сняли фильм, который теперь и выходит на наши экраны. Ужастик получился совершенно нестрашный и примитивный настолько, что смотреть его – зря тратить время. Лучше бы они перенесли место действия хоррора из больницы на «Евровидение». Представьте только: какие-то жуткие монстры (их и играют члены группы) прорываются на конкурс и крошат в мелкую капусту всех его участников. Это был бы хит! Особенно в России, учитывая, что теперь это мероприятие пройдет в Москве. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |