![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Пассажиров не пустят в автобусы26 сентября 2008, пятница, 17:55 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати ГУП «Мосгортранс» принял новые правила проезда на наземном общественном транспорте. Новая редакция представляет собой документ, дополненный разделами о взаимоотношениях перевозчиков и потребителей. Особое внимание привлекает пункт, согласно которому водитель имеет право самостоятельно контролировать поток пассажиров и наполняемость салона. Авторы документа считают эти меры вполне обоснованными. У экспертов на этот счет свое мнение.В пятницу вступила в силу новая редакция Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве, в соответствие с которыми ГУП «Мосгортранс» перевозит пассажиров по столичным улицам. Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ведомства, новые правила представляют собой обобщенный, существенно переработанный и расширенный документ. Из обновленного варианта исчезли некоторые пункты, потерявшие свою актуальность. Так, в разделе «Порядок проезда» убраны пункты, касающиеся компостирования талонов для проезда в общественном наземном городском транспорте. Весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» оборудован автоматизированной системой контроля проезда (АСКП), использующей билеты на магнитной основе, поэтому необходимости компостирования талонов больше нет, и устаревшие пункты убраны. Кроме того, введен новый термин – «гашение» билета на магнитной основе, который означает использование одной поездки в одном направлении. Новая редакция правил регламентирует порядок оплаты проезда и провоза ручной клади, в ней также оговорен механизм обмена или возврата неисправных не по вине пассажира билетов, кроме того, теперь каждый пассажир будет знать, куда обращаться в случае неисправности проездного документа (п.5.6). «Правила дополнены пунктами об обязанностях перевозчика перед пассажиром (п.2), - отметил Начальник отдела информации пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Иван Федоренко. – Раньше мы говорили только об обязанностях водителя, который является только исполнителем определенной задачи, таким образом, новые правила выводит проблему на другой уровень». При этом обязанности водителей общественно транспорта были существенно расширены. Отныне водитель обязан информировать пассажиров о контроле на линии (п.3.1.10) и оказывать помощь представителям инвалидных групп граждан при посадке в автобусы, троллейбусы и трамваи (п.3.1.14), в частности, посадку через вторую дверь (п.4.5 и п.4.6). Но больше всего споров вызвал пункт, позволивший водителю ограничивать посадку пассажиров при заполнении салона после предварительного предупреждения (п.3.1.9), если с его точки зрения транспорт переполнен. По словам Федоренко, негласно подобные правила действуют давно, некоторые пункты прежде оговаривались в инструкции водителей, один из пунктов которой гласил, что вопрос о том, насколько заполнен салон автобуса или другого наземного транспорта, водитель определяет самостоятельно. «Нередки случаи, когда пассажир опаздывает на автобус, и бежит из так называемой «мертвой зоны», где водитель его не может заметить, и представьте себе, что пассажир попадает в салон в тот момент, когда водитель закрывает двери, и получает травму, - отметил Федоренко. – Кроме того, пока один опаздывает, остальные пассажиры вовсе не обязаны ждать его во вред себе. Так что с нашей точки зрения, эта мера нисколько не противоречит правам потребителей транспортных услуг». Это мнение разделяет и председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, в новых правилах нет никаких нарушений, так как водитель несет ответственность за безопасность пассажиров и переполненность салона, что особенно актуально в случае форс-мажорных ситуаций. «Надеюсь, что после ввода этих правил расходы самого богатого города Европы на покупку новых автобусов возрастут так же, как и появятся, в конце концов, специальные полосы для того, чтобы пассажиры автобусов имели возможность безопасно и без пробок добираться до работы», - отметил он в интервью газете ВЗГЛЯД. «Любое регулирование ограничивает права, в этом его цель, но без него не обойдется ни одна система общества. Вопрос в том, как его применять на практике, особенно в том, что касается безопасности и комфорта пассажиров», - пояснил газете ВЗГЛЯД председатель президиума института проблем глобализации Михаил Делягин. Тем не менее, отметил эксперт, водители лично заинтересованы в том, чтобы транспортом пользовалось больше людей, которые в том числе приобретают у них билеты, поэтому каждый из них будет следовать правилам выборочно, в индивидуальном порядке. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
