10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Лайнер падал целым16 сентября 2008, вторник, 09:13 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Спустя два дня после аварии в Перми, унесшей жизни 88 человек, эксперты теряются в догадках. В ходе расследования было выдвинуто порядка 10 версий случившегося, из которых лишь три сценария получили широкую огласку. В пользу каждой версии существует множество аргументов «за» и «против» со стороны официального следствия, экспертов в области авиации и очевидцев катастрофы. Между тем, ключ к разгадке, на который возлагалось столько надежд, может так и не появится. В Пермском крае продолжается расследование причин авиакатастрофы пассажирского самолета Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», в результате которой погибли 88 человек, в том числе 17 граждан Европы, США, Турции, Украины и Азербайджана. Ранее с этой целью указом президента РФ Дмитрия Медведева была создана специальная правительственная комиссия под руководством министра транспорта РФ Игоря Левитина. Следователи не исключают, что в ходе расследования будет рассмотрено до 10 версий случившегося, сообщает городской портал PRM.RU со ссылкой на уральского транспортного прокурора Павла Кукушкина. В качестве основного сценария следствие рассматривает возникновение технической неисправности на борту самолета, о природе которой с уверенностью сказать сложно. С одной стороны, специалисты не исключают, что на борту могла произойти некая «нештатная ситуация» в результате которой на подлете к пермскому аэропорту, вместо того чтобы снижаться, лайнер вдруг начал резко набирать высоту. В результате самолет остановился на отметке в 1200 метров, что было слишком для посадки с учетом близости к аэродрому. После чего лайнер начал стремительно терять высоту. «И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» - и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600». Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку», - заявил в эфире Первого канала руководитель полетов аэропорта Большое Савино, диспетчера Ирек Бирбов По его словам, за несколько минут до аварии экипаж корабля рапортовал, что на борту все в порядке, правда эти слова прозвучали раздражительно и неуверенно, а спустя какое-то время начал вести себя «неадекватно», и не выполнял команды с земли. Возможно, предполагают в МЧС, пилоты, увидев под собой жилые кварталы, пытались отвести беду. По данным «Время новостей», если бы экипаж следовал заданной с земли траектории, то его путь пролегал бы через центр города, в то время как Боинг упал в 6-7 километрах от этой линии. Какие обстоятельства привели к такой реакции экипажа, утверждать не берется никто. Впрочем, в рамках данного сценария существуют, как минимум, три версии того, как могли развиваться события. Во-первых, как передавал накануне телеканал «Вести» со ссылкой на источник в Росавиации, причиной аварии могло стать возгорание в одном из двигателей, после которого пилоты пытались совершить экстренную посадку. Именно этим, по его мнению, объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути. Версию пожара на борту лайнера поддержал и председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, который прибыл в Пермь и провел совещание следственной группы. С его точки зрения, все данные на месте происшествия говорят о том, что у Боинг-737 был неисправен правый двигатель. Однако, по мнению заслуженного летчика-испытателя, героя России Анатолия Квочура, версия о неисправности двигателя и его последующем возгорании не выдерживает никакой критики, так как возгорание двигателя - явление редкое, с которым, как правило, успешно справляется бортовая система автоматического пожаротушения. «Пожары, с которыми не справлялись системы автоматического пожаротушения, случались в двигателях боевой авиации на рубеже 70-х - 80-х годов прошлого века, - цитирует его слова «Интерфакс». - Это происходило при очень большом скоростном напоре, который превышал напор упавшего в Перми Боинга в 8 - 9 раз». Вторая версия говорит о том, что один из двигателей мог просто отказать, и самолету, пошедшему на второй круг, просто не хватило мощности. В пользу этой версии высказался эксперт «Известий» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. «По всей видимости, произошел отказ двигателя, поэтому самолет уводило в сторону. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия», - отметил он. Третья версия говорит о том, что лайнер мог быть неисправен с самого начала. Но против этого довода говорят два фактора. Во-первых, то, что в течение всего полета информации о неполадках на борту не поступало. Руководитель пресс-службы губернатора Пермского края Анна Климова сообщила о том, что «Боинг-737» «шел в графике, без опозданий», и «никакой информации, что на его борту есть проблемы, не поступало», передает ИА «Росбалт». Второй фактор – это свидетельство Игоря Левитина. По его данным, на вылете из Москвы самолет был технически исправен. Еще один сценарий авиакатастрофы появился в СМИ практически сразу после крушения лайнера, на борту которого находился герой России и советник президента по делам казачества генерал-полковник Геннадий Трошев . Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. В 1999 году Трошев командовал операцией по очистке от боевиков Кадарской зоны, после чего указом президента РФ был удостоен геройского звания за мужество в ликвидации вооруженных бандформирований. Катализатором версии о возможном теракте стали показания очевидцев, которые утверждали., что терпящий бедствие лайнер взорвался еще в воздухе. По другим данным, свидетели аварии говорили о том, что летящий лайнер не взорвался, а летел к земле, охваченный пламенем и напоминал комету. Однако в пресс-службе управления ФСБ России по Пермскому краю утверждают, что оперативно-следственные действия на месте аварии не выявили следов взрывчатых веществ, что в свою очередь опровергает теорию о террористическом акте на борту лайнера. Эту информацию подтвердил и г-н Левитин. «По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено», - заявил Левитин в эфире «Вестей», добавив, что в настоящее время информации о взрыве самолета до столкновения с землей не поступало. Кроме того, спустя сутки источник газеты «Коммерсантъ» в госкомиссии по расследованию катастрофы на условиях анонимности сообщило том, что, согласно последним данным, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов. От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива, а в них было более 5 тонн керосина, машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты. Что касается причины, по которой лайнер начал стремительно терять высоту, то тут чиновники вновь возвращаются к версии пожара в правом двигателе лайнера и неисправности аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета. Есть в этом деле и третий возможный сценарий – человеческий фактор, который допускает уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. Однако пока в его пользу не найдено ни доводов, ни контраргументов. Для многих участников инцидента – вольных или невольных – ключом к разгадке могли стать «черные ящики» - бортовые самописцы, фиксировавшие переговоры в пилотской кабине и работу всех систем лайнера. Они были найдены на месте крушения еще утром, 14 сентября. Их расшифровка, по словам Левитина, займет три-четыре недели, сообщает РИА «Новости». Однако в последние часы на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета появилась информация о том, что оба самописца получили серьезные повреждения, характер которых пока не уточняется. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |