10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Партнерство без результата29 мая 2008, четверг, 16:06 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В Совете Федерации рассмотрели возможности привлечения инвестиций в регионы для более равномерного экономического развития страны. Участники парламентских слушаний обратили внимание на то, что в субъектах нет полноценного законодательства о муниципальном и региональном государственно-частном партнерстве (ГЧП). Сама форма взаимодействия государства и бизнеса искажается. Тем не менее, именно оно позволило бы привлечь капитал в производство на местах. Комитет совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности провел парламентские слушания по правовому обеспечению инвестиционной деятельности в регионах России. Члены Совфеда, депутаты Госдумы, представители правительства России и органов региональной власти, а также ученые и предприниматели обсуждали, каким образом можно привлечь инвесторов в субъекты РФ, и выясняли, что мешает равномерно развиваться экономике страны. В России на протяжении почти 10 лет растут объемы инвестиций. В 2006 году они превысили 4,5 трлн рублей, а это вчетверо превышает показатели 2000 года. Однако для их освоения не хватает законодательной базы. Как заметил управляющий партнер адвокатского бюро «Вегас-лекс» Альберт Еганян, во многих регионах заместители губернаторов отвечают за привлечение инвестиций на территорию, на местном уровне создаются нормативные акты, которые предусматривают преференции для инвесторов. Но результатов, как правило, пока немного. При этом он обратил внимание, что на уровне субъектов отсутствует полноценное законодательство о региональных и муниципальных ГЧП. «В субъектах невозможно открыть технопарк или логистический центр, потому что из-за отсутствия закона туда тут же придет прокуратура с предписанием о его незаконности», - сказал Альберт Еганян. Но, так или иначе, во всех регионах говорят о необходимости объединения усилий центра и субъектов. Как рассказал председатель комиссии Совета федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, регионы предлагают принять единый кодекс по инвестиционной деятельности, чтобы урегулировать отношения субъектов и центра, а также создать федеральное агентство по привлечению инвестиций. Оно могло бы проработать инвестиционные стратегии регионов и сформировать систему общероссийского «одного окна». Подобным образом в Китае действует комитет по реформам и развитию, который формирует деловой имидж страны и занимается привлечением инвесторов. Однако в российской практике есть проблемы, которые тормозят применение инвестиционных механизмов. К ним можно отнести административные барьеры, частое изменение налогового законодательства и принципов регулирования имущественных отношений. Из-за этого условия реализации проектов становятся нестабильными. Председатель совета директоров Группы компаний «Автотор» Владимир Щербаков отметил, что уже появились искаженные формы ГЧП – когда государство навязывает себя в качестве партнера и когда оно образует ГЧП с конкурентами и мешает компании работать. В качестве защиты от подобных действий он предложил механизм страхования от политических рисков. Но самым серьезным условием для привлечения инвестиций в регионы является инфраструктурный потенциал. Регион должен предоставить инвестору площадку с подготовленной инфраструктурой, как это делается в Липецкой и Белгородской областях, и Татарстане. Но готовых площадок в субъектах РФ не хватает из-за дефицита электроэнергии, отсутствия дорог, логистики, инженерных и телекоммуникаций. Снять эти ограничения как раз и можно с помощью расширения механизмов частно-государственного партнерства. На примере развития северных территорий председатель комиссии совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник пояснил, насколько ГЧП может быть необходимым. Так, северные регионы, как и десятилетия назад, остаются привлекательны с точки зрения добычи полезных ископаемых. Однако две трети из них являются дотационными, из-за повышенных рисков в производстве, отсутствия дорог и электросетей, необходимости вложений в неосвоенные территории. В таких условиях самой эффективной моделью были бы кластеры. Однако без государственной поддержки нужная инфраструктура не появится, и производство развиваться не будет. «Сначала в регион должны прийти государственные деньги, для строительства инфраструктуры, а затем средства бизнеса, который будет осваивать территорию», - считает Олейник. Сейчас ГЧП используют в основном в масштабных проектах. Именно на это вначале были нацелены критерии выделения средств из Инвестиционного фонда по финансированию проектов в объеме не менее 5 млрд рублей. Но, как объяснил ответственный секретарь комиссии по отбору проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда Дмитрий Замышляев, это породило проблемы. Большинство регионов не смогло воспользоваться деньгам фонда из-за высокой планки по стоимости проектов. С 2005 года фонд одобрил чуть более 20 проектов. По итогам парламентских слушаний была принята резолюция, в которой правительству и Федеральному собранию Российской Федерации рекомендовано принять меры по разграничению полномочий в сфере инвестиционной деятельности между всеми уровнями государственной власти и органов местного самоуправления, а также рассмотреть возможность внести ряд поправок в действующее гражданское законодательство. Кроме того, эксперты считают необходимым более четко определить финансово-экономические отношения между участниками ГЧП. Напомним, что ранее самые вопросы инвестиционной деятельности были рассмотрены на Госсовете при президенте РФ в октябре 2007 года. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |