ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Наценка на «столичность»

17 ноября 2008, понедельник, 15:50 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Власти Москвы решили повысить статус всех дорог столицы до первой и второй категорий, к которым сейчас относятся дороги только общегосударственного и республиканского значения. Но для этого их сначала придется капитально отремонтировать. То есть потратить очень много денег, учитывая их нынешнее состояние и заоблачную стоимость московских расценок на ремонт. Специалисты не исключают, что новая инициатива московской мэрии приведет к коллапсу в столице.

С инициативой выступил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города Андрей Цыбин, по мнению которого все автодороги Москвы следует отнести к первой и второй категориям, то есть к крупным магистралям с высокой интенсивностью движения. Сейчас к таковым относят Тверскую и Моховую улицы, Садовое кольцо и Кутузовский проспект. Параллельно с этим придется создать ряд новых стандартов, которые и будут определять «параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ». По замыслу правительства Москвы, это должно улучшить транспортную ситуацию в столице.
На разработку всех необходимых документов мэр Москвы Юрий Лужков выделил правительству три недели. Авральные сроки, равно как и сама инициатива, причем, в начале зимы, наводят на «нехорошие» мысли: например, на основании каких и чьих расчетов решено, что переаттестация улиц приравнивается к качеству? Разве «простые», нестатусные, дороги должны быть плохими? Зачем затевать ремонт сейчас, если в зимний период все расценки выше? Почему новая инициатива совпала с другой – ввести налог на «шипованную» резину?
«Никто не будет спорить, что ездить приятнее по асфальту, ровному, без дыр и колдобин. А для этого необходимо применять новые технологии, которые обеспечивают сохранность покрытия 4-5 лет, а не полгода-год, как сейчас, - заявил газете ВЗГЛЯД эксперт лаборатории «Мастер-транспорт» Игорь Ильичев. – Кидать горячий асфальт в промерзшую землю или на старый мы научились давно, и результаты вкушаем каждый день».
В столичном Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) считают, что в Москве доля дорожно-транспортных происшествий, происшедших из-за плохого состояния дорог, составляет не более 5,5% от общего числа ДТП, тогда как в целом по России их число приближается к 20%, а в Московской области - к 10%.
«Если мэрия борется за снижение аварийности – это здорово, но любой ремонт, наоборот, автоматически приводит к росту аварийности, - говорит Игорь Ильичев. – Если говорить о «массированном» ремонте, то он точно «закроет» город в одной больше пробке».
Любопытный факт – московским дворникам запрещено применять «специализированное механическое оборудование», т.к. оно «ускоряет процесс старения асфальта». Убирать вручную - слишком дорого. Мэрия нашла выход из собственной казуистики – трактора – это быстро и дешево, а то, что они портят асфальт – дело десятое.
Значит, и «новостатусные» дороги от снега будут убираться, как и раньше, соответственно, ремонтировать их придется также часто. Вопрос – зачем нужен аврал и почему не подумать, в первую очередь, строительством новых дорог?
В цифрах все выглядит просто прекрасно: согласно данным департамента дорожно-мостового строительства Москвы, в нынешнем году в строительство дорог Первопрестольной вложено 100 млрд.рублей, в будущем году запланировано 300. Но, почему-то ни один автомобилист не ощущает радости от передвижений по городу.
К примеру, фактически начато строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК). Первый участок протяженностью 4 км. на планируется построить через три года. Получается, что в планы городской администрации заложена скорость прокладки магистрали, равная 0,27 метра в день.

Столичные чиновники любят говорить, что тормозом для строительства становятся объекты, расположенные на участках, предназначенных для строительства и их статус. Некоторые являются федеральной собственностью и для их сноса, даже если они никому не нужны, требуются многомесячные согласования. Наверное, это так и есть. Но почему ремонтируется годами то, что изначально принадлежит городу – вопрос. Например, Крестовский мост перестраивается уже год из запланированного 21 месяца.
«Когда речь заходит о сроках строительства или ремонта дорог, то их «гигантизм» следует объяснять только двумя причинами, - сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор дорожно-строительной компании «ДОР-Технолоджи-ХХ1» Феликс Якушев. – Это устаревшие технологии и заинтересованность в «накручивании бюджетов». Проверить, почему в ту или иную сумму обошелся ремонт дорожного покрытия в любом районе Москвы не представляется возможным из-за массы уловок и закрытости этого сверхприбыльного рынка».
Например, объем инвестиций в любую развязку с МКАД оценивается в 17,5-18 млрд. рублей, причем, город, несмотря на кризис, рассчитывает, что в проектах придут инвесторы и доля «частников» составит не менее 42% от общих вложений. По оценкам специалистов, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) протяженностью 442 км обойдется бюджету в 8-10 млрд.евро, то есть один километр стоит 22,6 млн.евро. Но и эти сумма – не предел. Так, только один участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Соколиной Горой длиной в 3,8 километра будет стоить 1,78 миллиарда евро. Для сравнения – один километр германского автобана стоит порядка 2,7-4 млн.евро, прокладка шоссе в горной Швейцарии – 3,5-4,5 млн.евро, американский хайвэй обходится налогоплательщикам еще дешевле. Большой андронный коллайдер на границе Швейцарии и Франции на глубине 100 метров в горном массиве, напичканный сверхсложной техникой, тоже дешевле российских дорог, не говоря о московских.
«Все дело в чрезвычайно дорогой земле и прокладке коммуникаций, - сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Основная причина в том, что власти Москвы сначала сами раздули «пузырь дороговизны» на недвижимость и землю в столице, а теперь, переведя дороги города в новый статус, потребуются на эти программы еще большие бюджетные вливания. А платить за все приходится простым москвичам».
К тому же, в нынешних условиях, особой очереди из частных инвесторов к проектам дорожного строительства нет. Крупнейшие строительные компании оказались разом в «группе максимального риска». Котировки многих из них уже упали до 70-90%.

«Если раньше компании приобретали активы и открывали новые производства за счет заемных средств, то сейчас стоимость кредитов возросла с 13-16% до 30-50% годовых, - сказал газете ВЗГЛЯД представитель компании «ПроектСтройкомплекс-М» Игорь Тяжлов. – Значит, либо город вынет эти миллиарды на столичные дороги из наших карманов в виде новых налогов, например, на ту же шипованную резину, либо призовет в помощь те фирмы, которые имеют «особые» преференции. Плохи оба варианты, так чрезвычайно затратны и несвоевременны».
С другой стороны, по всей видимости, московские власти решили, что жизнь в городе в условиях мирового кризиса стала дешевле. В мэрии посчитали, что величина прожиточного минимума на душу населения за третий квартал текущего года по сравнению с предыдущим снизилась - жить в столице стало на 62 рубля дешевле.
А раз дешевле, то стоит найти новые раскошелиться на любимый город.
Но, все же, хотелось бы, чтобы кризис стройиндустрии заставил пересмотреть расценки на дорожное строительство, потому как «быть впереди планеты всей» в ценах – это никак не может быть предметом гордости.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!