![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Нано» не значит хорошо18 декабря 2007, вторник, 18:07 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На самом деле, если покупатель не ленив, и любопытен, то докопаться до правды ему не составит труда, ведь даже продавцы знают, что употребление слова «нано» подразумевает нано-стиль, а не технологию. Проще говоря, у товара с модной приставкой может и не быть никаких чудесных свойств. Чтобы осознать это, нужно разобраться в том, что представляют из себя пресловутые нанотехнологии. Это технологии, связанные с созданием, обработкой и манипуляцией частицами, размеры которых находятся в пределах от 1 до 100 нанометров. Нанотехнологии включают в себя атомную сборку молекул и локальную стимуляцию химических реакций на молекулярном уровне. С недавнего момента они считаются в нашей стране одним из самых перспективных направлений и упоминаются практически в каждом послании президента. Лучшую рекламу слову из четырех букв представить сложно. Сергею Иванову такие мистификации не по душе. Приведя в пример антикоррозийный «наноцинк» и выпускаемый парфюмерами «нанокрем», первый вице-премьер подчеркнул, что пока продукция со словом «нано» – лишь рекламный трюк. И уж тем более никакого лицензирования она не прошла. Производители просто вводят народ в заблуждение, не имея ни разрешения, ни одобрения «Роснанотеха». Самой агрессивной рекламной кампанией в России сейчас может похвастаться линия средств для ухода за обувью Nano торговой марки Collonil. В рекламной информации этой продукции говорится, что она содержит нано-частицы для защиты обуви на молекулярном уровне. «Комбинация нано-частиц со фторкарбоновыми соединениями повышает влагоустойчивость изделий на 20–30%, уменьшая при этом расход косметического средства», - говорится в телевизионной рекламе товара. Кроме этого россиянам предлагается омолаживать свою кожу с помощью омолаживающего комплекса «Нано пьюр», слушать музыку через ipod Nano и стирать свою одежду в машинке Samsung silver nano. «Использование слова «нано» в брендинге и как следствие - в рекламных кампаниях напрямую связано с объявленным нацпроектом, связанным с нанотехнологиями, - рассказал газете ВЗГЛЯД сотрудник одного из ведущих сетевых рекламных агентств. - В 2006 году на российском ТВ слово «нано» использовали только Apple, продвигая одну из моделей своих плейеров. Как только оно вошло в лексикон чиновников, а потом масс-медиа и обывателей, появилось сразу несколько «нанобрендов» в абсолютно разных товарных группах, что говорит о раскрученности этого слова и позитивном отношении к нему потребителей. Очевидно, что его использование в названиях направлено на создание имиджа продвинутого, высокотехнологичного или просто модного продукта. Причем «нано» встречается как в априори высокотехнологичных товарных группах (бытовая техника), так и в заведомо вредных для здоровья (сигареты). Следует ожидать, что эта тенденция «нанизации» будет вполне устойчивой в ближайшие годы. Но вряд ли мы увидим слово «нано» в названиях продуктов питания, поскольку это слово вряд ли вызывает ассоциации с натуральностью», - заключил эксперт. По мнению Сергея Иванова, телерекламе со словом «нано» доверять в нашей стране пока не следует. Он добавил, что в будущем такая продукция будет подвергаться обязательному лицензированию, и определенные договоренности в этой области с нанокорпорациями уже достигнуты. Также Иванов рассказал о создании в недалеком будущем в России национальной нанотехнологической сети, которая позволит достичь и поддерживать паритет с передовыми странами мирами в сфере нанотехнологий. По его словам, необходимость такой сети вызвана тем, что Россия, оставаясь на уровне ведущих мировых держав в области исследований и нанотехнологических разработок, при этом существенно проигрывает по ключевым компонентам инфраструктуры, системы подготовки кадров, информационно-коммуникационному и технологическому обеспечению. Сейчас на развитие нанотехнологий в России из бюджета выделено 130 млрд рублей (для сравнения - на интернетизацию школ было потрачено около 3 миллиардов). Российские ученые уверяют: разработки идут, и уже есть серьезные достижения. К примеру, создан препарат «тромбовазим», предотвращающий инфаркт и инсульт. Это первый в мире пероральный таблетированный тромболитик, который всасывается желудочно-кишечным трактом. «Наши технологии позволяют получить искусственную структуру из 150 нанометров - биополимер, на него пришивают некое лекарство. Это происходит не химическим путем, а с помощью электронного пуска, а чище электронов в мире ничего не существует», - рассказал Геннадий Кулипанов, заместитель директора Института ядерной физики СО РАН. Лекарство уже прошло доклинические и клинические испытания и разрешено к выпуску. В данный момент оборудование полностью готово к серийному производству препарата и вскоре должно получить широкое распространение. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
