![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Питерское метро разветвилось20 декабря 2008, суббота, 18:23 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Пятая по счету ветка питерской подземки пока не поражает воображение своими масштабами. Метростроевцы открыли только один перегон – от станции В«ВолковскаяВ» до В«ЗвенигородскойВ». Но в ближайшей перспективе обещают еще В«СпасскуюВ», В«Обводный каналВ» и В«МеждународнуюВ». На торжественной церемонии губернатор Валентина Матвиенко вспоминала, как трудно было строить, а радостные машинисты с удовольствием позировали фотографам.Открытие новой линии петербургского метрополитена для Северной столицы событие поистине долгожданное. Строить так называемый В«Фрунзенский меридианВ» (проходит через Фрунзенский район) начали около двадцати лет назад, еще в советское время, но потом в связи с экономическими и политическими кризисами 1990-х стройку заморозили. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще раз напомнила собравшимся предысторию открытия станции В«ВолковскаяВ». В«Когда я баллотировалась на пост губернатора, я обещала, что строительство В«Фрунзенского радиусаВ» возобновится, - сказала она. - Многие не верили, думали, что эти шахты метро так и останутся просто шахтами на карте нашего города. Но мы сделали то, что обещалиВ». Губернатор призналась, что строительство метро – штука затратная, финансирование его ведется в основном из городского бюджета, федеральных денег не хватает, но власти все равно будут продолжать развивать подземку. В субботу открылись две станции – В«ВолковскаяВ» и В«ЗвенигородскаяВ». Через месяц должны запустить третью - В«СпасскуюВ»: сначала планировали открыть их все разом, но с третьей не успели. В следующем году у В«ЗвенигородкойВ» должен появиться надземный вестибюль (сейчас с нее возможен только переход на действующую станцию первой линии, В«ПушкинскуюВ»), а в 2010 году двери перед пассажирами должны распахнуть станции В«Обводный каналВ» и В«МеждународнаяВ». Новая ветка метро тянется на юго-восток в сторону густонаселенного района Купчино (самый известный уроженец Купчино - президент России Дмитрий Медведев). Несмотря на то, что в эту субботу в строй введена только одна принципиально новая станция - В«ВолковскаяВ» (вторая пока служит лишь переходом на другую ветку), горожане скоро почувствуют большие изменения в транспортной системе города. Руководство метрополитена решила увеличить новую пятую ветку за счет старой четвертой, уменьшив последнюю почти наполовину. Теперь станции метро В«СпортивнаяВ», В«ЧкаловскаяВ», В«Крестовский островВ», В«Старая деревняВ» и В«Комендантский проспектВ» будут частью линии, начинающейся от В«ВолковскойВ», а жители правобережья Петербурга смогут добраться до перечисленных станций только с пересадкой. Первоначально планировалось перекроить транспортную схему уже 20 декабря, но потом решили не путать людей в зимние праздники и отсрочить реформы на месяц. Часть четвертой линии станет пятой только после ввода в строй пересадочной станции В«СпасскаяВ», открытие которой уже несколько раз откладывалось. В метрополитене говорят, что на ней смонтированы эскалаторы нового типа, прежде в подземке не применявшиеся, они потребуют дополнительной обкатки. По последним данным, станцию откроют 1 февраля 2009 года. Точное время открытия новой ветки питерского метро стало известно только в момент самого открытия – произошло это в районе полудня 20 декабря. Но народ начал прибывать гораздо раньше, и людей собралось много. С самого утра в трамваях, идущих по Лиговскому проспекту в сторону новой станции В«ВолковскаяВ», кондукторы делились с людьми последними слухами о новой линии метро и рассказывали, что она уже работает. Люди бросали дела, выходили у В«ВолковскойВ» и в восемь, и в девять утра, но раньше двенадцати им все равно туда попасть не удалось. Народу было много. Под завистливыми взглядами простых смертных за стеклами красивого новенького вестибюля с надписью В«ВолковскаяВ» пропадали люди с приглашениями на открытие. В«Это кто же так объявляет?! – возмущалась пенсионерка. – Сказали к одиннадцати, а сейчас сколько?В» В«Вы еще скажите, что мы виноваты, что кондукторы в трамваях звали народ на станцию в 8 утраВ», - ухмыляются охранники метрополитена. Во время ожидания корреспонденту газеты ВЗГЛЯД удалось перекинуться парой слов с машинистом поезда метро Сергеем, который вскоре скрылся в дверях новой станции: В«Мне вести состав в двенадцать, я буду не первым, - рассказал он нам. – Но все равно решил вот пораньше приехать, посмотреть на это все (смотрит на гигантскую толпу). Помню, как открывали другие станции, то же самое было. А то, что старая четвертая линия теперь будет в два раза короче, так ничего страшного. Все те станции, которые от нее В«отрубилиВ», были открыты меньше десяти лет назад. Просто все вернется в те времена, будет, как раньшеВ». Наконец мы попадаем внутрь. На перроне не протолкнуться. Метростроевцы, почетные гости, журналисты, начальники... Даже оркестр, который будет играть марш, когда торжественно объявят открытие, оттеснен толпой в промежуток между двумя большими колоннами. То есть, музыканты со всеми своими барабанами и трубами стоят в такой же толпе, как и все остальные, окруженные людьми и справа, и слева, и спереди, и сзади. Машинисты, ожидающие своего звездного часа, с удовольствием позируют фотографам и сами снимают все происходящее на фотоаппараты. Наконец чиновники отчитались о проделанной работе, голос в вагоне с явным удовольствием произносит: В«Следующая станция – Звенигородская. Переход на линию одинВ», двери закрываются и поезд трогается. Пути новые, дорога ровная, никакого постороннего скрежета, шума. Короче говоря, дорога – одно удовольствие. Только… краской пахнет. Всю дорогу в поезде отчетливо стоит запах свежей краски. Мы выходим на второй и конечной пока станции В«ЗвенигородскаяВ». Снова фотографируемся. Толпа радостно осматривает каждый метр перрона. Идем в переход. Непривычно. Попадаем на хорошо знакомую станцию первой линии - В«ПушкинскуюВ», раньше с нее никаких переходов не было. Путешествие закончено. Всем, кто захочет теперь кататься по новой ветке питерского метро, напоминаем: с 1 января 2009 года проезд в метрополитене Санкт-Петербурга подорожает: с 17 до 20 рублей. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
