10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Испания арестовала россиян30 мая 2008, пятница, 15:39 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Российских моряков с траулеров «Юозас Алексонис» и «Тралемейстер Могутов», обвиняют в нарушении местного законодательства. По предварительной информации, они подрабатывали в Испании, занимаясь выгрузкой грузов, что считается грубейшим нарушением. Сейчас все 15 моряков арестованы и находятся в тюрьме, связь с ними прервана. Консульские службы России в Испании разбираются в происшествии.Об аресте моряков стало известно из телеграммы капитана одного из задержанных в Испании траулеров. «Моряки находятся в тюрьме, связь с ними прервана, мобильные телефоны не отвечают», - приводит «Интерфакс» слова директора Архангельского тралового флота (АТФ) Юрия Hикулина. Официального подтверждения ареста 15 россиян пока нет: испанский адвокат, представляющий интересы АТФ, пока идет следствие, к делу не допускается, равно как и его российский коллега. Известно, что моряки работали на траулерах «Юозас Алексонис» и «Тралемейстер Могутов», которые ранее были незаконно присвоены гражданином Мавритании Аббасом Бугурбалем. В прошлом году корабли удалось вернуть законному владельцу - Архангельскому траловому флоту – но этому предшествовали длительные судебные разбирательства. «Траулеры находятся в ужасном состоянии, перед членами экипажа стояла задача привести их в предремонтное состояние», - отметил директор АТФ. Однако позже выяснилось, что 15 моряков по приглашению одного из русскоговорящих граждан Испании ушли на подработку - выгрузку грузов. А это является грубейшим нарушением местного законодательства, причем моряки были об этом предупреждены еще в Архангельске. «Ситуация усугубилась тем, что груз (который выгружали российские моряки) оказался контрабандным», - уверен Hикулин. В тоже время представитель тралового флота не исключает, что «речь может идти и о провокации в отношении российских моряков со стороны представителей Аббаса Бугурбаля», который по-прежнему пытается вернуть траулеры. Консульские службы России в Испании уже оповещены о случившемся и пытаются связаться с моряками. По мнению председателя президиума Московской академической коллегии адвокатов Бориса Каневского, ситуацию с арестом россиян пока прогнозировать достаточно сложно. «Главное, чем должна руководствоваться испанская сторона при разбирательстве - был ли у российских моряков умысел на нарушение местного законодательства. Кроме того, к следствию должен быть привлечен адвокат российской стороны. Во всех цивилизованных странах это общепринятая норма», - рассказал Каневский в интервью газете ВЗГЛЯД. По прогнозам специалиста, разбирательство может затянуться на длительный срок. Отметим, что разбирательства по поводу задержания российских моряков случаются довольно часто. Последний крупный скандал с арестом россиян произошел в Северной Корее. В феврале власти КНДР задержали судно «Лидия Демеш» с 25 моряками на борту. Корабль с грузом автомобилей направлялся из Японии во Владивосток. Пограничники КНДР действовали на основании того, что российское судно приблизилось к северокорейскому ракетному полигону, войдя в прибрежные воды, закрытые Пхеньяном для международного судоходства. Но капитан российского теплохода был вынужден приблизиться к берегу из-за сильного шторма, бушевавшего в тот день. По сообщению капитана «Лидии Демеш», на борт судна поднялись офицер и двое моряков-пограничников. Не владея английским или русским языками, они жестами показали, что корабль задержан. Грузовому теплоходу было приказано под конвоем следовать в один из морских портов Северной Кореи. Через четыре дня после задержания власти КНДР отпустили российский теплоход «Лидия Демеш». До этого аналогичный случай произошел в декабре 2005 года у мыса Мусудан. Российский теплоход «Терней», принадлежащий приморской судоходной компании «Ардис» и шедший с грузом из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, попал в шторм. Поскольку судно относилось к классу «река-море», капитан, опираясь на нормы Международной морской конвенции, в поисках укрытия принял решение войти в территориальные воды КНДР. Он поставил об этом в известность пограничные власти Северной Кореи и даже получил соответствующее разрешение, о чем есть запись в судовом журнале. Но вскоре судно было остановлено северокорейскими пограничниками. Они поднялись на борт и потребовали от капитана взять курс на порт Кимчак. Руководство судоходной компании запретило капитану это делать, опасаясь последствий шторма. В результате теплоход и 14 членов его экипажа были задержаны. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |