ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Метро для избранных

12 мая 2008, понедельник, 16:58 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Представители бизнес-сообщества недавно вышли на администрацию Петербурга с предложением организовать вип-вагоны метро. Мол, почему бы не запустить под землю богатых пассажиров. Ведь единственное, что мешает им туда спуститься в условиях постоянных пробок – отсутствие нормального сервиса. В Смольном пока не знают, что с этим делать. Руководство метрополитена категорически против. Простые пассажиры тоже не в восторге, заговорили даже об апартеиде.

Информационной бомбой стала идея, предложенная крупным петербургским холдингом «Фаэтон». Они придумали организовывать в местном метрополитене вип-обслуживание для богатых горожан, а именно: прицепить к каждому составу по одному специальному комфортабельному вагону, куда можно будет попасть через отдельный турникет по вип-карточке. Такой проездной на месяц мог бы стоить примерно 100 евро (примерно втрое дороже обычного).

В новых вагонах авторы идеи хотели бы видеть набор услуг, к которым привыкли бизнесмены в особо комфортабельных поездах надземной железной дороги: ковролин, мягкие кресла, систему климат-контроля, туалет и умывальник, мини-бар. Не помешал бы и отдельный человек, который принес бы свежую газету и подал чашку кофе.

На первый взгляд, идея кажется фантастичной. Но только на первый. Говорят, в Москве несколько лет назад тоже хотели ввести нечто подобное, но после детальных финансовых проработок пришли к выводу, что реализация слишком затратна. Известно, что в Объединенных Арабских Эмиратах сейчас рассматривают проект организации отдельных вагонов для местной элиты.

О серьезности идеи говорит тот факт, что недавно ее обсуждали в администрации Петербурга. Правда, ни к чему пока не пришли. Руководители города высказались в том ключе, что идея есть, но так как нет ее детальной проработки, сказать пока нечего. Предварительными же выкладками по проекту, кстати сказать, занимался не какой-то чудак-одиночка, а серьезный НИИ – Институт территориального развития транспортной инфраструктуры.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД выяснил, зачем вип-метро нужно бизнесменам, метрополитену и простым горожанам.

В компании, которая предложила цеплять отдельный вагон для состоятельных граждан, говорят, что готовы инвестировать в проект существенные средства. Предприниматели могли бы даже сами приобрести и оборудовать нужные вагоны. Рассматривается также возможность направить часть средств, полученных от вип-пассажиров, на оплату проезда для инвалидов и пенсионеров. Если проект будет реализован, инвесторы неплохо заработают. По оценкам специалистов, объем нового рынка мог бы составить десятки миллиардов рублей. Выгода для метрополитена – инвестиции. Выгода для города – разгрузка улиц от автомобилей и решение проблемы пробок. Вот только наступит эта эра благоденствия, видимо, нескоро.

«К сожалению, реализацию идеи решено отложить на какое-то время, − рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД начальник отдела по стратегическому планированию и связям с общественностью холдинга «Фаэтон» Екатерина Артемьева. − Специалисты объяснили, что пока нет технической возможности воплотить ее в жизнь. Поэтому и полноценного бизнес-плана мы пока не составляли, проект детально не проработан. Но мы верим, что когда-нибудь это случится. Многое будет зависеть от развития метрополитена. Его представители говорят, что, возможно, в будущем будут перестроены центральные станции. Тогда можно будет и вестибюль переоборудовать».

А пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель довела до корреспондента газеты ВЗГЛЯД отрицательное мнение своего руководства: «Я не слышала, чтобы проект серьезно рассматривался в правительстве Петербурга. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, он его пока «в глаза не видел». Не видели его пока и мы. Но на словах, действительно, руководству метро было сделано подобное предложение, без каких бы то ни было проектов и просчетов.

Наша позиция такова: услугу на данный момент в метро оказать невозможно. Да, комфорт передвижения развивать нужно, но не так. Сначала надо в достаточной степени развить транспортную сеть, чтобы метро было на доступном расстоянии от домов большинства петербуржцев, а уже потом задумываться о том, чтобы обеспечить повышенный комфорт для кого-то. Кроме того, пробить отдельные лифты на станцию для состоятельных граждан − невозможно».

Глава питерской подземки Владимир Гарюгин высказал свое жесткое «нет» в эфире «Эхо Петербурга»: «Если говорить о какой-то вип-услуге, то человек должен комфортно добраться до платформы, где он садится в поезд. Сегодня мы знаем, насколько ограничены возможности на многих станциях старого типа. И мы понимаем, что ничего дополнительного сегодня прицепить к метро нельзя. По крайней мере − на самых напряженных линиях. Как сегодня в часы пик народ садится, особенно в спальных районах, никому рассказывать не надо. Поэтому решать эти вопросы нереально. Разговоры о стюардах, свежевыжатых соках − это нереальные вещи, какой-то пиар».

Поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД своим видением и видный представитель класса предпринимателей, председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров: «Отрицательно отношусь. У нас в городе количество малых предприятий 220 тысяч. Это − своего рода формирующийся средний класс. Так его нужно не отделять от народа, а, наоборот, приближать! Я бы не рекомендовал никому инвестировать в это. Может быть, сиюминутная выгода от проекта будет и неплохая, но последствия все равно будут отрицательными. Любое социальное разделение – это плохо. Вместо этого нужно постоянно улучшать работу метрополитена, строить парковки – так и можно победить проблему пробок. Я, например, сейчас решаю ее так: доезжаю на своей машине до ближайшей станции метро, бросаю там машину куда бог пошлет (бы была парковка, я бы заплатил, но ее нет), сажусь на метро и еду на работу…»

У простых пассажиров новая идея тоже вызывает сложные чувства.
«Только в метро нам випов не хватало… Может, им и мигалку на спецвагон прикрепить, чтобы перед ним все расступались? – негодует Ирина Борисовна, продавец мороженого. − Лучше бы наоборот сделали: буржуев − в обычный вагон, а всяких заслуженных врачей и учителей − в прицепной. Со свежевыжатым соком и свежей прессой, конечно».

В Интернете можно почитать и более радикальные мнения. Кто-то уже успел сравнить новую идею с апартеидом.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!