10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Кризис догнал европейский автопром9 октября 2008, четверг, 20:44 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Мировой финансовый кризис вынуждает европейских автостроителей всерьез подумать о переносе своих производств в Россию. Продажи машин в Европе падают, а производство их становится все дороже. Экономические потрясения последнего времени по мнению аналитиков способны всерьез изменить и сам автомобильный рынок - например, может быть сокращено производство машин класса «люкс», что в частности связано с вероятным снижением спроса в России. «Финансовый кризис заметно повлиял на автопромышленность, поскольку становится трудней оплачивать производство и новации. Кроме того нашим клиентам становится все трудней оплачивать покупку машины», - заявила в Брюсселе Сигрид де Ври, спикер союза европейских автостроителей (ACEA). Лоббист заявила, что без поддержки Евросоюза автоконцерны будут вынуждены перенести свои производства за пределы ЕС – в том числе в Россию. Заметное снижение продаж, по ее словам, было отмечено уже в августе. Это связано с утратой «потребительского доверия», а также повышением цен на бензин. «Теперь перспективы стали еще более мрачными», - подчеркнула представитель ACEA. Европейский автопром от серьезных потрясений может спасти крупный кредит ЕС. Сигрид де Ври сообщила о необходимости предоставления 40 миллиардов евро на развитие более экономичных и экологичных моделей. У американского правительства такой опыт уже есть: в поддержку национальной автопромышленности Вашингтон выделил кредит в размере 18,4 млрд. евро. Справедливым эти доводы счел президент Франции Николя Саркози. Комиссар Еврокомиссии по защите природы Ставрос Димас настроен скептически, однако и он признал, что ситуация крайне серьезна. О резком падении спроса на машины сообщили уже несколько автоконцернов Европы. У BMW сентябрьские продажи упали на 14% (в том числе на 16% в Западной Европе), у Saab - на 30%, у Opel - на 14%. Компания General Motors объясняет падение продаж в Европе мировым финансовым кризисом и высоким уровнем инфляции: для поддержания прежних темпов развития недостаточно даже бурно развивающихся рынков вроде России. В целом в Старом свете продажи машин в сентябре уменьшились на 6,17%. Любопытно, что спрос на сделанные в Корее малолитражки Chevrolet вырос на 3,36%. «Глобальный экономический кризис принес невиданные прежде проблемы», - заявил Карл-Петер Форстер, шеф Opel, возглавляющий также европейское представительство General Motors. По его мнению, политики должны вмешаться в экономику. С этим согласен и германский автоэксперт Фердинанд Дуденхёффер. В интервью Nordwest-Zeitung он не исключил, что некоторые немецкие заводы могут быть в скором времени попросту закрыты. По его оценкам, производство автомобилей в ближайшие месяцы будет свернуто на 15%. Уже есть первые тому подтверждения. О скором увольнении 3000 человек на этой неделе сообщил шведский концерн Volvo. Обоснованием этого шага стала «быстро меняющаяся ситуация в мировой автоиндустрии». Ожидая скорое появление новых автозаводов в России, западные эксперты одновременно предсказывают и заметное изменение восточно-европейского рынка. В компании Porsche ожидают скорого снижения продаж автомобилей класса «люкс». В немалой степени это связано с экономической ситуацией в России, где, как предполагают немецкие производители, дорогие машины уже не смогут пользоваться прежним успехом. «Даже мы не можем спрятаться от экономической ситуации», - заявил в Штутгарте глава Porsche Венделин Видекинг, компания которого в год производит не более 100 тысяч гоночных машин и внедорожников. «Мировой финансовый кризис, который долго казался проблемой исключительно для банков и страховых обществ, явился в реальную экономику, -комментирует в четверг газета Süddeutsche Zeitung, - В Германии первой под ударом оказалась самая важная сфера – автоиндустрия. Застой на рынке уже почувствовали все немецкие производители. Одни должны закрыть заводы, другие исправляют прогнозы продаж. Финансовый кризис приводит к тому, что европейцы будут воздерживаться от покупки машин». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |