10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Коса преткновения15 ноября 2007, четверг, 16:11 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В районе бедствия в Керченском проливе продолжается экологическая операция. Более тысячи сотрудников МЧС возобновили приостановленные накануне работы по откачке мазута, говорится в пресс-релизе Минприроды (МПР) со ссылкой на заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя. Министерство сообщает, что в среду около 20.00 инспекторы украинских надзорных органов предъявили постановление о приостановлении откачки нефтепродуктов из судна «Волгонефть-139», потерпевшего аварию на территории Украины. Когда российские специалисты приступили к работе, к танкеру подошел катер с двумя экспертами на борту, которые потребовали возвращения судна в порт Кавказ, передает РИА «Новости». Сразу же после инцидента Олег Митволь предложил украинским коллегам немедленно решить эту проблему, поскольку остановка могла усугубить и без того непростую ситуацию. По словам зам главы Росприроднадзора, меры были приняты незамедлительно. В четверг инспекторы украинских надзорных органов, попытавшиеся приостановить работы, «понесли наказание, а работы по откачке мазута возобновлены, и все странные предписания отменены». В настоящее время завершена откачка мазута из кормовой части разломившегося танкера «Волгонефть-139». Как сообщил руководитель «Росморречфлота» Александр Давыденко, по предварительным расчетам, выкачено 933 тонны топлива. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях: за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе. Из разломившегося танкера в море вылилось уже около 2 тыс. тонн мазута, на затонувших сухогрузах находится около 7 тыс. тонн серы. Для спасения экологии акватории российские специалисты предлагали восстановить косу Тузла , строительство которой четыре года назад чуть не привело к международному конфликту. Без сооружения дамбы в Керченском проливе последствия разлива нефтепродуктов могут ощущаться в Азовском море еще около 10–15 лет, заявил зам главы Росприроднадзора Олег Митволь, которого цитирует ИТАР-ТАСС. Остров Тузла находится ближе к российскому берегу Керченского пролива, и мелководное пространство между ним и берегом для судоходства непригодно. При передаче Крыма Украине в 1954 году остров был включен в состав Крымской области. Предпринятая в 2003 году властями Краснодарского края попытка построить до острова песчаную дамбу вызвала резкую реакцию Киева. На Тузле высадились украинские пограничники. В конце октября 2003 года Владимир Путин и Леонид Кучма договорились о прекращении строительства дамбы, которой оставалось до соединения с островом 230 метров, и совместном использовании Керченского пролива, сообщает BBC. На Украине идея достроить Тузлу в очередной раз вызвала бурю эмоций. В Киеве считают, что возобновление давнего скандала вокруг Косы является элементом предвыборной кампании в России, где тем самым пытаются добиться взлета патриотических настроений. После предложения Митволя министр по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что уже обсудил данную тему с российским коллегой Сергеем Шойгу. «В присутствии двух премьер-министров я обратился к своему коллеге министру Шойгу, и он опроверг эту информацию. Он сказал: никаких заявлений уполномоченных от МЧС России или Краснодарского края по поводу строительства дамбы не было и не может быть. Мы договорились, что, как только погода позволит, мы общими усилиями построим и расставим защитные боны, чтобы сделать невозможным распространение мазутных пятен», - цитирует Шуфрича УНИАН. В четверг президент Украины Виктор Ющенко выступил за заключение нового договора с Россией об использовании Керченского пролива. «Сегодня нам нужно серьезно на уровне двух правительств доработать модель межгосударственного соглашения, которое бы на новых принципах обеспечило эксплуатацию Керченского пролива», - заявил Ющенко. По его словам, речь идет, в частности, о формулировании новых требований к морским перевозчикам, товарам и их транспортировке. Обе стороны уже работают над этим вопросом, сообщает РИА «Новости». «Уже предпринятые контакты дают основания говорить, что двусторонняя группа по этому вопросу работает, и мы вскоре получим тот документ, который сделает более безопасной эксплуатацию Керченского пролива», - заключил Ющенко. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |