ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Кристина Блаумане: «Возненавидеть музыку мне не грозит»

17 января 2008, четверг, 18:14 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Блаумане – победитель ряда крупнейших конкурсов, постоянный участник международных фестивалей, в том числе ежегодного московского «Возвращения».
Выступала в ансамблях с Исааком Стерном, Гидоном Кремером, Йо-Йо Ма, Мишей Майским, Юрием Башметом и многими другими знаменитыми солистами. Девять лет работает концертмейстером группы виолончелей в лучшем камерном коллективе Голландии «Амстердамская симфониетта», недавно заняла этот же пост в Лондонском филармоническом оркестре (LPO).

О своих пристрастиях в камерной музыке, о работе в Лондоне и о ближайших планах Блаумане рассказала Илье Овчинникову специально для газеты ВЗГЛЯД.

– Кристина, как родилась программа, которую вы представили в Москве?– Все началось два года назад, после моего концерта в Рахманиновском зале в рамках абонемента «Возвращение. Портреты». Тогда я впервые встретилась с Яковом Кацнельсоном как с музыкантом и подумала о том, как было бы хорошо еще сыграть вместе.
К счастью, это желание было обоюдным, и вскоре мы договорились сыграть сонату Грига, а позже возникли идея и возможность записать диск. В прошлом году в Москве мы его записали, что и было результатом того концерта двухлетней давности.

Эту программу мы уже представляли в Риге – соната Барбера, соната Грига и Вариации на словацкую тему Мартину. В Москве мы также решили сыграть трио Брамса с Максимом Рысановым – очень хотелось выступить вместе, а приехать на фестиваль «Возвращение», который недавно завершился, он не смог. У него была в эти дни запись на BBC и концерт с Базельским симфоническим оркестром, которым он дирижировал.

– Сейчас многие музыканты жалуются на то, что диски выпускать все труднее, и тем не менее у большинства они продолжают выходить. Как эту проблему решили вы?– Звукозаписывающих фирм очень много, и сейчас все чаще музыкант сам оплачивает запись, а фирма берет на себя ее выпуск и распространение.

В моем случае так и произошло – компания сделала предложение, а расходы по записи зависели уже от меня. Недавно вышел диск и у Максима Рысанова, где он тоже отчасти сам был продюсером. Он записывал его в Риге, с рижским хором Kamer и Лиепайским оркестром.
Сначала хор пригласил его исполнить Styx Канчели, потом они решили это записать и нашли сочинение Тавенера, также для альта и хора с оркестром. Правда, что касается расходов по залу и так далее, то хор тоже занимался поиском спонсоров, потому что они были заинтересованы в этом проекте.

– С чего началась ваша работа в Лондоне?– В 1996 году я поехала туда учиться, выиграв конкурс и получив стипендию на один год в Guildhall School of Music and Drama. Это стало возможно благодаря работе Британского совета в Латвии.

Прошел год, я стала искать возможность продолжить там учебу, мне это удалось, и я училась еще пять лет. Когда я уезжала из Латвии, там сложилась очень тяжелая ситуация в культуре, уезжали многие, Камерный филармонический оркестр, где я работала, ликвидировали.

Надо было искать другие возможности, в Лондоне мне очень понравилось – за эти годы возникло много важных контактов. Плюс возможность играть камерную музыку, что я особенно люблю.

Работа в LPO возникла уже совсем недавно и, можно сказать, совсем случайно. В марте прошлого года меня позвали туда приглашенным концертмейстером на одну программу.

Здесь сыграли роль контакты, о которых я говорила, – до этого 2–3 года там не было постоянного концертмейстера, они пробовали нескольких людей, позвали и меня.
Мы проработали неделю, потом мне предложили сыграть в мае конкурс, затем – испытательный срок, и в ноябре они сообщили, что принимают меня.

– Как вы планируете совмещать работу в LPO и в «Амстердамской симфониетте»?– Мне было бы очень жаль оставлять «Симфониетту», где я работаю постоянно уже 9 лет. Это один из немногих камерных оркестров, где ты чувствуешь, что люди действительно занимаются музыкой. Оркестр собрался на чистом энтузиазме.

– Его основатель Лев Маркиз рассказывал мне, что в «Симфониетте» с самого начала было принципиальным абсолютное равноправие всех участников, что их отношение к работе было не оркестровым, а, скорее, квартетным. Сохранилось ли это до сих пор?– Да, абсолютно. Сейчас у нас уже несколько лет нет главного дирижера, многие программы мы играем без дирижера. А это как раз способствует такому отношению к работе, о котором вы говорите. Но мне пока трудно сказать, насколько возможно это будет совместить с Лондоном.

– Один из основателей фестиваля «Возвращение», гобоист Дмитрий Булгаков, говорит: «Я не верю в симфонический оркестр – в то, что сто человек в едином порыве могут тебе что-то передать. Поэтому я занимаюсь камерной музыкой». Вы также подчеркиваете, как важна для вас камерная музыка, но не противоречит ли этому работа в симфоническом оркестре? Чем она вас привлекает?– В первую очередь репертуаром! Вы не представляете себе, сколько мне открылось за последний год; возникает ощущение, будто я до сих пор ничего не знала.

Есть столько прекрасной музыки, о которой я понятия не имела, – знакомиться с ней одно удовольствие. Стыдно говорить, но колоссальным открытием для меня стала Пятая симфония Прокофьева – я знала ее прежде, но никогда не играла, так как не работала раньше в симфоническом оркестре, хотя камерный репертуар переиграла почти весь. Недавно играла Третью и Четвертую симфонии Малера – это тоже для меня огромное открытие.

Мы играли в минувшем году также много сочинений Корнгольда к его юбилею, в частности его оперу трехчасовую Das Wunder der Heliane. Я совершенно не знала его музыку, хотя очень люблю Штрауса, Малера. Имею в виду музыку Корнгольда до того, как он стал работать в Голливуде. Правда, относящийся к этому периоду Скрипичный концерт мы играли тоже. Там влияние Голливуда, конечно, чувствуется, хотя точнее было бы сказать, что это Корнгольд повлиял на Голливуд.

Вот главное, что интересно мне в симфоническом оркестре. Моему интересу к камерной музыке это ни в коем случае не противоречит. Знаете, я боялась больших оркестров и не участвовала в конкурсах все эти годы – боялась не услышать себя в большой группе, боялась рутины, боялась возненавидеть музыку.

Но это мне не грозит еще очень долго, судя по тому, как интересно мы работаем. Нужно столько всего учить, вникать... Конечно, я не буду заниматься только оркестром и оставлю время для камерной музыки. У концертмейстеров LPO такая возможность есть.

– Вы работали также как приглашенный концертмейстер с Kremerata Baltica Гидона Кремера. Есть ли у этого коллектива что-то общее с «Амстердамской симфониеттой», или различия преобладают?

– Общее есть – там работа также происходит достаточно демократично, хотя если именно Кремер сидит на месте концертмейстера, то какие-то свои идеи он, конечно, диктует, хотя и для других мнений всегда открыт.

Как и «Симфониетта», это оркестр без дирижера, где равно важна инициатива каждого человека, за каким бы пультом он ни сидел. В таких коллективах иначе невозможно.

Другое дело, что это оркестр со своим лицом и достаточно специфическим репертуаром и приглашенному музыканту там бывает не так легко.

Есть произведения, которые они часто играют в турах и почти их не репетируют – человеку со стороны влиться в это очень трудно, особенно когда нет дирижера. Но это тоже всегда очень интересно. Особенно такие программы, как, например, последний квартет Шуберта, который я вместе с ними записывала.

– А в чем специфика их репертуара?– Много музыки ХХ века – Петерис Васкс, Гия Канчели, Леонид Десятников. Очень много переложений. Естественно, Астор Пьяццолла.

– «Книгу» Васкса вы играли два года назад в Москве на сольном концерте. Насколько важное место в вашем репертуаре занимает музыка прибалтийских композиторов?– «Книгу» я с 19 лет играю постоянно, записала ее на диске, где разные исполнители играют камерную музыку Васкса.
Виолончельный концерт его не играла, зато много играла его Партиту для виолончели с роялем – хорошая музыка, не уверена, что на диске она издавалась.

Играю Петериса Плакидиса, он на год моложе Васкса, тоже, можно сказать, живой классик. Очень популярен в Латвии, сейчас его начинают выпускать и на Западе.

Год назад я играла его произведение для виолончели с оркестром, написанное по заказу «Симфониетты», – Pasticcio a la Rossini. Он очень любит стилизации и делает их очень талантливо – были у него вещи в стиле Вебера, в стиле Гайдна и так далее.

Играла концерт для виолончели Яниса Ивановса, это наш классик ХХ века.

– Каковы ваши ближайшие планы относительно камерной музыки?

– В апреле с концертмейстерами LPO мы играем Первое фортепианное трио Брамса. Летом в Берлине – квартет Малера – Шнитке, квинтет Шнитке и третий квартет Шостаковича – там будут Жанин Янсен, Юлиан Рахлин и Максим Рысанов.

А из Москвы еду в Лондон – там два концерта с LPO, в одном солистом будет Кремер с концертом Сибелиуса, в другом Шломо Минц со Вторым концертом Бартока.

В феврале еду в Амстердам, мы везем одну программу в Нью-Йорк с альтисткой Ким Кашкашьян. Это будет сочинение Neharot, Neharot Бетти Оливеро, написанное специально для Кашкашьян, мы с ней его уже играли.

– Какие сочинения, не исполнявшиеся вами прежде, вам хотелось бы сыграть?– «Квартет на конец времени» Мессиана – это большая моя мечта. Мессиан для меня тоже открылся совсем недавно.

Мне очень запомнился концерт на «Возвращении» четыре года назад, программа называлась «Боги», и Катя Апекишева играла фрагмент цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса». Меня это настолько поразило, что я сразу поняла – хочу что-нибудь из Мессиана сыграть. Но для этого квартета нужен потрясающий кларнетист.

Надеюсь, когда-нибудь сложится. Очень хочется сыграть трио Бетховена с кларнетом. Хочу повторить и многое из того, что уже играла. Секстеты Брамса, квинтет Шуберта с двумя виолончелями – их играть я всегда готова.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!