![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Наценка на «столичность»17 ноября 2008, понедельник, 15:50 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Власти Москвы решили повысить статус всех дорог столицы до первой и второй категорий, к которым сейчас относятся дороги только общегосударственного и республиканского значения. Но для этого их сначала придется капитально отремонтировать. То есть потратить очень много денег, учитывая их нынешнее состояние и заоблачную стоимость московских расценок на ремонт. Специалисты не исключают, что новая инициатива московской мэрии приведет к коллапсу в столице. С инициативой выступил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города Андрей Цыбин, по мнению которого все автодороги Москвы следует отнести к первой и второй категориям, то есть к крупным магистралям с высокой интенсивностью движения. Сейчас к таковым относят Тверскую и Моховую улицы, Садовое кольцо и Кутузовский проспект. Параллельно с этим придется создать ряд новых стандартов, которые и будут определять «параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ». По замыслу правительства Москвы, это должно улучшить транспортную ситуацию в столице. На разработку всех необходимых документов мэр Москвы Юрий Лужков выделил правительству три недели. Авральные сроки, равно как и сама инициатива, причем, в начале зимы, наводят на «нехорошие» мысли: например, на основании каких и чьих расчетов решено, что переаттестация улиц приравнивается к качеству? Разве «простые», нестатусные, дороги должны быть плохими? Зачем затевать ремонт сейчас, если в зимний период все расценки выше? Почему новая инициатива совпала с другой – ввести налог на «шипованную» резину? «Никто не будет спорить, что ездить приятнее по асфальту, ровному, без дыр и колдобин. А для этого необходимо применять новые технологии, которые обеспечивают сохранность покрытия 4-5 лет, а не полгода-год, как сейчас, - заявил газете ВЗГЛЯД эксперт лаборатории «Мастер-транспорт» Игорь Ильичев. – Кидать горячий асфальт в промерзшую землю или на старый мы научились давно, и результаты вкушаем каждый день». В столичном Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) считают, что в Москве доля дорожно-транспортных происшествий, происшедших из-за плохого состояния дорог, составляет не более 5,5% от общего числа ДТП, тогда как в целом по России их число приближается к 20%, а в Московской области - к 10%. «Если мэрия борется за снижение аварийности – это здорово, но любой ремонт, наоборот, автоматически приводит к росту аварийности, - говорит Игорь Ильичев. – Если говорить о «массированном» ремонте, то он точно «закроет» город в одной больше пробке». Любопытный факт – московским дворникам запрещено применять «специализированное механическое оборудование», т.к. оно «ускоряет процесс старения асфальта». Убирать вручную - слишком дорого. Мэрия нашла выход из собственной казуистики – трактора – это быстро и дешево, а то, что они портят асфальт – дело десятое. Значит, и «новостатусные» дороги от снега будут убираться, как и раньше, соответственно, ремонтировать их придется также часто. Вопрос – зачем нужен аврал и почему не подумать, в первую очередь, строительством новых дорог? В цифрах все выглядит просто прекрасно: согласно данным департамента дорожно-мостового строительства Москвы, в нынешнем году в строительство дорог Первопрестольной вложено 100 млрд.рублей, в будущем году запланировано 300. Но, почему-то ни один автомобилист не ощущает радости от передвижений по городу. К примеру, фактически начато строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК). Первый участок протяженностью 4 км. на планируется построить через три года. Получается, что в планы городской администрации заложена скорость прокладки магистрали, равная 0,27 метра в день. Столичные чиновники любят говорить, что тормозом для строительства становятся объекты, расположенные на участках, предназначенных для строительства и их статус. Некоторые являются федеральной собственностью и для их сноса, даже если они никому не нужны, требуются многомесячные согласования. Наверное, это так и есть. Но почему ремонтируется годами то, что изначально принадлежит городу – вопрос. Например, Крестовский мост перестраивается уже год из запланированного 21 месяца. «Когда речь заходит о сроках строительства или ремонта дорог, то их «гигантизм» следует объяснять только двумя причинами, - сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор дорожно-строительной компании «ДОР-Технолоджи-ХХ1» Феликс Якушев. – Это устаревшие технологии и заинтересованность в «накручивании бюджетов». Проверить, почему в ту или иную сумму обошелся ремонт дорожного покрытия в любом районе Москвы не представляется возможным из-за массы уловок и закрытости этого сверхприбыльного рынка». Например, объем инвестиций в любую развязку с МКАД оценивается в 17,5-18 млрд. рублей, причем, город, несмотря на кризис, рассчитывает, что в проектах придут инвесторы и доля «частников» составит не менее 42% от общих вложений. По оценкам специалистов, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) протяженностью 442 км обойдется бюджету в 8-10 млрд.евро, то есть один километр стоит 22,6 млн.евро. Но и эти сумма – не предел. Так, только один участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Соколиной Горой длиной в 3,8 километра будет стоить 1,78 миллиарда евро. Для сравнения – один километр германского автобана стоит порядка 2,7-4 млн.евро, прокладка шоссе в горной Швейцарии – 3,5-4,5 млн.евро, американский хайвэй обходится налогоплательщикам еще дешевле. Большой андронный коллайдер на границе Швейцарии и Франции на глубине 100 метров в горном массиве, напичканный сверхсложной техникой, тоже дешевле российских дорог, не говоря о московских. «Все дело в чрезвычайно дорогой земле и прокладке коммуникаций, - сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Основная причина в том, что власти Москвы сначала сами раздули «пузырь дороговизны» на недвижимость и землю в столице, а теперь, переведя дороги города в новый статус, потребуются на эти программы еще большие бюджетные вливания. А платить за все приходится простым москвичам». К тому же, в нынешних условиях, особой очереди из частных инвесторов к проектам дорожного строительства нет. Крупнейшие строительные компании оказались разом в «группе максимального риска». Котировки многих из них уже упали до 70-90%. «Если раньше компании приобретали активы и открывали новые производства за счет заемных средств, то сейчас стоимость кредитов возросла с 13-16% до 30-50% годовых, - сказал газете ВЗГЛЯД представитель компании «ПроектСтройкомплекс-М» Игорь Тяжлов. – Значит, либо город вынет эти миллиарды на столичные дороги из наших карманов в виде новых налогов, например, на ту же шипованную резину, либо призовет в помощь те фирмы, которые имеют «особые» преференции. Плохи оба варианты, так чрезвычайно затратны и несвоевременны». С другой стороны, по всей видимости, московские власти решили, что жизнь в городе в условиях мирового кризиса стала дешевле. В мэрии посчитали, что величина прожиточного минимума на душу населения за третий квартал текущего года по сравнению с предыдущим снизилась - жить в столице стало на 62 рубля дешевле. А раз дешевле, то стоит найти новые раскошелиться на любимый город. Но, все же, хотелось бы, чтобы кризис стройиндустрии заставил пересмотреть расценки на дорожное строительство, потому как «быть впереди планеты всей» в ценах – это никак не может быть предметом гордости. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
