ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Любовь до смерти

23 мая 2008, пятница, 20:47 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Только что закончившаяся 12 ярмарка современного искусства «Арт-Москва» представила творения множества звезд contemporary art: от английского художника Дамиана Херста до отечественной группы АЕС+Ф. Повышенный ажиотаж вызвали два мероприятия, которые доступны для восприятия и посла закрытия ярмарки: премьера фильма Евгения Митты «Олег Кулик: провокация и вызов» (уже вышел в прокат) (дать ссылку на интервью которое шло в четверг) и акция Алексея Плуцера-Сарно «Современное искусство – гной и блевотина!», проведенная на стенде галереи Гельмана и всю неделю бурно обсуждаемая в блогах.

Чтоб чужие боялись

Кино повествовало об испытаниях «человека-собаки» на его пути к вершинам славы. 95% успеха фильма составляет умение Кулика смачно рассказывать о своих приключениях в «собачьей шкуре».

Публика в зале неоднократно хохотала над подробностями того, как он кусал зазевавшихся американских критиков и швейцарских художников, честно сбивая колени об асфальт и зарабатывая имя «бешеного русского пса».

Что касается акции специалиста по русскому мату, филолога и журналиста Плуцера-Сарно, его действо не было столь увлекательным, хотя претендовало на статус скандального. Художники и галерейщики, вооружившись транспарантами «Современное искусство – рвотный порошок!», «Современное искусство – наркота и порно!» и т.п., тридцать минут внимали оратору.

Представительно выглядящий Плуцер, с густой черно-седой бородой, в цилиндре и фраке, проговаривал в красный микрофон текст, общий смысл которого сводился к тому, что «современные художники аморальные дебилы», а собирают их произведения «…банутые коллекционеры». Однако, судя по довольным лицам демонстрантов, это ситуация всех устраивает.

Общая идея филолога-матерщинника ясна: будем бичевать себя сами, тогда у того, кто захотел бы напасть на contemporary art – уже рука не подымится.

Мужчина с ребенком, случайно забредший на перфоманс, быстро удалился, дабы дите не успело впитать филологические излишества. Надо сказать, на других стендах арт-ярмарки тоже немного бы нашлось приемлемого для детишек. Темы, в основном, две: политика и секс. Самым лаконичным их воплощением выглядел светофор, где на месте красного фонаря загорался портрет какого-нибудь политического деятеля, а на месте желтого и зеленого – условные изображения половых актов.

Триумф любви

В Третьяковской галерее аукционный дом Christie's представил выставку произведений, продажа которых намечена на июнь. Ядро коллекции составляют прерафаэлиты – английские художники Викторианской эпохи, проповедовавшие «дорафаэлевый» стиль, то бишь Раннего Возрождения.

Здесь женские образы гораздо менее похабны, чем на полотнах наших современников. Отсюда и наплыв бабушек – ценительниц прекрасного. Я еле протолкнулся к британским шедеврам. В основном, на картинах уютно спали дорого одетые красавицы на фоне водоемов с кувшинками.

Прерафаэлиты появились в период правления королевы Виктории (она была на троне с 1837 по 1901 год). В 1848 году образовалось «Братство прерафаэлитов». Когда в соседней Франции гремела очередная революция, в Англии было относительно спокойно: не было крупных войн, благосостояние населения росло.

В мирное время все больше доминировал культ женщины, поэтому случилась реставрация романтизма. Только в несколько слащавой манере и с богатым символическим наполнением. Самая значительная из представленных работ «Триумф любви » («Фортуна, Слава, Забвение, Любовь») 1871 года, сделанная Эдвардом Берн-Джонсом. Однако сугубо романтического в этом тетраптихе немного, скорее здесь иронично-трагическое содержание.

На первой картине Фортуна с завязанными глазами крутит колесо, по которому «размазываются» коронованные особы. Огромное колесо, изображенное Берн-Джонсом напоминает буддийское колесо сансары.

На следующем полотне («Слава») – краснокрылый ангел трубит в рог. Фигура женщины в темных одеждах, похожая на Фортуну без повязки на глазах, выражает скорбь. В третьей части – «Забвении» – появились человеческие жертвы, попавшие под беспощадное Колесо Судьбы, все больше кренящееся набок.

Самый удивительный – финал («Любовь»). Жертвами охоты Амура стали мужчина и женщина. Свирепый Ангел Любви, поразив стрелами еще одну парочку, торжествующе поставил ногу на плечо поверженного влюбленного. Колесо Фортуны удаляется. Берн-Джонс весьма саркастично изобразил «Триумф любви». Любовь – до смерти.

Сила беззащитности

Не менее оригинален шедевр «Антея» (1530-е) итальянца Пармиджанино (псевдоним Джироламо Маццолы, 1503-1540), выставленный в ГМИИ им. Пушкина в рамках программы «История одного шедевра», стартовавшей в 1974 году с демонстрации «Джоконды».

Пармиджанино – один из основателей маньеризма – течения, в котором проповедовались несколько гипертрофированные идеалы женской красоты: удлиненная шея, тонюсенькая талия, вытянутые кисти рук.

Что касается Пармиджанино – он был особо изощренным любителем оптических искажений и нарушителем классических пропорций. Прославился в 1524 году, когда Папе Клименту VII преподнес в подарок «Автопортрет в выпуклом зеркале», где рука на переднем плане гораздо больше головы.

Смелость Джироламо как новатора была в том, что искаженные оптикой части тела он стал переносить и на «обычные» модели, не отраженные в кривых зеркалах. Итальянский мастер является в какой-то степени предтечей экспрессионизма. Знаменитый шедевр, представленный в Музее имени Пушкина – образец революционных идей Пармиджанино.

Первое, что поражает в «Антее» – несоответствие тонкого лица девушки, ее лебединой шеи с громадными плечами и такими же гигантскими, буквально мужскими, кистями рук. Ладони выполнены в другом масштабе, так что аристократическая перчатка достигает размеров рукавицы сталевара.

Такими диспропорциями Пармиджанино добился уникального эффекта: сочетания беззащитности с царственной мощью и силой. Ведь в остальном работа сделана исключительно в реалистическом духе: дерзкий взгляд, масса ярких, натуралистических деталей, несущих символический смысл.

К примеру, шкурка горностая, свисающая с правого плеча «вцепилась» зубами в перчатку. Зачем? Во-первых, это забавно. А во-вторых, автор оставил зрителям поле для всевозможных интерпретаций, которых за пять веков уже накопилось немало. Приходите, пофантазируете и вы.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!