10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Не все самолеты одинаково безопасны6 октября 2008, понедельник, 16:30 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Поводом для новой инициативы стала авиакатастрофа в Перми. После трагедии на Урале депутаты петербургского Законодательного собрания направили обращение премьер-министру Путину. В нем они предлагают запретить покупку самолетов с исчерпанным гарантийным ресурсом, сделать цены на билеты разными в зависимости от срока эксплуатации самолета и честно рассказывать пассажирам, на чем они будут лететь, сколько раз лайнер ремонтировали и т.д.Все эти идеи призваны снизить существующие риски и сделать полеты более безопасными. Если пассажир будет знать дату завершения эксплуатации самолета, его реальное техническое состоянии, у него будет выбор: лететь – не лететь. Сейчас такого выбора нет. Однако часть этих благих намерений даже коллегам-депутатам из питерского ЗакСа показалась слегка кощунственной и несправедливой. В первую очередь, это касается предложения дифференцировать цены на билеты. Одно дело, когда билет в бизнес-класс стоит дороже, чем в эконом, - люди платят за комфорт. Но совсем другое дело, когда людям предлагается значительно более старый и менее безопасный самолет, хоть и за меньшие деньги. Не получается ли здесь такая сделка с авиакомпанией и собой: «да, я не богат, а значит, могу не долететь?» Ко второму чтению проекта соответствующего обращения к премьер-министру местные депутаты-коммунисты предложили вычеркнуть норму о ценах на билеты. По их мнению, пассажиров такое нововведение может поделить на людей первого и второго сорта. Кроме того, есть опасения, что в случае, не дай бог, авиакатастрофы, малообеспеченные пассажиры (или их родственники) «дешевого» самолета получат отказ в компенсациях. Потому что люди добровольно купили билет на этот борт и как бы автоматически согласились с тем, что подвергаются риску. Но поправка коммунистов не прошла. И пакет из трех основных предложений направился на рассмотрение к Владимиру Путину. Координатор фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Петербурга (депутаты этой фракции готовили обращение к премьер-министру) Олег Нилов попытался убедить корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что последние предложения призваны как раз гарантировать безопасность людей на самолетах, и ни о каком ущемлении прав речи не идет: «Мне было странно слышать доводы коммунистов. Если делать разную цену на билеты несправедливо, то почему никто не возмущается тем, что, например, цена на такси на наших улицах разная? Какой-нибудь частник на «Жигулях» возьмет очень дешево, а «Мерседес» последней модели с подушками безопасности, комфортом, скоростью обойдется вам гораздо дороже. Это же естественно, - говорит Олег Нилов. – Разные цены в разных магазинах кого-нибудь возмущают? При этом в одних риск отравиться чем-то получается гораздо выше, в других – ниже». Нилов объяснил, что дифференциация цен должна не повысить стоимость отдельных билетов, а наоборот, - это один из способов минимизировать цены. Ведь цены на авиабилеты в нашей стране просто зашкаливают, долететь из Москвы во Владивосток получается дороже, чем в Нью-Йорк. Если в старых самолетах билеты будут более дешевыми, авиаперевозчикам станет просто невыгодно продолжать их эксплуатировать, и такое положение дел, в конце концов, мотивирует их покупать новую хорошую технику. И это совсем не означает, подчеркивает депутат, что люди, у которых мало денег, будут летать только на аварийных самолетах и заведомо находиться в опасности: «Напомню, что аварийную технику вообще по закону на линии выпускать нельзя. Речи об этом не идет. Просто между двумя самолетами может быть такая же разница, как между «Жигулями» и «Мерседесом» в приведенном мной примере. Поэтому и цена на них должна быть разной». Следующий пункт – доведение до сведения пассажиров информации о марке самолета, его возрасте, дате окончания эксплуатации, количестве ремонтов. «Приведу такой пример. На линии Москва - Санкт-Петербург часто приходится летать старым самолетом Ту-134. Будь у меня выбор, я на нем не полетел бы. Если бы мне заранее сообщили хотя бы марку самолета, я бы пересел на другой рейс. Но не сообщают, - признается депутат. - Я считаю, что билет на 40-50-летний самолет, который себя уже 4-5 раз себя окупил, где нет ни комфорта, ничего, должен стоить дешевле. Пусть его владельцы доказывают, что этот самолет должен летать, только пусть цена билета на него стоит в три раза меньше, чем на современный и комфортный». В конце разговора Олег Нилов признался: есть такие профессии, которые заставляют человека по нескольку раз в неделю летать. К ним относятся и депутаты. В наших условиях народным избранникам, по сути, постоянно приходиться рисковать жизнью. Так что, положение дел в российской авиации касается их напрямую. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |