ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Парад алле

29 июня 2008, воскресенье, 15:30 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
30-й Московский Международный кинофестиваль подвел итоги. За десять дней было показано более двухсот картин, а фестиваль посетило около ста тысяч человек. Кому достались главные призы? Кто из классиков мирового кинематографа посетил Москву? Итоги и интервью с великими мастерами читайте в завершающем дневнике кинофестиваля.

Фильм закрытия 30-го ММКФ «Марадона глазами Кустурицы» на языке футбола рассказывает о политике. Эта документальная лента явилась почти иллюстрацией и нашей патриотической истерии, вызванной удачным выступлением на чемпионате Европы российской сборной.
Церемонию закрытия задержали почти на два с половиной часа, объяснив это тем, что ждут очень важного гостя. Зато сама церемония прошла довольно быстро, без музыкальных и хореографических вставок, раздали заранее заготовленные призы.

Официальная часть
Первым вручили приз за лучший фильм в конкурсе «Перспектива». Он достался мексиканскому режиссеру Рене У. Виллареаль за фильм «Кумбия нас связала». Не смотря на то, что ему недавно исполнился 51 год, это его дебютная картина. Вот уж действительно «возраст не помеха».

Приз за лучшую женскую роль вручили Маргарите Буй за роль в швейцарско-итальянском фильме «Дни и облака» режиссера Сильвио Сольдини.

Приз за лучшую мужскую роль поедет в Америку к замечательному актеру Ричарду Дженкинсу, великолепно сыгравшему в фильме «Посетитель» режиссера Тома Маккарти

Об этих двух фильмах мы писали в нашем дневнике, предугадав приз за мужскую роль, а так же значимость постановки политических и социальных вопросов в кино.
Приз за лучшую режиссуру вручили болгарскому режиссеру Явору Гырдев за картину «Дзифт». Эстетская черно-белая картинка, смесь черного юмора и философии очень напоминали фильмы Джармуша. Что выгодно отличало режиссера-дебютанта от всего, что было представлено на конкурсе

А самый главный приз за лучший фильм «Золотой Георгий» торжественно вручила председатель жюри Лив Ульман. Он достался иранскому фильму «Проще простого» режиссера Реза Мир Карими. Фильм о нелегкой судьбе иранской женщины. Фильму также достался приз от российских кинокритиков.

Специальный приз за смелость и дебют увезет во Францию очаровательная Марион Лейн за фильм «Простая душа», снятый по одноименной новелле Густава Флобера.

Оказалось, что церемонию закрытия задержали из-за несвоевременного вылета французского самолета, на котором летела Изабель Юппер. Подождать великую актрису стоило, ведь ей вручили особый приз - за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского «Верю. Константин Станиславский».

Изабель по-русски поблагодарила всех за такой важный для нее приз, сказав, что в детстве решила стать актрисой, посмотрев фильм «Летят журавли». Финальный кадр русского шедевра, где героиня Татьяны Самойловой плакала и улыбалась одновременно, перевернул ее жизнь.

Футбольная истерия, захлестнувшая страну за последние дни, не прошла мимо и ММКФ. Легендарную киношную хлопушку, которой открывали кинофестиваль, с автографами всех мировых звезд кинематографа, вручили за лучшую режиссуру Евро-2008 Гусу Хиддинку.

А русскому кино достался приз от международной критики и кинопрессы ФИПРЕССИ. Им был удостоен фильм Кати Шагаловой «Однажды в провинции»

В одни ворота

Югославский режиссер выбрал в качестве героя картины выдающегося аргентинского футболиста для выражения собственных политических взглядов, поскольку Марадонна является яркой антиамериканской фигурой.
Нужно заметить, когда художник увлекается политическими задачами, это не лучшим образом сказывается на его творчестве. Примеров хватает: Джон Леннон, Владимир Маяковский, да и сам хозяин фестиваля – Никита Михалков, поскольку его последняя работа «12» больше чем, как на кинопрокламацию не тянет.
Кустурица в отличие от Никиты Сергеевича, осторожнее вплетает политические аллюзии в художественные полотна. Но в документалистике он решил подробнее изложить свое идеологическое кредо.
Эмир представляет глобализированный мир как арену, где на одной стороне США, Англия и несколько развитых западных стран, а на другой – Южная Америка, страны третьего мира (подразумевается, что в этом лагере и Россия с Китаем, хотя в фильме о них практически ничего не говорится).
Развивающиеся страны за счет либерализации национальных экономик, попадают в зависимость от Всемирного Банка, теряя государственную самостоятельность. Единственное место, где эти страны могут взять реванш – футбольное поле.
В этой системе координат Диего не только игрок, которого обожествляют, но и политический лидер. Что касается, обожествления, в Аргентине даже существует Церковь Марадонны.
Народ в зале гадал: шутка это, или на самом деле? Но все мы стали свидетелями свадебного обряда, освещенного Церковью Марадонны. Перед макетом некоего храма на футбольном поле было торжественно прочитано напутствие молодоженам. Парочке вручили белый футбольный мяч, которым, по завершении ритуала, жених пробил по воротам.
Отдельная статья фильма – рассказ об употреблении Диего кокаина. Кустурица находит этому некоторое оправдание: «При таком обожествлении Марадонна был близок к тому, чтобы стать святым, но дорожка к этому была слишком узкой, а искушение слишком велико». Вытаскивала его из жестокой наркотической зависимости жена. Пожалуй, это самый драматический и интересный момент ленты.
Эмир сказал, что никогда не доверял пословице «За каждым успешным мужчиной стоит женщина». Но сам нашел этому подтверждение. Режиссер считает, что супруге Диего помогла выстоять не только воля, но и мощное религиозное чувство.
В паре Марадонна и его жена – духовной составляющей является супруга. Ее огромные, исстрадавшиеся глаза не могут не вызывать сочувствия. Фактически, это глаза мученицы. Здесь все по-настоящему. О себе же Диего заметил: «Я – актер».
В мультике Марадонна связывает рогато-хвостатых Буша и Блэра. Но сам он еще тот ангелочек. Не смотря на статус святого, в футболисте чувствуется душевная нечистоплотность: Марадонна ненадежен.
Станиславкий бы его актерству не поверил. Зато кумиру миллионов прощается любое вранье. И отрицание употребления кокаина и то, что свой самый знаменитый гол футбольная звезда протолкнула левой рукой.
Тем не менее, этот победный мяч, забитый аргентинцами в матче с англичанами («футбольная месть за оккупацию Фолклендских островов») обрел статус культового, поскольку, оказывается, это была «божественная рука».
Кода Диего рассказывает о том, что из-за его борьбы с мафиози – руководящей верхушкой итальянского футбола (торгующей заказными матчами и подрывающей престиж мировых первенств) ему подкинули допинг – веришь наполовину.
Левая рука, левый допинг, левые взгляды: слишком много левого. Поэтому и впечатление от Марадоны, даже увиденного глазами Кустурицы, двойственное. Как и от картины в целом.

Классики. Прямая речь

Помимо Уилла Смита, Москву в дни кинофестиваля посетили Питер Гринуэй, Кшиштоф Занусси, Канэто Синдо, Иштван Сабо, Такеши Китано, Цай Минлян.

Кшиштоф Занусси
В программе «Гала-премьеры» Кшиштоф Занусси представил свою новую картину «Черное золото». Фильм о любви, смерти, мести, и, конечно, не без религиозного подтекста. Мы встретились с Занусси, который, кстати, прекрасно говорит по-русски, чтобы поговорить о его фильме, будущей работе и мировом кинематографе.

- В фильме очень сильна религиозная тематика. Насколько важно для вас говорить о Вере и неверии?- Это важно для всего человечества не только для меня. Человечество развивалось благодаря разным религиям, и не было такого периода, чтобы человечество жило без какой-либо религии. Значит это какая-то необходимость для нашего существования.

- Но при этом, у вас так же сильно показана и мистика?- Религия без мистики не существует, тогда это будет всего лишь моральным порядком. Религии - это метафизика и этика. Мистика - это контакт с реальность, которая на первый взгляд не доступен.

- Режиссеры, снимая кино, всегда задают и отвечают на один и тот же вопрос. Изменился ли этот вопрос в последнем фильме по сравнению с первым?- Всегда был один и тот же вопрос. Какой выбор дает мне жить полной жизнью? И насколько этот выбор универсальный, может ли он быть доступен и другим людям.

- Если бы не стали кинорежиссером, то кем?- Остался бы физиком, это было возможно. Или может быть дипломатом – меня очень сильно тянули в этом направлении. Но я счастлив, что мне удалось делать то, что я делаю. По своей воле никогда не оставлю профессию режиссера.

- Сейчас очень много злых фильмов. Вас не пугает тенденция говорить о добре через зло?- Всегда так было. Шекспир тоже писал про добро, но и зло показывал великолепно. Через недостаток можно показать мир, меня это не удивляет. Удивляет только, когда человек смотрит на мир, и не видит различия между добром и злом. То, что посеял пост-модернизм есть приглашение к распаду.

- Какой выход?- Искать другую философию

- Что происходит с кинематографом?- Я больше обращаю внимание на то, что происходит с обществом. Кинематограф всего лишь отражение. Мы вошли в новый период, непохожий на всю нашу историю. Когда большинство людей сыты. Такого не было никогда, мы это забываем. И степень развития большинства сейчас гораздо выше.
Для элиты это торможение. А мы ведь всю историю проживали, смотря глазами элиты – три-пять процентов человечества. Они участвовали в культуре, они ее творили. Для них были романы и для них были концерты. А сейчас совсем новое, параллельное сильное большинство – этническое сознание поднимается, обретая большую силу и значение…

- Вы хорошо знаете Россию. Как она изменилась?- Невероятно! Огромные подвиги в провинции. Но что это будет, в каком направлении – мне не понятно. Есть энергия у определенных групп и невероятная инерция у других. Разрыв между слоями общества более очевиден, чем раньше. И этого я боюсь. Есть динамичность и есть застоя. Чем больше они расходятся, тем сильнее напряженность. Это опасно.

- Над чем вы сейчас работаете?- Только что закончил черную комедию под названием «Сердце на ладони» с Богданом Ступкой в главной роли. Он великолепный актер, играет по-польски олигарха, который решил навредить всему человечеству. Но, тем не менее, по жанру это комедия с хорошим финалом.

Иштван Сабо
Фильм великого венгерского режиссера Иштвана Сабо «Отец» более сорока лет назад получил главный приз ММКФ.

- С 60х годов ММКФ сильно изменился, и, прежде всего подбором фильмов. Сплошные фильмы про депрессию, одиночество и зло. Пушкин писал: «гений и злодейство две вещи не совместные». Вы согласны? - Мне сложно спорить с Пушкиным, не имею права. Но как показывает мой жизненный опыт, злодейство - часть человеческой натуры. Мир превращает людей в злодеев. Потому что, если самый простой путь воплотить свои устремления путем зла, он так будет делать. И это вина общества.

- Какое у мирового кинематографа сейчас направление, нота диалога со зрителем?- Не знаю. Киноискусство имеет специфическую черту, и она типична только для кино. В этом заключается суть киноискусства - оно способно показывать чувства человека на живом лице. Без этого нет фильма.

Но какой техникой это делать – быстро или медленно, на пленке или на цифре – не имеет значения. Как не имеет значения, чем написана книга – пером или на компьютере. Правда, если пишешь на компьютере, в не зависимости от желания, появляются сокращения, меняется лексика, более сжатым становятся формулировки. Но суть остается та же – хорошо или плохо, удается передать мысли или нет. Какие слова будут поставлены рядом друг с другом. В кино то же самое – какие лица видит зритель, и что будет вокруг.

- Шокировать в искусстве не новость, но зачастую этот шок переходит границы человеческого. Очень много зла в кино.- Я считаю, что пресса и СМИ вынуждены сейчас говорить о темах связанных с негативной стороной. А кино вынужденно следовать за средствами массовой коммуникации. Прессу победить не возможно, нет смысла следовать за ними. Кино должно найти свою тропу.

- А на что опираетесь вы?- Я стараюсь в своих фильмах делать все, чтобы пробудить определенные чувства у зрителя. Чтобы он мог сохранить собственную ментальную гигиену.

- Если кино сделал плохой человек, вы можете получить наслаждения от фильма? - Я знаю много таких режиссеров. Но, это не влияет на мое отношения к произведению.

- Кем бы вы стали, если бы не стали режиссером?- Только врачом.

Питер Гринуэй
Самым шумным гостем фестиваля, безусловно, был Питер Гринуэй. В рамках программы «Медиа форум» он представил свои видео-опыты, собрав на мастер-класс в «ГазГольдере» около трех тысяч человек. Отвергнув кинематографические стереотипы, Гринуэй путешествует по миру с новой идей мультимедийных инсталляций. Словно дирижер, он стоит перед огромным сенсорным экраном с массой видеоизображений, и артистично касаясь рукой, компилирует видео на большом экране, состоящем из нескольких.
#{mvideo40}
- Вы не привезли ни одного своего фильма, да и в последнее время ничего не снимаете.- Я приехал в Москву не для того, чтобы комментировать смерть кинематографа, а всего-то показать ви-джей-перфоманс. Целью этого акта является попытка создать не нарративное, современное кино.

Мне много раз задают вопрос, почему я ушел от обычного кинематографа. Видимо те, кто спрашивают, плохо знают мою биографию. Не знают, что я начинал, как художник. Поход в кинематографию было аберрацией, отходом от основной линии. Сейчас я вернулся на изначальный путь. Для меня всегда в кино было главным изображение, и то, что я делаю сейчас – попытка найти новый кино-язык.

- Ну, вы же мастер провокаций. Вот, сейчас, и разыгрываете новую - про смерть кинематографа.- Конечно. Но, кинематограф действительно мертв. Вы напрасно тратите время на фестивале, они никому не нужны. Тут надо вспомнить образ гибели динозавра. Если выстрелить в голову, а хвост будет болтаться еще долго. Можно выстрелить в понедельник, а хвост перестанет дергаться в пятницу. Осталось только решить, когда эта пятница наступит.

- Но ведь есть классические сюжеты, которыми можно оживить кино. - У меня есть дочка семи лет. Она пришла ко мне и спросила: «Папа, почему у Иисуса Христа два отца»? Я задумался над этим, сел и написал сценарий. Я собираюсь снять фильм, но к, сожалению, дочка не сможет посмотреть фильм, пока ей не исполниться 21 год.

Вы помните фильм Поланского «Ребенок Розмари». Постарайтесь заменить там Сатану на Господа Бога и вы поймете то, что будет в моем новом фильме.

Мой первоначальный опыт лежит в живописи, который я считаю высшим проявлением визуального искусства. Оно насчитывает уже восемь тысяч лет. В то время, как кинематограф является очень дальним и бедным родственником, существующим несколько больше ста лет.

Рембрандт был первым великим кинематографистом. Он первым использовал искусственный свет, создавая невероятную реальность.


Свою жизнь я разделяю на три этапа. В один из них я очень мечтал снять кино, и думал, что найдется от силы три человека, которые захотят посмотреть его. Теперь оглядываясь назад, я думаю, что был не так уж неправ.

Со временем мне надоела аудитория в три человека, и я вернулся в основное русло европейской кинематографии. Мне повезло - по возрасту я как раз входил в расцвет кинематографа с 60-е по 70-е годы. Я снимал и участвовал в этом общеевропейском процессе.

Со временем, с начала 90х годов прошлого века мне здорово надоело. Я понял, что кинематограф исчерпал себя, исчерпал свой язык. Волшебным образом это совпало с новой волной технической революцией, что позволило иметь больше инструментов для выражения.

Новые процессы, возникшие благодаря технике, ведут нас гораздо дальше, чем мы могли предположить. Кино становится иным медиумом, что дает возможность достигнуть больших результатов.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

25-4-2016, 10:15
В Туле командир роты осужден за сбор денежных средств с подчиненных

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру 1 разведывательной роты войсковой части 54392 гвардии капитану Чубинцу Роману Ивановичу..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!