10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Китай соединился с Тайванем15 декабря 2008, понедельник, 13:52 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Между Китаем и Тайванем впервые с 1949 года стало действовать регулярное воздушное, морское и почтовое сообщение, которое ранее осуществлялось через третьи страны: победа на выборах ориентированной на Китай тайваньской партии Гоминьдан обеспечивает усиленную интеграцию двух берегов Тайваньского пролива. По мнению экспертов, дальнейшее взаимодействие может привести к объединению Пекина и Тайбея в единое государство.В понедельник Китай и Тайвань возобновили прямое регулярное транспортное сообщение. Это стало важной вехой на пути расширения отношений между берегами Тайваньского пролива, между которыми с 1949 года отсутствовали воздушные и морские перевозки, а также почтово-телеграфная связь. Ранее торгово-транспортные связи между берегами пролива шли транзитом через третьи страны и территории: самолетам приходилось заходить в воздушное пространство Гонконга, а грузовым судам – делать промежуточную остановку (чаще всего в порту японской Окинавы). Это влекло значительные неудобства и издержки бизнесменам и транспортным компаниям в условиях, когда двусторонний товарооборот между материковым Китаем и Тайванем достигает 100 млрд долларов в год. С 4 июля между рядом городов Тайваня и материкового Китая были налажены прямые чартерные пассажирские авиарейсы, однако они осуществлялись только по выходным и праздничным дням и не оказывали существенного влияние на торгово-экономическую ситуацию. Теперь же будет существенно расширена география и частота полетов. Так, в течение этой недели 9 авиакомпаний из КНР и пять с Тайваня выполнят в общей сложности 101 рейс. Около 40% всех полетов придется на Шанхай, где проживает и работает много тайваньских бизнесменов. Отныне будут осуществляться и прямые грузовые авиарейсы – до 60 в месяц, сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, стороны откроют друг другу основные порты для прямого морского сообщения: материк – в общей сложности 63 порта, а остров – 11. Судоходным компаниям на Тайване и КНР разрешено обмениваться представительствами. По оценкам экспертов, это позволит сократить срок доставки грузов между берегами Тайваньского пролива на 21 час и экономить на топливе до 25 млн долларов в год. В«Транспортное сообщение стартовало очень вовремя: на фоне глобального финкризиса оно поможет материку и острову вместе бороться с экономическими трудностямиВ», - передает РИА В«НовостиВ» слова представителя канцелярии по делам Тайваня при Госсовете КНР Чжан Личжуна. Напомним, улучшение связей между Пекином и Тайбэем стало возможным после после того, как в январе этого года партия Гоминьдан одержала уверенную победу на парламентских выборах в Тайване. Правящая островом 8 лет Демократическая прогрессивная партия (Минджиндан), исключавшая возможность любых контактов на высшем уровне с материковым Китаем, оказалась в оппозиции. Победу Гоминьдану обеспечила резкая критика действующей власти, которую оппозиционеры обвиняли в ухудшении отношений с материковым Китаем. Напротив, идея сближения с В«большим соседомВ» и развития с ним более тесных экономических отношений легла в основу предвыборной программы Гоминьдана. А уже в марте этого года кандидат от Гоминьдана Ма Инцзю занял и президентское кресло. Сразу после победы на выборах новый глава администрации Тайбэя провозгласил своей приоритетной задачей налаживание отношений с Пекином, включая максимальное расширение политического и экономического сотрудничества. Результатом этого курса стала состоявшаяся с мае встреча главы Гоминьдана У Босюна и генсека Компартии Китая Ху Цзинтао. Далее в июне в Пекине начались первые за последние девять лет переговоры между сторонами в расширенном составе. Там было подписано соглашение о регулярном авиасообщении, о развитии туризма (с 18 июля стороны ежедневно начали впускать на свою территорию до 3 тыс. туристов) и о создании постоянных представительств, занимающихся поддержанием контактов между Пекином и Тайбэем, а также выдачей виз. Контакты и консультации между сторонами будут продолжены в самое ближайшее время. 19 декабря в Шанхай прибудет крупная тайваньская делегация из 150 человек во главе с председателем правящей партии Гоминьдан У Босюном для участия в 4-м торгово-экономическом и культурном форуме берегов Тайваньского пролива. Эксперты отмечают, что в ближайшее время материковый Китай и мятежный остров продолжат курс на интеграцию и даже могут окончательно соединиться в одно государство. Напомним, что Гоминьдан был образован в Китае в 1912 году и являлся правящей партией вплоть до победы коммунистов в 1949 году. После разгрома со стороны войск Мао Цзэдуна генералиссимус Чан Кайши и его сторонники сбежали на Тайвань, где, подавляя бунты местного населения, полностью захватили власть. Первые демократические выборы на острове прошли лишь в 1996-м, а в 2000 году Гоминьдан уступил оппозиционной Демократической прогрессивной партии. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |