10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Инвесторы поедут на метро25 октября 2007, четверг, 16:16 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати К метрострою и развитию метрополитена в стране надо подключать не только государственные, но и частные инвестиции, отметил Дмитрий Гаев в среду на круглом столе комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. «Метро – это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15–20 лет», – заявил он. По словам Дмитрия Гаева, ежедневно метрополитен обслуживает около 20 млн человек, таким образом, одна седьмая часть населения России пользуется подземным скоростным транспортом. «Сейчас в России строится где-то 3–5 километров линий метро в год. Это в корне неправильная позиция. Ведь потенциал российских строителей – это за 2–3 года возводить 20–40 километров линий метро», – считает господин Гаев. По его словам, строительство метрополитена не увеличивает инфляцию в стране, а, наоборот, увеличивает внутренний региональный продукт и способствует развитию территории. Государство должно показать инвестору, что «на метро можно и зарабатывать», подчеркивает Дмитрий Гаев. «Для этого государство наравне с регионами должно поставить такую задачу, когда к строительству метрополитена привлекались бы и частные инвестиции. Только так мы сможем сдвинуть с места этот мертвый камень», – заключил глава Московского метрополитена. Также начальник столичного метро отметил необходимость принятия устава метрополитена и законодательного определения понятия «метрополитен» и его положения в системе транспорта. Дмитрий Гаев привел в качестве примера строительство метро на частные деньги в Копенгагене и Сеуле. Также он добавил, что некоторые станции метро в Лондоне были построены с использованием частных вложений. Дмитрий Гаев подчеркнул, что подобная практика была использована при строительстве второго выхода со станции московского метро «Маяковская». В настоящий момент Московский метрополитен активно расширяется, планируется строительство новых станций в Москве и за пределами МКАД в связи со сложной транспортной ситуацией, которая обостряется из года в год. На строительство новых станций в этом году из столичного бюджета было выделено 36 млрд рублей. На эти деньги в Москве планируется открыть три новых станции метро – «Сретенский бульвар» Люблинской линии, «Строгино» и «Кунцевкую-2» Строгинско-Митинской линии метрополитена. Ранее такие средства на развитие метрополитена никогда не выделялись, говорят чиновники. Всего до 2010 года на нужды метростроения предполагается затратить свыше 113 млрд рублей. Раньше метрострой финансировался пропорционально столичными и федеральными властями. В настоящий момент доля финансирования регионов составляет 80%, а федеральный бюджет финансирует лишь 20% метро, говорят представители метрополитена. Аналитик ИК «Центринвест Секьюритис» Наталья Сорокина считает, что привлечение частных инвестиций вполне возможно, однако все будет зависеть от предложенных инвесторам условий. Так, частных инвесторов можно привлечь через развитие сопутствующей инфраструктуры. «Бизнесу будет выгодно развивать прежде всего прилегающие к станциям метро площади. Вкладывать деньги в строительство или тем более реконструкцию полотна, рассчитывая на часть средств от платы за проезд, бессмысленно и попахивает с коммерческой точки зрения благотворительностью», – говорит аналитик. По ее словам, привлечь инвесторов возможно при возведении новых станций метрополитена. Капремонт и обновление инфраструктуры должно финансироваться из бюджетных средств. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |