10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Негромкий шедевр24 января 2009, суббота, 18:18 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Радостная весть: мы все-таки в этом году поборемся за главную мировую кинонаграду – пусть и в области мультипликации. Фильм петербургского мультипликатора Константина Бронзита Lavatory - Lovestory (В«Уборная история - Любовная историяВ») выдвинут на В«ОскараВ», в наших СМИ рассматривается скорее как счастливая случайность, нежели как закономерность. Между тем, Бронзит стал уже третьим русским анимационным режиссером, номинированным на В«ОскараВ». Во всей этой истории интересно вот что: престижные международные награды – в области ли кино, или музыки – о чем уже писал В«ВзглядВ» – уже в который раз достаются совсем не тем жанрам, или режиссерам, исполнителям, на которых делают обычно ставку в России. Ну кто, скажите, из наших киномагнатов или руководителей культуры всерьез относится к мультипликации? О каких крупных мультипликационных проектах (за исключением, может быть, пяти-шести кассовых мультфильмов, а также проекта В«Гора самоцветовВ» Александра Татарского) мы слышали? У нас, мало того, что вульгарно и упрощенно понимают специфику мультипликационной культуры (В«мультики делают для детейВ»), но и даже не способны оценить коммерческой выгоды этого жанра: между тем как в 2000-е годы мировая мультипликация переживает невиданный, можно сказать, расцвет. Речь, в первую очередь идет о том, что в 21 веке для мультипликации больше не стало запретных тем: за последние годы такие понятия, как социальность или злободневность, не говоря уже о В«вечных вопросахВ», просто-таки прописались в мультипликации. На престижных кинофестивалях выделяют специальное время на просмотр небанальной мультипликации, и относятся к ней, как к полноценному киноискусству. Эти фильмы, как правило, ничего общего не имеют с тем, что мы по старой памяти называем В«ребятам о зверятахВ». Мультипликация, анимация, рисованные фильмы – это лишь своеобразная художественная форма. А содержание такого В«мультикаВ» может быть сколь угодно серьезным, и впечатление производит не меньшее, чем фильмы глубокомысленных мэтров В«большого киноВ». Именно к разряду таких фильмов относится и работа Бронзита: она необычайно социальна, злободневна и даже экзистенциальна (не случайно одним из продюсеров мультфильма стал Cергей Cельянов). Бронзит, по сути, обращается к тем же темам, что и режиссеры вроде Аки Каурисмяки или Алекса ван Вармердама, которых в кино интересует человек заурядный, или, точнее сказать, нынешний человек-функция. Профессия контролера (и по совместительству уборщицы) в общественном туалете – что может быть зауряднее, и ниже, так сказать?.. Кто из нас не задумывался устало, по инерции, наблюдая социальных аутсайдеров – контролеров в метро, в сберкассах, всяческих охранников: из чего состоит их жизнь? Как они не сойдут с ума от бессмысленности ежедневно совершаемых механических действий? Способны ли они испытывать человеческие чувства - радость, любовь? Чем они живут, и ради чего? Героиня мультфильма, женщина лет 45-50 - недаром читает на рабочем месте газету под названием В«Счастливая женщинаВ»: это подчеркивает контраст между реальной жизнью и жизнью выдуманной, навязываемой миллионам в потребителей в качестве В«единственно счастливойВ». На самом деле настоящее, непридуманное человеческое счастье находится рядом – нужно только его заметить, отыскать: неожиданно контролерша обнаруживает в банке для мелочи один букет цветов, затем другой, третий… Тайный воздыхатель контролерши скоро обнаружится, и они закружатся под музыку лепестков, и вскоре возле входа в общественный туалет появится объявление: В«срочно требуется работникВ». Что это? Утопия? Издевательство? Или – напротив, вполне нормальная история любви – пусть и наивная, но ничуть не гламурная, не лишенная самоиронии, и точная в деталях, а стало быть – вполне жизненная, и при этом, что поразительно – светлая. То, что с таким трудом удается сделать режиссерам большого кино, широкоэкранного, с легкостью удается в десятиминутном мультфильме (он подчеркнуто схематичен, сделан в манере, напоминающей рисунки Херлуфа Бидструпа). Нашей мультипликации еще с советских времен традиционно свойственна глубина, серьезность тем и небанальность художественного воплощения. Каким чудом в 90-е, без господдержки сохранились у нас мультипликаторы мирового уровня – это отдельная тема для разговора. Однако это так, и их победы на международных киносмотрах подтверждают это год от года все настойчивее (вспомним хотя бы триумф Гарри Бардина, или Алексея Петрова). О чем все это говорит? О том, что немедленную и всестороннюю поддержку нужно оказывать именно таким В«незнаменитым жанрамВ», а не пытаться переиграть американцев или европейцев на В«ихВ» традиционном поле – в жанрах боевика ли, или крупнобюджетной лав-стори. Нужно торговать с Западом собственной оригинальной продукцией, собственной культурой, а не третьесортными копиями в надежде В«понравиться за океаномВ». Торговать тем, в чем мы по настоящему сильны и самобытны: в интерпретации серьезной музыки, в мультипликации, в других незнаменитых и В«скучныхВ» жанрах. Именно они в конечном итоге и способны реанимировать интерес Запада к русской культуре – осталось только поверить и понять это. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |