10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Под водой16 мая 2008, пятница, 20:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати До недавнего времени главным на сцене «Практики» было слово. Заточенный под современные тексты, театр ратует за открытие драматургических имен. Занимается поиском ключа к пониманию материала, написанного сегодня. В конце нынешнего сезона здесь впервые вышел спектакль, где главным оказалось не слово, а дело. Точнее, тело. Что неудивительно: режиссеру-хореографу Режису Обадья привычнее передавать смысл через движение, а не через разговор.Новой работе «Практики» не очень подходит понятие «эксперимент». И это его достоинство. Спектакль современен по форме, сделан стильно и качественно. И пойдут на него, в первую очередь, поклонники «красивого театра». Что позволит «Практике» еще расширить свою аудиторию. Не отходя в сторону от выбранного направления. Водопад чувств Пьеса шведки Агнеты Плейель называется «У реки». В театре ее переименовали в «Ниагару»: режиссер придумал весьма неспокойную историю. Очень эффектную визуально. Завязка сюжета проста: успешная писательница приезжает в давно оставленную родительскую квартиру, где обитает ее брат – неделями не выходит на улицу и пишет никому не нужную диссертацию. Ее задача – вернуть брата во внешний мир. Однако, попав в дом, полный воспоминаний, она полностью переосмысливает свою жизнь. И задачи перед обоими героями уже стоят совсем другие. Режис Обадья не строит историю линейно, по событийному ряду. Его куда больше занимают чувственные переходы. Тщательно выверен подбор предметов – каждый звучит, играя свою ноту. Нервный хруст газетных листов, звон винных бокалов, всплески воды дают нужные акценты – от тревожности до умиротворения. А экран, куда проецируются красивые виды водопада, становится стеной, через которую не перейти. Герои постепенно отходят от слов к движению. От смысла – к ощущению. Те же изменения претерпевает и жанр. Психологическая драма становится мистической элегией. Все бытовое – условностью. Перевертыш. Хореографическая манера Обадья – жесткая, рваная, брутальная. Любую гармонию он создает через разрушение. Резкие движения-выбросы как нельзя лучше показывают тот непокой, что испытывают герои. Им трудно жить. Они словно продираются сквозь сгущенный воздух. И остаются в плену. И даже вода, символ свободы, только подчеркивает их зависимость. Не только от обстоятельств. От себя. Мучительное непонимание родных людей – вот тема, занимающая режиссера. И он находит точные средства для ее передачи. Мы родом из детства Для воплощения своих замыслов Режису Обадья надо было найти среди московских актеров тех, кто хореографически одарен не меньше, чем драматически. И такие обнаружились. Писательницу играет Ирина Гринева. Одна из главных чаровниц своего поколения. Ломкая, резкая, по-кошачьи тягучая, она владеет телом с той долей бессознательности, чтобы полностью уходить в процесс движения. Танцовщица? Нет. Просто женщина. Настоящей женщине, чтобы сказать что-то свое, запасть в память, обольстить, надо танцевать. И Гриневой не откажешь в этом умении. Все героини Гриневой – насквозь земные и столь же волшебные. Эта – не исключение. Материализуясь из воздуха, неожиданно и неизбежно, она стремится перебороть обстоятельства – но в итоге отдается им. Хочет быть умнее, сильнее брата, но женская природа берет свое – и она подчиняется. Движения становятся легче, интонации порывистее. Партнером Гриневой стал Денис Баландин, актер Российского Молодежного театра. Он уже встречался с Обадья в работе – играл князя Мышкина в его версии «Идиота». Правда, там почти не танцевал. Здесь же раскрылся по-настоящему. И дело не только в технической безупречности движений. Но – в их наполненности. Вдруг оказывается, что телом можно сказать гораздо больше, нежели словами. Ибо тело не может врать. Герой Баландина болезненно замкнут, и ревностно охраняет свое личное пространство. Ему не нужен внешний мир – хватает собственного. Однако иногда приходится вступать в контакт – хотя бы с собственной сестрой. Что вызывает бурю эмоций. И душевный шум почище водопадных струй. Юноша пытается быть жестоким, но не может скрыть свою ранимую природу. Сексуальность – и застенчивость, ярость – и сдержанность: актер строит образ на противоположностях. И герой, несмотря на него социальную неадекватность, получается безумно привлекательным. Необычные существа всегда притягивают. Несмотря на чувственность дуэта, актеры подчеркивают родственную связь героев. Не в тексте – где-то на глубинном уровне. Это ощущение становится отправной точкой для развития истории. Поначалу, как две настороженные кошки, они примериваются друг к другу. Готовые чуть что выпустить когти. А к финалу становятся единым целым. Половинками. И каждому никак без другого. Разговаривать об отношениях, особенно семейных, хочется тихо. Без декларативности. Новую работу «Практики», театра шумного, экстремального, отличает непривычная камерность. Интонационная. А когда говорят тихо – хочется слушать. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |