10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Операторы вышли в третье поколение24 декабря 2007, понедельник, 17:30 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В секторе телекоммуникаций в 2007 году обозначилось несколько новых тенденций, вызванных изменением условий работы рынка. Но главным событием стала выдача лицензий на оказание услуг сотовой связи третьего поколения. Лицензии на 3G были выданы операторам «большой тройки» – «Вымпелкому», «Мобильным Телесистемам» и «Мегафону». Суммы вложений в 3G, озвученные операторами, оказались не так велики, как представлялось в предыдущие годы. Размер предполагаемых затрат на построение сети следующего поколения у всех трех операторов оказался приблизительно одинаков – на уровне 1 млрд долларов в ближайшие три года. По внедрению 3G Россия отстает от Европы, где третье поколение работает уже несколько лет. В Европе на конец октября 2007 года уровень проникновения 3G-связи достиг отметки в 10%. Но официальный старт 3G в России можно считать уже пройденным этапом. В 2007 году «Мегафон» запустил рабочий участок 3G в Северо-Западном регионе. На территории Санкт-Петербурга и области работает 30 базовых станций. В 2008 году ожидается коммерческий запуск сетей нового поколения у всех операторов «большой тройки». Первоначально 3G будет запускаться в крупных городах и регионах страны и стоимость услуг на основе 3G будет по карману далеко не всем абонентам. По оценке iKS-Consulting, в России при запланированных объемах внедрения сетей нового поколения количество абонентов 3G-сетей составит не более 200 тысяч. Еще в прошлом году практически завершилась региональная экспансия операторов. В течение 2007 года проводились меры по закреплению своего положения и дальнейшего расширения в регионах России и СНГ. По данным MForum Analytics, в 2007 году объем российского рынка сотовой связи вырастет на 19% – до 16,3 млрд долларов. По последним данным исследовательской компании AC&M Consulting, на конец ноября в России зарегистрировано 169 420 тыс. абонентов. При этом уровень проникновения по стране достиг 116,7% (отметка в 100% была достигнута еще в прошлом году). По итогам ноября российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: МТС – 33,1%, «Вымпелком» – 30,1%, «Мегафон» – 20,5%, другие операторы – 16,3%, причем операторы «большой тройки» наращивали свою базу в этом году медленнее, чем региональные. В условиях, когда рынок мобильной связи перенасыщен, операторы «большой тройки» применяют меры, направленные на стимулирование роста трафика разговоров. Для этого используются акции, которые поощряют абонентов разговаривать больше. Операторы подходят к клиентам все более дифференцированно и предлагают нишевые тарифы. В этом году не остались неохваченными даже дети и пенсионеры (вспомним «Первый детский» от МТС или «Мобильный пенсионер» от «Билайна»). Операторы продолжают вводить различные дополнительные услуги. При этом они нацелены на предоставление конвергентных услуг. В следующем году в связи с внедрением 3G также ожидается рост доходов от передачи данных. Аналитики отмечают, что в ближайшее время основная борьба между операторами сотовой связи развернется в сегменте услуг для корпоративных клиентов. Уровень проникновения сотовой связи давно не отражает реальную абонбазу, многие абоненты пользуются несколькими sim-картами одновременно. На первое место для оператора выходит показатель доходности абонента ARPU. Средняя выручка на одного абонента составляет в среднем 8 долларов в месяц. Расходы корпоративных клиентов на сотовую связь могут быть значительно выше. Сейчас наибольшим количеством корпклиентов обладает МТС. Под занавес года «Вымпелком» объявил о слиянии с альтернативным оператором Golden Telecom. Если беспрецедентная для российского рынка сделка состоится, то компания станет первым полностью интегрированным оператором связи. Среди других событий года – начало освоения операторами мобильной рекламы. Сейчас она действует лишь в виде пилотных проектов и о реальной отдаче речь пока не идет. Первопроходцем здесь выступил «Вымпелком», в конце года на данную стезю вступил и МТС. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |