10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
МиГи в опасности29 июля 2008, вторник, 20:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На подмосковном испытательном аэродроме в Жуковском состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ с новой силовой установкой – двигателем АИ-55И. В первую очередь двигатель, разработанный НПО «Сатурн», предназначен для поставок в Индию, хотя ОКБ РСК МиГ возлагает определенные надежды на то, чтобы оснастить такими моторами и экспортный вариант МиГ-АТ. Однако, по мнению специалистов, вскоре у руководства компании могут возникнуть проблемы.Программа первого этапа летных испытаний включает в себя 30 испытательных полетов. Первый полет УТС МиГ-АТ с бортовым номером «822», оснащенного двумя двигателями, один из которых – АЛ-55И, а второй – Larzak, производства Франции, прошел успешно. АЛ-55И подтвердил технические параметры и продемонстрировал отличную управляемость. В течение 31 минуты полета двигатель АЛ-55И обеспечил подъем самолета на высоту 3000 м, максимальная скорость полета составила 610 км/ч. Проводил испытания заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Олег Антонович, - сообщается в пресс-релизе «Сатурна». Разработка перспективного двигателя АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов началась еще в 1998 году. Модели и макеты не раз демонстрировались на выставках, но дальше дело не шло из-за отсутствия конкретного заказчика и реального финансирования. В 2004 году в Индии встал вопрос о том, какую силовую установку выбрать для серийных учебно-тренировочных самолетов. До последнего момента опытные самолеты оснащались модернизированными ТРДД Larzac. Эти же двигатели французы предлагали и для серийных самолетов, однако в тендере победил» двигатель АЛ-55, предложенный НПО «Сатурн. В «индийском» варианте к названию добавили букву «И». Таким образом, российское предприятие одержало верх над очень сильным конкурентом. Напомним, что контракт на разработку АЛ-55И для самолета учебного самолета HAL HJT-36 Sitara был подписан в Нью-Дели в 2005 году. Два месяца спустя, на МАКС-2005, в присутствии Владимира Путина стороны подписали договор о лицензионном производстве двигателя в Индии на предприятии HAL Engine Divison. В соответствии с контрактом первые АЛ-55И индийской стороне для летных испытаний планировали передать в 2007 году, однако к этому времени двигатели опытной серии по разным причинам еще не завершили испытания на стенде. В общей сложности контракт предусматривает поставку 200 двигателей на сумму более 300 млн. долларов. Этими же двигателями индийцы предполагают оснастить двухмоторный учебно-боевой самолет (УБС)/легкий штурмовик HJT-39. Кроме того, по информации НПО «Сатурн» компания рассматривает вопросы увязки своей силовой установки с китайскими УТС Nanchang K-8 Karokorum и УБС GIAC L-15 Falcon. «Нам интересно все, что касается рынка учебно-тренировочных самолетов Китая», - сказал год назад гендиректор «Сатурна» Юрий Ласточкин. Однако на китайском рынке конкурентом АИ-55 является российско-украинский мотор АЛ-222K-25Ф, разработанный совместно запорожскими предприятиями «Мотор Сiч», ГП «Ивченко-Прогресс» и московским ММПП «Салют». Последние активно продвигают свою продукцию на китайском рынке, что вполне естественно: внешний облик GIAC L-15, для которого эти моторы предлагаются, не оставляет сомнений в его «яковлевской» родословной, а для самолетов Як-130, серийное производство которых для ВВС России разворачивается сейчас на нижегородском «Соколе», приняты российско-украинские изделия. Таким образом, в борьбе за внутренний рынок двигателей для УТС/УБС «Сатурну» еще придется постараться. То же самое касается РСК «МиГ» с ее концепцией самолета повышенной летной подготовки МиГ-АТ (AT – по английски Advanced Trainer), и отнюдь не по причине принципиальных недостатков своего самолета: машина получилась ничуть не хуже, чем у конкурентов. Это связано с тем, что ВВС долго не могли определиться с тем, какая именно «летающая парта» им нужна. Дело в том, что в данный момент в мире существуют два подхода к повышенной подготовке боевых летчиков. Первый предусматривает совершенствование навыков пилотирования на специальном учебном самолете, а навыков боевого применения – на учебных (как правило – двухместных) модификациях тех боевых машин, на которых молодые летчики будут служить в дальнейшем. Другой подход предусматривает отработку навыков пилотирования и боевого применения на одном специальном учебно-боевом самолете. При этом желательно, чтобы такой УБС обладал возможностью нести вооружение, приближенное к тому, которое применяется на строевых машинах. Последнее обстоятельство позволяет применять УБС (в зависимости от оснащения) также в качестве легкого штурмовика или истребителя. Оба подхода, как показывает зарубежный опыт, имеют равное право на существование и выбор той или иной модели обучения зависит как от экономического положения страны, так и от целей и задач ВВС. Любопытно, что в Советском Союзе подход был «промежуточным»: при наличии большого парка учебных самолетов чешского производства Аэро Л-39 «Альбатрос» в полках и учебных эскадрильях всегда имелось значительное количество «спарок» – машин с двойным управлением. Создавая свой самолет точно в соответствии с первоначальными условиями тендера, конструкторы «МиГ» заложили в него прежде всего расширенные возможности по летной подготовке тогда, как яковлевцы, несколько отступив от требований заказчика, позволили себе развивать собственную концепцию универсальной учебно-тренировочной/учебно-боевой машины. И, как выяснилось, оказались правы: если по промежуточным результатам уверенно лидировал МиГ-АТ, то после изменений в техзадание в сторону расширения возможностей боевого применения учебной машины, внесенных заказчиком около 2001 года, в лидеры вышел Як-130. Таким образом, для РСК «МиГ» сложилась тяжелая ситуация, угрожающая самому существованию компании. В планах по закупкам вооружений до 2015 года боевых самолетов МиГ не значится, а в качестве производителя основных истребителей для российских ВВС выбран холдинг «Сухой». Вместе с тем, после неудачи с технологическим демонстратором истребителя пятого поколения «1.44» РСК ничего не светит и в этом секторе. Внешних заказов, кроме контракта на палубные МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии, у фирмы нет, и, насколько известно, пока не предвидится. Если к этому добавить проигрыш в конкурсе на учебный самолет – ситуация для фирмы складывается совсем не радостная. Остается лишь сектор ВТС, где микояновцы активно сотрудничают с Китаем. При этом МиГ-АТ имеет очень неплохие экспортные перспективы. В мире существует немало стран, придерживающихся концепции разделения летной и боевой подготовки летчиков на специализированных машинах. Им МиГ придется очень кстати. Кроме того, фирма уже сейчас отрабатывает на своем самолете сразу три типа силовой установки (вариант с французскими Snесма 04-R20 Lazrac уже прошел цикл испытаний, на очереди РД-1700 и АИ-55) и три варианта комплектации бортовой электроники: отечественного производства, а так же фирм Thales и Tompson. Такая многовариантность позволяет подогнать самолет под требования практически любого заказчика. Еще более поспособствует повышению экспортного потенциала изделия принятие его на вооружение отечественных ВВС: о необходимости закупок хотя бы 10-12 таких самолетов говорят многие специалисты. Мировой рынок машин аналогичного класса оценивается в 2500 экз. в течение 10 лет, и если фирма найдет в нем свою нишу (а судя по активизации программы РСК работает в этом направлении), это позволит ей пережить нелегкие времена. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |