![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Mona Lisa села на мель4 мая 2008, воскресенье, 15:34 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Чрезвычайное происшествие с участием пассажирского судна Mona Lisa, зарегистрированного на Багамских островах, случилось в латвийских территориальных водах. Корабль, на борту которого находилось около тысячи человек, сел на мель. Пока никаких сообщений о возможных повреждениях корпуса судна от экипажа не поступало. Однако опасность того, что лайнер может получить повреждения и затонуть, сохраняется.События развернулись в Ирбенском проливе у побережья Латвии. Этот пролив соединяет Рижский залив и Балтийское море. Он расположен между эстонским островом Сааремаа и латвийским материковым берегом. Именно здесь, в латвийских территориальных водах, 4 мая в 7.25 пассажирское судно Mona Lisa, зарегистрированное на Багамских островах, село на мель в 18 километрах от берега. Об этом журналистам стало известно от представителя береговой охраны в Риге. Он рассказал, что пока каких-либо сведений о возможных повреждениях корпуса судна или его топливных баков не поступало. Известно, что в момент ЧП на борту лайнера находилось 984 пассажира. Есть ли среди них россияне, пока неизвестно. Сейчас экипаж Mona Lisa обследует корабельную обшивку на предмет возможных повреждений. К месту происшествия уже прибыли катера береговой охраны Kristaps и Gaisma, а также Varonis и Virsaitis. Объявлена готовность для воздушных сил и плавсредств береговой охраны. Премьер-министр Латвии Ивар Годманис объявил экстренное заседание правительства. По его итогам правительство Латвии приняло решение начать эвакуацию пассажиров круизного лайнера Mona Lisa только в том случае, если его команде самостоятельно не удастся снять судно с мели. «Теоретически, если скачать с судна все топливо и балластную воду, то судно само может сняться с мели», - заявил журналистам министр обороны Латвии Винетс Велдре, после специального заседания правительства. Правительство Латвии решило пока не начинать эвакуацию пассажиров, и дать команде шанс самостоятельно снятся с мели. Лайнер Mona Lisa водоизмещением в 29 тонн доставляет туристов из Литвы в Латвию уже не первый год. В 2006 году судно с сорокалетним стажем открывало и закрывало 6-месячный курортный сезон в Клайпедском порту. В прошлый раз оно оказалось в центре внимания в феврале 2006 года, когда владельца лайнера принудили выплатить 100 тыс. долларов на покрытие задолженностей по заработной плате нанятым матросам. Это случилось после того, как представителям Международной Федерации транспортников стало известно, что индонезийские и филиппинские моряки палубной команды и команды машинного отделения получили лишь треть ставки, согласованной с профсоюзом моряков PNO для круизных судов. Стоит отметить, что Ирбенский пролив уже не первый раз становится местом ЧП. В январе прошлого года здесь также сел на мель мальтийский сухогруз Njrosk. По данным латвийской береговой охраны, прибывшей на место происшествия, авария произошла из-за того, что капитан и большая часть экипажа в момент аварии были пьяны. Ранее неподалеку от латвийского порта Вентспилс на мель сел кипрский сухогруз Golden Sky, груженый калийными удобрениями. Тогда ситуацию осложнило то, что с аварийного судна началась утечка нефтепродуктов, однако снять его с мели не удавалось на протяжении долгого времени, так как сильные волны мешали проведению спасательных работ. Посадка судна на мель, особенно в свежую погоду, почти всегда грозит аварией: поломкой руля, пробоиной в корпусе, а в особо сложных случаях и гибелью судна. По оценкам экспертов, причиной посадки на мель может быть плохое знание района плавания, навигационные ошибки в счислении пути или отсутствие на месте штатного навигационного ограждения, либо неблагоприятное стечение обстоятельств, когда, несмотря на все усилия, уйти от мели не удается. При этом случаи, когда севшее на мель судно гибнет, не так уж редки. В апреле прошлого года в Эгейском море затонул севший на мель греческий круизный лайнер Sea diamond. Теплоход, предположительно, наскочил на скалу или мель и получил пробоину, накренившись на правый борт. На борту судна находились 1195 пассажиров и 391 член экипажа. Россиян среди них не было, в команду входил 21 гражданин Украины. К счастью, большинство пассажиров лайнера удалось эвакуировать. Пропавшими без вести были объявлены два человека. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
