ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Наценка на «столичность»

17 ноября 2008, понедельник, 15:50 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Власти Москвы решили повысить статус всех дорог столицы до первой и второй категорий, к которым сейчас относятся дороги только общегосударственного и республиканского значения. Но для этого их сначала придется капитально отремонтировать. То есть потратить очень много денег, учитывая их нынешнее состояние и заоблачную стоимость московских расценок на ремонт. Специалисты не исключают, что новая инициатива московской мэрии приведет к коллапсу в столице.

С инициативой выступил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города Андрей Цыбин, по мнению которого все автодороги Москвы следует отнести к первой и второй категориям, то есть к крупным магистралям с высокой интенсивностью движения. Сейчас к таковым относят Тверскую и Моховую улицы, Садовое кольцо и Кутузовский проспект. Параллельно с этим придется создать ряд новых стандартов, которые и будут определять «параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ». По замыслу правительства Москвы, это должно улучшить транспортную ситуацию в столице.
На разработку всех необходимых документов мэр Москвы Юрий Лужков выделил правительству три недели. Авральные сроки, равно как и сама инициатива, причем, в начале зимы, наводят на «нехорошие» мысли: например, на основании каких и чьих расчетов решено, что переаттестация улиц приравнивается к качеству? Разве «простые», нестатусные, дороги должны быть плохими? Зачем затевать ремонт сейчас, если в зимний период все расценки выше? Почему новая инициатива совпала с другой – ввести налог на «шипованную» резину?
«Никто не будет спорить, что ездить приятнее по асфальту, ровному, без дыр и колдобин. А для этого необходимо применять новые технологии, которые обеспечивают сохранность покрытия 4-5 лет, а не полгода-год, как сейчас, - заявил газете ВЗГЛЯД эксперт лаборатории «Мастер-транспорт» Игорь Ильичев. – Кидать горячий асфальт в промерзшую землю или на старый мы научились давно, и результаты вкушаем каждый день».
В столичном Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) считают, что в Москве доля дорожно-транспортных происшествий, происшедших из-за плохого состояния дорог, составляет не более 5,5% от общего числа ДТП, тогда как в целом по России их число приближается к 20%, а в Московской области - к 10%.
«Если мэрия борется за снижение аварийности – это здорово, но любой ремонт, наоборот, автоматически приводит к росту аварийности, - говорит Игорь Ильичев. – Если говорить о «массированном» ремонте, то он точно «закроет» город в одной больше пробке».
Любопытный факт – московским дворникам запрещено применять «специализированное механическое оборудование», т.к. оно «ускоряет процесс старения асфальта». Убирать вручную - слишком дорого. Мэрия нашла выход из собственной казуистики – трактора – это быстро и дешево, а то, что они портят асфальт – дело десятое.
Значит, и «новостатусные» дороги от снега будут убираться, как и раньше, соответственно, ремонтировать их придется также часто. Вопрос – зачем нужен аврал и почему не подумать, в первую очередь, строительством новых дорог?
В цифрах все выглядит просто прекрасно: согласно данным департамента дорожно-мостового строительства Москвы, в нынешнем году в строительство дорог Первопрестольной вложено 100 млрд.рублей, в будущем году запланировано 300. Но, почему-то ни один автомобилист не ощущает радости от передвижений по городу.
К примеру, фактически начато строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК). Первый участок протяженностью 4 км. на планируется построить через три года. Получается, что в планы городской администрации заложена скорость прокладки магистрали, равная 0,27 метра в день.

Столичные чиновники любят говорить, что тормозом для строительства становятся объекты, расположенные на участках, предназначенных для строительства и их статус. Некоторые являются федеральной собственностью и для их сноса, даже если они никому не нужны, требуются многомесячные согласования. Наверное, это так и есть. Но почему ремонтируется годами то, что изначально принадлежит городу – вопрос. Например, Крестовский мост перестраивается уже год из запланированного 21 месяца.
«Когда речь заходит о сроках строительства или ремонта дорог, то их «гигантизм» следует объяснять только двумя причинами, - сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор дорожно-строительной компании «ДОР-Технолоджи-ХХ1» Феликс Якушев. – Это устаревшие технологии и заинтересованность в «накручивании бюджетов». Проверить, почему в ту или иную сумму обошелся ремонт дорожного покрытия в любом районе Москвы не представляется возможным из-за массы уловок и закрытости этого сверхприбыльного рынка».
Например, объем инвестиций в любую развязку с МКАД оценивается в 17,5-18 млрд. рублей, причем, город, несмотря на кризис, рассчитывает, что в проектах придут инвесторы и доля «частников» составит не менее 42% от общих вложений. По оценкам специалистов, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) протяженностью 442 км обойдется бюджету в 8-10 млрд.евро, то есть один километр стоит 22,6 млн.евро. Но и эти сумма – не предел. Так, только один участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Соколиной Горой длиной в 3,8 километра будет стоить 1,78 миллиарда евро. Для сравнения – один километр германского автобана стоит порядка 2,7-4 млн.евро, прокладка шоссе в горной Швейцарии – 3,5-4,5 млн.евро, американский хайвэй обходится налогоплательщикам еще дешевле. Большой андронный коллайдер на границе Швейцарии и Франции на глубине 100 метров в горном массиве, напичканный сверхсложной техникой, тоже дешевле российских дорог, не говоря о московских.
«Все дело в чрезвычайно дорогой земле и прокладке коммуникаций, - сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Основная причина в том, что власти Москвы сначала сами раздули «пузырь дороговизны» на недвижимость и землю в столице, а теперь, переведя дороги города в новый статус, потребуются на эти программы еще большие бюджетные вливания. А платить за все приходится простым москвичам».
К тому же, в нынешних условиях, особой очереди из частных инвесторов к проектам дорожного строительства нет. Крупнейшие строительные компании оказались разом в «группе максимального риска». Котировки многих из них уже упали до 70-90%.

«Если раньше компании приобретали активы и открывали новые производства за счет заемных средств, то сейчас стоимость кредитов возросла с 13-16% до 30-50% годовых, - сказал газете ВЗГЛЯД представитель компании «ПроектСтройкомплекс-М» Игорь Тяжлов. – Значит, либо город вынет эти миллиарды на столичные дороги из наших карманов в виде новых налогов, например, на ту же шипованную резину, либо призовет в помощь те фирмы, которые имеют «особые» преференции. Плохи оба варианты, так чрезвычайно затратны и несвоевременны».
С другой стороны, по всей видимости, московские власти решили, что жизнь в городе в условиях мирового кризиса стала дешевле. В мэрии посчитали, что величина прожиточного минимума на душу населения за третий квартал текущего года по сравнению с предыдущим снизилась - жить в столице стало на 62 рубля дешевле.
А раз дешевле, то стоит найти новые раскошелиться на любимый город.
Но, все же, хотелось бы, чтобы кризис стройиндустрии заставил пересмотреть расценки на дорожное строительство, потому как «быть впереди планеты всей» в ценах – это никак не может быть предметом гордости.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!