![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Отсрочек от армии не будет5 июля 2008, суббота, 18:05 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Россия не вернется к профессиональным отсрочкам от службы в армии, но отношение к студентам и курсантам может быть смягчено, заявил вице-премьер России Сергей Иванов на совещании Морской коллегии в Петербурге. По его мнению, флот от этого только выиграет. Вместе с тем заместитель главы правительства указал на необходимость решения проблем гражданского судоходства, которому в ближайшие годы грозит острый кадровый голод.Возврата к профессиональным отсрочкам от армии в России в ближайшие годы не произойдет. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов на совещании Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в Санкт-Петербурге. «Все у нас хотят опять отсрочек. Отсрочек не будет профессиональных», - подчеркнул Иванов. Он пояснил, что, если такие отсрочки будут возвращены, все начнут доказывать, что их специальности – самые нужные, сообщает РИА «Новости». По мнению вице-премьера, если уж кому и нужны отсрочки, так это учащимся и курсантам. «Не надо выдергивать их из учебного процесса. Надо дать возможность доучиться. Флоту будет от этого только лучше», - сказал Иванов. Также заместитель главы правительства высказался о необходимости открытия военно-учебных центров при гражданских вузах. По его замыслу, студенты, которые будут поступать в эти центры и, соответственно, брать на себя обязательство впоследствии отслужить три года на флоте, смогут получать более высокую стипендию. Внимание вице-премьера к этой теме неслучайно. По его словам, в ближайшие годы российскому флоту грозит кадровый голод. Это связано с тем, что немалая часть выпускников судоходных училищ и вузов, которые обучались за счет бюджета, в итоге уходят работать в иностранные или частные компании. При этом, по данным чиновника, обучение за счет государства проходит порядка 70% всех курсантов соответствующих учебных заведений. «Хватит бездумно тратить бюджетные средства. Для подготовки капитана современного судна нужно минимум 15-20 лет. Даже самое современное судно можно построить реально за 2-3 года, а капитана так быстро не подготовишь. У нас просто не хватает специалистов, которым можно доверить эксплуатацию современной техники», - отметил Иванов. Он также добавил, что правительству необходимо в самые короткие сроки решить вопрос о лицензировании и контроле деятельности по найму моряков и командного состава гражданского флота как для иностранных, так и для российских компаний. «Решение по этому вопросу нужно принимать уже оперативно, дальнейшее промедление недопустимо», - подчеркнул Иванов. Слова вице-премьера подтвердил министр транспорта России Игорь Левитин. По его данным, к 2010 году дефицит плавсостава в России достигнет 10%. И дальше он только продолжит нарастать. Не хватает не только специалистов командного состава, но и рядовых моряков, хотя на международном рынке соответствующих специалистов кадры из России составляют 6%. Вместе с тем, инвестиции со стороны государства в портовую отрасль уже дают первые результаты. К 2015 российские порты достигнут достаточной пропускной способности, чтобы Россия перестала осуществлять экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. Так, порт в Усть-Луге должен выйти к этому времени на грузооборот в размере 100-130 млн тонн нефтепродуктов в год (совместно с БТС-2), порт в Приморске – 25 млн тонн, в Выборге – 3-5 млн. Впрочем, ограничиваться одними только нефтепродуктами российские власти не намерены. По замечанию вице-премьера правительства Сергея Иванова, наращивание портовых мощностей должно касаться и всех остальных грузов. Как подчеркнул вице-премьер, в прошлом году грузооборот российских портов, несмотря на все проблемы, превысил показатели времен СССР. После того, как прекратится экспорт грузов через Прибалтику, порты Северо-Запада будут ориентированы на прием импортных грузов, - передает «Фонтанка. Ру». Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
