10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Названы самые умные школьники17 ноября 2007, суббота, 14:17 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Исследование, подготовленное американским некоммерческим исследовательским центром – Институтом исследований, называется «Удача улыбается подготовленным умам» (Chance Favors the Prepared Mind: Mathematics and Science Indicators for Comparing States and Nations) и вовсе не льстит российским школьникам.Согласно исследованию, восьмиклассники США знают математику и науку (понятие «наука» (science) в американских школах означает набор знаний в области точных наук – физики, химии, биологии и т.д.) на уровне школьников Европы. Однако учащиеся из стран Азии существенно опережают и американцев, и европейцев, сообщает агентство Washington ProFile. Для получения результата Американский институт исследований сравнивал уровень научных знаний у школьников США и 45 других государств мира. По данным доклада, наиболее фундаментальными знаниями по математике обладают учащиеся Сингапура (набрали 605 баллов), Южной Кореи (589), Гонконга (586), Тайваня (585) и Японии (570). В десятку лучших также входят школьники Бельгии (537), Нидерландов (536), Эстонии (531) и Венгрии (529). Россия, Латвия, Малайзия и Словакия набрали по 508 баллов, разделив 10 место. США оказались на 12-м месте (504), опередив Литву (13-е место, 502). Из постсоветских государств в рейтинге были учтены также Армения (19-е место, 478 балла) и Молдавия (24-е место, 460), уточняет The New York Times. Восьмиклассники Англии и Шотландии получили по 498 баллов, Израиля – 496, Италии – 484, Ирана – 411, Палестины – 390, Саудовской Аравии – 332. Последнее место в рейтинге заняли школьники ЮАР (264 балла). Агентство Washington ProFile уточняет, что «базовым уровнем» при оценке математических знаний является дельта в 469–566 баллов. Таким образом, знания школьников Сингапура, Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Японии – «выше среднего». 22 государства (в том числе США и Россия) находятся на базовом уровне, 19 стран – ниже его. Что касается точных наук, в них также наиболее сильны азиатские школьники. Представители Сингапура набрали 578 баллов, Тайваня – 571, Южной Кореи – 558, Гонконга – 556, Японии и Эстонии по 552 балла. В десятку лидеров также входят Англия (544), Венгрия (543), Нидерланды (536) и США с Австралией (по 527 баллов). Литва – на 13-м месте (519 баллов), Латвия – на 17-м (512), Молдова – на 24-м (472), Армения – на 27-м (461). Россия в этой категории знаний расположилась на 16-м месте (514). Школьники Италии получили 491 балл, Израиля – 488, Ирана – 453, Палестины – 435, Саудовской Аравии – 398. ЮАР опять на последнем месте (244). Для научных знаний «базовым» считается уровень в 494–567 баллов, то есть уровень образования учащихся Сингапура и Тайваня «выше базового», 20 стран (включая США и Россию) находятся в пределах. 24 государства – «ниже среднего». Результаты, полученные американскими исследователями, косвенно подтверждаются работой «Научные знания россиян и европейцев», итоги которой 20 апреля этого года опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Чтобы определить уровень знаний респондентов, им было предложено определить, соответствуют ли истине 13 утверждений по научной тематике. В списке, в частности, фигурировали следующие постулаты: «Солнце вращается вокруг Земли», «Радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если его прокипятить», «Континенты, на которых мы живем, движутся уже миллионы лет и будут продолжать двигаться в будущем», «Пол ребенка определяют гены матери», «Кислород, которым мы дышим, поступает из растений» и т.д. Уровень познаний в России оказался несколько ниже, чем в Европейском союзе: очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов) продемонстрировали 22% россиян и 42% жителей ЕС; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) – 51% и 43% соответственно; плохие знания (не более 5 правильных ответов) – 27% и 15%. «Россия действительно впереди планеты всей, и по точным наукам, и по математике, – прокомментировала газете ВЗГЛЯД распространенный стереотип пресс-секретарь ВЦИОМ Ольга Каменчук, – но у нас задания в школах даются главным образом творческие. Мы очень хорошо выступаем в олимпиадах, в том числе всемирных. У нас нет нехватки талантливых детей, глубоко занимающихся наукой. Но американские социологи, скорее всего, проводили общий срез знаний среди обычных учеников. И в таком случае меня не удивляет, что Азия показала лучший результат. Проводить олимпиаду среди самых талантливых школьников – это одно, а у нас наука часто оторвана от практической жизни. Но это не значит, что мы глупые. Это вопрос выборки. Стереотип о «талантливых русских» создают умнички, которые двигают вперед науку и уезжают за границу, к сожалению». Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |