10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Коллекторы обещают нас не будить26 мая 2008, понедельник, 17:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Вслед за Ассоциацией региональных банков, разработавшей не так давно Кодекс ответственного потребительского кредитования, коллекторские агентства подготовили собственную хартию. По их мнению, требования, изложенные в настоящем документе, вполне могут лечь в основу будущего закона о коллекторской деятельности. Теперь можно надеяться, что с 23.00 до 6 утра вас не будут будить звонком и говорить сонному: «Долг погаси».Тот факт, что бизнес активно движется в сторону прозрачности, уже не удивляет. Это диктует как время, так и сам финансовый рынок. Недавно Ассоциация региональных банков (АРБ) представила Кодекс ответственного потребительского кредитования. По мнению его разработчиков, он позволит не только повысить доверие между заемщиками и кредиторами, но и стать дополнительным и, главное, добровольным саморегулирующим инструментом для участников рынка. Примерно те же цели преследует и Хартия профессиональных коллекторских агентств, инициатором создания которой выступила Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). В понедельник хартию подписали около 20 коллекторских агентств и бюро. По словам президента НАПКА Евгения Бернштама, хартия – это своего рода попытка соединить в одном документе все правила, нравственные принципы и подходы, которые коллекторы хотят соблюдать в своей повседневной работе. «Впервые в истории российского коллекторского бизнеса мы договариваемся о единых правилах игры на этом рынке, о правилах, которые позволят сделать его более цивилизованным, прозрачным и понятным как для наших клиентов, так для должников», – подчеркнула генеральный директор компании «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. Сам по себе документ утверждает стандарты качества предоставляемых услуг. И в связи с этим, пожалуй, главным положением хартии стали требования к коллекторским агентствам. Сюда относится страхование профессиональной ответственности, соблюдения конфиденциальности информации и договоров с клиентами, определенный уровень материально-технического обеспечения агентства и требования к работникам агентств. Последнее, кстати, особенно актуально для коллекторского бизнеса. «Готовых специалистов не хватает, мы можем только «заимствовать» их друг у друга или же самостоятельно обучать. А на это требуется и время, и денежные средства, – рассказала Елена Докучаева. Но не менее важным пунктом оказались и правила работы с должниками. «К сожалению, сегодня имена эта часть деятельности коллекторских агентств не урегулирована», – отмечают члены НАПКА. Хартия определяет когда и как можно «беспокоить» должника. В частности, призывая его начать переговоры о возвращении долга, нельзя забывать о времени суток: с 23 часов вечера до 6 часов утра делать это нельзя. Если же должник настаивает на том, чтобы переговоры велись с его представителем, коллекторские агентства должны выполнить его пожелание. Самое главное – работники коллекторских агентств не должны представляться сотрудниками органов государственной власти, что еще достаточно часто случается. Ко всему прочему коллекторы не имеют права предоставлять должнику недостоверную информацию, касающуюся как его долга в целом, так и последствий неуплаты долга. Тем самым запугивать должника никто не собирается. Однако, согласно хартии, коллекторское агентство не должно способствовать неуплате долга. «Соблюдая положения хартии, коллекторские агентства станут более прозрачными. Мы же, в свою очередь, укрепим доверие со стороны наших клиентов», – отметила Елена Докучаева. Разработчики документы надеются и даже уверены в том, что компаний, разделяющих эти взгляды, станет больше. К слову, хартию подписали не только члены НАПКА, но и те, кто не вступил в ряды ассоциации. Авторы документа считают, что требования, указанные в хартии, вполне могли бы лечь в основу закона о коллекторской деятельности. Разговоры о нем идут давно, однако дальше того, что понятие коллекторского агентства появилось в законопроекте «О потребительском кредитовании», дело не двинулось. «Что касается хартии, считайте, это первый шаг к написанию закона. Последуют и другие», – говорят члены ассоциации. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |