ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

От пробок спасает… вода

15 апреля 2008, вторник, 10:25 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
В Северной столице рассматривается очередная смелая архитектурная идея, которая, на первый взгляд, кажется фантастической. Предлагается построить четырехполосную автодорогу под водой, в тоннеле, который пройдет вдоль главной набережной Петербурга. Аналогов ей нет нигде в мире. Предпроектные проработки, заказ на которые поступил от городской администрации, уже завершены. Однако многие городские архитекторы относятся к подводной дороге со скепсисом.

У подводного тоннеля задуманы три транспортные развязки – то есть три выхода автомобилей на поверхность – в районе Медного всадника, Мраморного дворца и Литейного моста. Расстояние от набережной до тоннеля – 7 метров. Расстояние от крыши тоннеля до поверхности воды в Неве – 3 метра. Длина тоннеля составляет около 3 километров. Предполагаемая скорость движения транспортного потока – 60 км в час. Стоимость строительства – более 24 млрд рублей.

Над разработкой архитектурной идеи по заказу городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству трудится архитектурный институт «Стройпроект» и архитектурная мастерская Марка Ицкова.

Насколько дорога близка к воплощению жизнь?

Заместитель технического директора института «Стройпроект» Татьяна Кузнецова рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД о том, что предпроектные проработки по архитектурным решениям Ицкова уже завершены. Заказа на подготовку непосредственно проекта строительства от властей еще не поступало.

Примерно в том же духе высказались и в городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: «Это пока предпроектное предложение, судьба которого зависит от комитета по градостроительству и архитектуре».

Однако идея строительства подводного тоннеля вдоль основных городских набережных уже имеет серьезных противников. Недавно против нее высказались бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов и бывший председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Никита Явейн. Нынешний председатель этого комитета Вера Дементьева заверила, что проект существует только в эскизах, и пока серьезно говорить не о чем.

Коллеги Марка Ицкова, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, не уверены в будущем его детища.

«Я чрезвычайно удивлен таким проектом, - рассказал председатель Союза архитекторов Петербурга Владимир Попов. – Но больше ничего сказать не могу, потому что до сих пор не видел конкретного решения и не знаю, это просто россказни или серьезный проект. Мы не обсуждали этот тоннель ни в градостроительном совете, ни в союзе архитекторов, ни в других структурах».

«Для меня это тоже какая-то фантазийная работа. Мало ли всяких идей высказывается, - говорит архитектор Юрий Митюрев. – Документации по проекту я не видел, поэтому никак к нему не отношусь. А что касается лекарств спасения города от пробок, я думаю, их нужно искать в иной плоскости. Это создание перехватывающих парковок в центре, ограничение въезда в центр, запуск Кольцевой автодороги и Скоростного меридиана. Потихоньку при реализации этих проектов машин в центре будет становиться меньше».

Автор идеи, архитектор Марк Ицков так не считает. Он заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что в этом тоннеле нет ничего фантастического. А реализация проекта зависит только от усилий городского и федерального правительства, от их желания разгрузить город от пробок и от того, «захотят ли петербуржцы возвратить себе набережные».

«Никто проблему пробок в городе не решает, поэтому взяться за ее решение пришлось архитекторам, - говорит Ицков. – Кто-то говорит, что все будет хорошо, если построить в центре перехватывающие парковки. Если в городе общественный транспорт нормально не работает, то и эти парковки не помогут».

По словам Ицкова, аналогов проекту подводного тоннеля в Петербурге в мире нет:

«Мы начали разрабатывать эту идею еще в середине 1990-х годов. Это полностью наше ноу-хау. Хотя технология работ достаточно проста».

Возводить тоннель предполагается с помощью кранов и бетононасосов, часть из них будет стоять на специальных плавучих платформах-плашкоутах.


Архитектор не боится, что что-то может не получиться и под угрозой окажутся всемирно известные памятники архитектуры. Например, Эрмитаж, находящийся в опасной близости от предполагаемого автомобильного тоннеля: «Наши расчеты смотрели специалисты из шведской компании NCC, участвующие в ликвидации размыва ветки петербургского метрополитена, немецкие специалисты. Никаких нареканий не было. А что касается Эрмитажа, ему ничего не угрожает. Наоборот, если наш проект будет реализован, мы спасем и Зимний Дворец, который подвергается вибрации от бесконечного потока машин и Дворцовую набережную, которая ежедневно задыхается от выхлопных газов».

Зодчий не видит беды и в том, что глубина реки около набережной в случае строительства тоннеля составит всего 3 метра:

«Этого будет достаточно для кораблей. Эксплуатационная глубина Волго-Балта, например, тоже невелика».

По словам архитектора, стоимость претворения в жизнь этого проекта велика, но она, например, в два раза ниже, чем стоимость другого стратегического проекта Петербурга – Западного скоростного диаметра.

«Конечно, если растянуть строительство на долгие годы, проект будет очень дорогим», - говорит Марк Ицков.

Согласно предпроектному обоснованию, подводную дорогу по дну Невы можно построить за 40 месяцев (то есть, чуть больше 3 лет).

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!