10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
После «Завтра»21 октября 2008, вторник, 20:34 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Второй международный фестиваль современного кино «Завтра» завершил четырехдневную работу раздачей призов и показом нашумевшего альманаха «Токио». Конкурсная программа фестиваля была составлена на редкость грамотно: последние картины Гая Мэддина, Петра Зеленки, Билла Плимптона и Бента Хамера, режиссерский дебют известного итальянского писателя Алессандро Баррико «Лекция 21», провокационная картина Валерии Гай Германики, наделавшая шороху в Каннах. Россия одержала победу в актерской номинации с лентой «Все умрут, а я останусь».На конкурсе был представлен первый фильм Жана-Стефана Совера, бывшего оператора Гаспара Ноэ и Сирила Коллара, буквально берущий за горло своей бешеной энергетикой и потрясающий отточенной работой с непрофессиональными актерами, - «Джонни Бешеный пес». Именно последней ленте жюри во главе с режиссером Абелем Феррарой и присудило Гран-при за лучший фильм и денежный приз в размере 50 тыс. долларов. Надо сказать, было за что – помимо пугающей своей аутентичностью игры детей-актеров (сам режиссер перед показом поведал, что все задействованные в картине подростки непосредственно принимали участие в боях) и энергии редкой отфильтрованности, напрямую, без посредников, прущей в зал, фильм проникнут гуманистическим пафосом, искренним состраданием и любовью к этим людям, которые пытаются выжить, сохранив остатки человечности. Настоящие дети, лишенные детства, с младых ногтей познавшие вкус ненависти, воодушевляющие себя боевым кличем «Не хочешь умирать? Не рождайся!» вместо актеров, реальная разрушенная Либерия – вместо съемочного павильона. Что и говорить, работа проделана колоссальная, режиссер, к примеру, чтобы проникнуться духом и окунуться в атмосферу африканской бойни, сам два года прожил в Либерии. Неудивительно, что Совер пообещал использовать призовые деньги для того, чтобы построить для местных трудных подростков школу и кинотеатр. Целых два приза - в категории «История» и от жюри блоггеров – заслужила картина норвежского режиссера Бента Хамера «О’Хортен». По-норвежски неспешная, задумчивая и трогательная, выполненная в традициях Аки Каурисмяки, Джима Джармуша и чуть ли не Георгия Данелии история о 67-летнем машинисте, выходящем на заслуженный отдых, с рефреном «Начинать никогда не поздно». Лучшим фильмом в категории «Звук» была признана анимационная лента «Идиоты и ангелы» известного американского инди-режиссера Билла Плимптона. Мрачноватая философская притча о негодяе, у которого на спине выросли ангельские крылья, снабженная оперным пением и православными хоралами, не совсем типична для создателя развеселых трэш-мультиков вроде «Мутантов-пришельцев» и «Я вышла замуж за странного человека», однако и в «Идиотах и ангелах» имеется необходимая доза низкопробного юмора. Македонская лента «Я из Титова Велеса» Теоны Стругар Митевска была отмечена призом в категории «Изображение», который вручил молодому режиссеру культовый фотограф, клипмейкер и режиссер Антон Корбайн. Местами сюрреалистичная, местами гипертрофированно «чернушная» картина рассказывает о трех сестрах, которые хотят вырваться из своего «персонального ада» - Титова Велеса, но не в Москву, как у Чехова, а хоть куда-нибудь, подальше от грязи и коммунистической разрухи. Приз за «Лучшую актерскую игру» достался российскому фильму «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, серьезному и ответственному высказыванию на вечную тему отцов и детей, зачем-то прикидывающемуся «легальным детским порно» (фраза из анонса картины в ЖЖ). С актерами, играющих, по большому счету, самих себя лучше Германики поработал, пожалуй, только Жан-Стефан Совер – абсолютно аутентичные девятиклассницы живут мечтой о «дискаче» и мальчиках, пытаются купить алкоголь, курят на переменках сигареты и конфликтуют с родителями и учителями. Первый секс, первый выкуренный косяк, первая бутылка вина – Германика ничего не скрывает и, что самое ценное, ничего не преувеличивает. Редкий режиссер, снимая фильмы о подростковых проблемах, может удержаться от того, чтобы не скатиться в морализаторство или в откровенную пошлость. Германике же удалось, балансируя на грани фола, снять самый настоящий манифест сегодняшних 14-летних. К сожалению, среди номинантов фестиваля не нашлось места для Гая Мэддина. Его признание в любви родному городу - «Мой Виннипег» - снятое в типичной для канадского режиссера манере стилизации под картины столетней давности, сочетает в себе и документальные кадры из реальной жизни виннипегцев, и воспоминания из детства самого Мэддина, и его сюрреалистичные гипнотизирующие размышления о природе вещей, канадских хоккеистах, детских переживаниях и разрушенных стадионах. Достойным завершением фестиваля стал киноальманах «Токио» от режиссеров Мишеля Гондри, Леоса Каракса и Чуна Хобона, весьма своеобразные признания в любви столице Японии. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |